?
What you hear is what you see: Sounds alter the contents of visual perception
PsyArXiv
,
2021.
Williams J., Марков Ю. А., Тюрина Н. А., Störmer V.
Пермякова Т. М., Шевелева М. С., 2013 № 4(16) С. 137-144
В ходе исследования были выявлены особенности восприятия профессии учителя и преподавателя английского языка выпускниками языковых специальностей ВУЗов. Полученные результаты показывают, что обе профессии являются малопривлекательными, что связано в первую очередь с низкой оплатой труда и высокой интенсивностью деятельности педагогов. Среди мотивов, которые могут привести к выбору данной профессии, преобладают внутренние, связанные с личными качествами и ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
В исследовании дети трех и четырех лет получали задание на установление связи с новым объектом его имени, наряду с информацией о его внешнем цвете, которая была доступна их прямому восприятию, и информацией о его внутреннем цвете, которая не была доступна. Вопреки гипотезе о социальной детерминации слова (Bloom, 2000), состоящей в том, что дети предпочитают связывать ...
Добавлено: 12 октября 2014 г.
Тюрина Н. А., Уточкин И. С., Вопросы психологии 2014 № 4 С. 107-117
Многие характеристики множества объектов могут быть представлены в виде сводной статистики по всему множеству. Статистические свойства рассчитываются как глобальная характеристика множества объектов при восприятии свойств отдельных объектов. Предположительно, статистические свойства множества могут быть связаны с эффективностью зрительного поиска. Проведено экспериментальное исследование на материале зрительного поиска объекта по размеру, где изучалась зависимость скорости поиска от сходства ...
Добавлено: 6 октября 2014 г.
Рогонян Г. С., Вестник Томского государственного университета 2019 № 440 С. 81-89
Современные исследования в области психологии развития подтверждают один из главных тезисов У. Куайна, суть которого заключается в том, что мышление, имеющее дело с привычной нам онтологией повседневного опыта, нуждается не только в единичных, но и в общих понятиях, основанных на разделенной референции. Более того, наличие у нас общих понятий обеспечивает контакт не только с повседневной ...
Добавлено: 8 мая 2019 г.
Молокостова А. М., Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) 2014 Т. 4 № 20 С. 107-128
Современные модели безопасности среды и опросные методики, заимство-ванные в зарубежных исследованиях, зачастую не отражают реалии россий-ской жизни и организационных особенностей. Наша задача была связана с поиском средств, дающих достоверную информацию, позволяющую систе-матизировать предикторы социальных рисков современного российского общества. Мы предположили, что восприятие рисков у мужчин и женщин будет различным, следовательно, их готовность к деятельности в ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Молокостова А. М., Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) 2014 Т. 20 № 4 С. 107-128
Современные модели безопасности среды и опросные методики, заимство-ванные в зарубежных исследованиях, зачастую не отражают реалии россий-ской жизни и организационных особенностей. Наша задача была связана с поиском средств, дающих достоверную информацию, позволяющую систе-матизировать предикторы социальных рисков современного российского общества. Мы предположили, что восприятие рисков у мужчин и женщин будет различным, следовательно, их готовность к деятельности в ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Пермогорский М. С., Журнал практического психолога 2010 № 5 С. 160-172
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме экспертизе сайтов в исследовании брендов. Определены и разграничены понятия «бренд», «товарный знак», «товар», а также «брендинг». Показаны отличия между традиционным брендом и интернет-брендом. Выделены факторы, увеличивающие позиции сайта, а также факторы, влияющие на восприятие виртуальных брендов. Показана особая роль и значимость бренд-сообществ. Представлены 5 этапов механизма брендинга в интернет-пространстве, ...
Добавлено: 10 июня 2011 г.
Никитина Е. Б., Социосфера 2013 № 2 С. 74-76
Цель статьи состоит в том, чтобы понять, почему отрицательный опыт оставляет более длительный след в памяти. Написанная на стыке психологии и социологии, статья является попыткой автора найти ответ на поставленный вопрос, основываясь как на собственных рассуждениях, так и на профессиональных исследованиях в этой области. ...
Добавлено: 5 ноября 2013 г.
Марченко Ф.О., Маховская О. И., Вестник ВГИК 2014 № №2 (20) С. 134-144
История психологических исследований эффектов телевидения показывает, что оно влияет не только на взгляды, но и на развитие личности ребенка в целом. Исследователи и производители ищут пути моделирования позитивных эффектов на детское развитие. В статье на примере образовательной программы «Улица Сезам в России» показано, как с помощью сценариев можно сформировать социально-значимые представления, первичные навыки солидарности у ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Семенов И. Н., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2015 № 3 С. 22-39
В первой части статьи анализируются историко-научные, этимологические и методологические проблемы психолого-персонологического изучения рефлексивности самовосприятия и самонаблюдения (интроспекции) человеком собственного Я как целостной индивидуальности и социальной личности. Рассматривается оппозиция внешней, социально-предметной детерминации психической деятельности человека и его внутренней, рефлексивно-смысловой жизни, источником которой является самодеятельное индивидуальное Я. С этих позиций эксплицируется логика развития психологии восприятия: от изучения ...
Добавлено: 30 сентября 2015 г.
Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры 2015 № 1(135) С. 84-94
В ходе исследования выявлены особенности восприятия профессии учителя англий- ского языка выпускниками языковых специальностей вузов. Полученные результаты показывают, что восприятие изучаемого явления носит амбивалентный характер. Студенты старших курсов языковых факультетов вузов г. Перми находят достаточно привлекательным содержание деятельности учителя английского языка, но эконо- мическая составляющая останавливает их от выбора данной профессии. Результаты исследования обнаруживают, что ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2014 № 2 С. 80-87
В работе приводятся результаты анализа видов восприятия, показателей ведущих свойств и показателей продуктивности восприятия. Показывается, что субъективный образ внешнего мира тесно связан с мотивацией и переживаниями субъекта восприятия. Обосновывается подход к определению мысли как потребностно-эмоционально-содержательной субстанции и с этих позиций показывается, что образ также представляет собой субстанцию мыслей. С этих позиций раскрываются превращение образа-субстанции в ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.
Горчаков Я. В., Таратухина Ю. В., Вестник РГГУ. Серия "Информатика. Информационная безопасность. Математика" (Российская Федерация) 2020 № 2 С. 8-26
В настоящей работе авторами рассматриваются кросскультурные и когнитивные аспекты передачи семиотической информации, а именно то, каким образом происходит обмен и интерпретация информации в контексте бизнес-процессов представителями разных культурных групп. В статье затрагиваются вопросы субъективности восприятия информации, изобразительной эффективности моделей бизнес-процессов и их информативного содержания и то, каким образом культурные факторы влияют на сложность или простоту ...
Добавлено: 16 октября 2020 г.
Полянский В. Б., Алымкулов Д. Э., Евтихин Д. В. и др., Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2015 Т. 65 № 3 С. 352-362
В работе методом экстраклеточной регистрации активности 34 нейронов первичной зрительной коры трех бодрствующих кроликов в хронических экспериментах исследовали влияние звука (2000 Гц, 70 дБ, 40 мс) на различение слабых интенсивностей света (0.3 – 1 кд/м2). Звук подавался с разными временны́ми интервалами до и после замены одной интенсивности света на другую (всего 15 интервалов, диапазон от ...
Добавлено: 24 июня 2015 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Шмидт П., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Мартин Луенго Б., Зинченко О. О., Алексеева М. А. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Александрова А. И., Логинов Н. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 2 (94) С. 36-47
В статье представлена попытка снять налет таинственности с проблемы сознания. Делается это на основе анализа данных о связи психики и сознания, привлечения понятия «мысль» к определению содержания психики и сознания, рассмотрения роли когнитивных психических процессов в формировании содержания психики и сознания, анализа рефлексии в процессах осознания себя. ...
Добавлено: 22 августа 2018 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Вопросы психологии 2016 Т. 3 С. 138-147
В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов, и когда названий не было. Мы обнаружили, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Боуэн М., Вопросы психологии 1992 № 3-4 С. 24-33
Добавлено: 9 февраля 2010 г.