• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Отдача от некогнитивных характеристик на российском рынке труда

На протяжении долгого времени экономическая литература рассматривала интеллектуальные способности индивида как основной фактор его результатов на рынке труда. Однако наличие существенной необъясненной зарплатной разницы между индивидами после контроля традиционных компонент человеческого капитала и ряда важных необъясненных социальных явлений привело к поиску альтернативных объяснений для различий в результатах на рынке труда. Одним из таких объяснений могут быть некогнитивные характеристики – сравнительно устойчивая манера думать, чувствовать и вести себя в определенных обстоятельствах. Целью исследования является оценка отдачи на некогнитивные характеристики на российском рынке труда для различных социально-демографических и профессиональных групп. В работе используется база данных РМЭЗ – ВШЭ за 2016–2017 гг. Результаты показывают наличие связи между некогнитивными навыками, вероятностью занятости и величиной доходов для всех социодемографических и профессиональных групп. Наиболее стабильными с точки зрения влияния на заработную плату являются категории открытости и невротизма. Кроме того, измеряемый эффект от характеристик личности сопоставим с эффектом от традиционных компонент человеческого капитала, таких как образование. Для российского рынка труда подобная оценка проводится впервые.