• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Finding the Consumer Center of St. Petersburg?

Kholodilin K., Крылова И. А., Kryutchenko D.
В экономической теории города распределение жителей и цен на недвижимость привязаны к деловому центру города. По мере удаления от центра цены на землю падают, так как растут временные и денежные затраты на перемещение в центр. С выводом промышленного производства из городов всё большее значение приобретает его потребительская инфраструктура. Роль делового центра всё в большей степени перенимает потребительский центр. В данной статье предпринята попытка определить местоположение потребительского центра Санкт-Петербурга. С этой целью на основе интернетовских данных о местонахождении различных видов городских прелестей (магазинов, медицинских учреждений, музеев, парикмахерских, ресторанов и театров и т.д.) рассчитываются индексы плотности их пространственного распределения. При помощи весов, основанных на коэффициентах вариации и результатах опроса, из индивидуальных индексов строятся два обобщённых индекса центральности. Их максимальные значения соответствуют потребительскому центру Санкт-Петербурга, который расположен в районе Невского проспекта, между Фонтанкой и Литейным проспектом.