• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Toward a Theory of Monopolistic Competition

Parenti M., Ushchev P., Thisse J.
Построена общая модель монополистической конкуренции, включающая существующие модели в качестве частных случаев и достаточно гибкая для того, чтобы отразить новые свойства спроса и конкуренции. В общем случае, в модели не делается жёстких структурных предположений по поводу потребительских предпочтений (таких, как аддитивность или гомотетичность). Свойства равновесия полностью определяются поведением переменной эластичности замещения как функции от потребляемого количества и разнообразия дифференцированного продукта. Установлены интуитивно понятные ограничения на поведение этой функции, которые гарантируют эмпирически правдоподобные свойства равновесия свободного входа. Получены необходимые и достаточные условия возникновения каждого из возможных режимов сравнительной статики равновесия по размеру рынка и уровню производительности фирм. Также показано, что повышенное внимание к случаю предпочтений с постоянной эластичностью замещения (CES) в связи с его исключительностью с точки зрения благосостояния в этом случае было не вполне обоснованным: свойства постоянных наценок, аддитивности и гомотетичности не являются ни необходимыми, ни достаточными условиями оптимальности равновесия со свободным входом. Разработаны обобщения базовой модели на случай гетерогенных фирм. В этом случае эластичность замещения будет варьироваться в зависимости от типа фирма. Наконец, показано, что предложенная модель может использоваться также для анализа многосекторной экономики