• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Motivation for Ethno-Cultural Continuity as a Predictor of Acculturation and Adaptation in Two Generations of Latvian Russians

В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи мотивации к этнокультурной преемственности и стратегий аккультурации русского меньшинства в Латвии. Мы опросили 112 семей русских(родители: N=112, возраст 35-59, Me=42; подростки: N=112, возраст 16-24, Me=17). В опросник были включены шкалы мотивации к этнокультурной преемственности, стратегий аккультурации, социокультурной адаптации и самоуважения. С помощью моделирования структурными уравнениями мы выявили, что мотивация к этнокультурной преемственности, стратегия ассимиляции, самоуважение и социокультурная адаптация родителей значимо связаны с теми же параметрами у их детей. Мы нашли позитивные взаимосвязи мотивации к этнокультурной преемственности со стратегией интеграции и самоуважением у родителей, а также мотивации к этнокультурной преемственности и самоуважения у детей. Мотивация к этнокультурной преемственности подростков взаимосвязана с предпочтениями стратегии сепарации. Интеграция положительно взаимосвязана с самооуважением и социокультурной адаптацией, в то время как стратегии ассимиляции, маргинализации и сепарации негативно взаимосвязаны с самоуважением в обоих поколениях.