• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Individual Returns to Training in a Russian Firm

Работа посвящена оценкам индивидуальной отдачи от дополнительного профессионального обучения. Данное эмпирическое исследование основано на уникальных ежемесячных данных о работниках российского металлургического предприятия 2006–2010 гг. Используя предложенный в работе метод распределенной во времени разности разностей, мы контролируем эффект мобильности и «непараллельность» профилей доходов работников контрольной группы и прошедших обучение. Дополнительное качественное сравнение мобильностей обученных работников и контрольной группы выполнено с использованием функций выживания Каплана–Мейера. Следующие особенности отличают данное исследование от работ других авторов. (I) Мы сфокусировались на внутреннем рынке труда и пришли к выводу, что механизм формирования зарплаты на этом рынке, связанный с дополнительным профессиональным обучением, аналогичен внешнему рынку труда. (II) В работе показано, что программы обучения, способствующие повышению мобильности, дают более высокую отдачу в плане повышения доходов, и это справедливо не только для переходного периода в экономике. (III) Мы предложили контролировать эффект мобильности выбором соответствующей контрольной группы. (IV) В работе предложено расширение метода «разность разностей», позволяющее корректно выполнять и интерпретировать эмпирические оценки в условиях существенных различий динамики зависимой переменной в контрольной группе и группе воздействия. (V) В работе выполнено сравнение трех разных видов обучения и получены выводы, имеющие практически важные приложения (по крайней мере — в России). Наибольшая отдача зарегистрирована от ученичества. Отдача от внутренней мобильности не зависит от того, прошел ли работник дополнительное обучение, или — нет. Рост зарплат работников, прошедших повышение квалификации, статистически значим в некоторые месяцы до и после обучения, но это не позволяет сделать вывод, что этот рост обусловлен именно обучением.