• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Административная реформа и административные ценности: анализ реформ в русле нового государственного управления

В данной работе делается попытка охарактеризовать мероприятия административной реформы РФ, используя модель «групп административных ценностей» [Hood, 1991], выявить отклонения от классической западной модели Нового государственного управления (НГУ) и объяснить их причины. Делается вывод о том, что классическая модель НГУ предполагает существование прочного «фундамента», включающего сформированную корпоративную этику государственных служащих, механизмы гражданского контроля бюрократии и прозрачности государственного сектора. Классические меры НГУ направлены на то, чтобы дополнить эти традиционные свойства качественного государственного управления признаками хорошего бизнеса: экономичностью, эффективностью, результативностью, креативностью, инновативностью и проч. Российская специфика заключается в том, что фундамент качественного государственного управления ещѐ не заложен, а потому меры НГУ в их чистом виде для российского государственного сектора являются преждевременными. Спрос на них «снизу» не сформирован, поэтому попытки насадить их «сверху» оказываются неудачными. Анализируя результаты реализации Административной реформы за 2005–2010 гг., автор делает вывод о том, что направления, служащие созданию «фундамента» (такие как регламентация и информационная открытость), внедрялись успешнее, чем направления из арсенала классического НГУ (управление по результатам). В случае последних дело ограничилось имитацией реформ.