• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Becoming a Subway User: Managing Affects and Experiences

Этот текст о пользователях метро, чьи маршруты, навыки и опыты в значительной степени формируют изменчивые ландшафты мобильности в современных мегаполисах. В его основе - полевое исследование, проведенное автором в 2013-2014 годах в Москве и Казани. Текст отвечает на два вопроса: как современные горожане становятся пользователями метро? как метро используется ими для выстраивания отношений с городом, собственными повседневными занятиями и состояниями? Предполагается, что сегодняшний технологизированный город во многом подготавливает горожан к пользованию метро, тем самым заранее превращает его в обыденность. В постоянно усложняющемся городе метро постепенно проявляет себя как "стареющая" технология, а не как технологическое новшество или городской аттракцион. Сегодня метро используется горожанами не только как транпортное средство, но и как важный инструмент регулирования собственных городских опытов. Современные обыватели предельно чувствительны к своим эмоциональным состояниям и вызывающих их опытам, а также достаточно компетенты в управлении ими. В разных ситуациях метро может выступать как: "городской транквилизатор", инструмент упрощения городской среды и уменьшения интенсивности городских опытов, "последнее убежище" - пространство легитимной исключенности из повседневных занятий и контактов, действенный способ противостояния технологически насыщенному обществу 24/7.