Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников
После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.
90%
российских семей в целом удовлетворены качеством образования, которое их ребенок получает в вузе.
Образовательная среда российских вузов нуждается в совершенствовании
22 декабря на семинаре Института образования ВШЭ ведущий научный сотрудник этого института Игорь Чириков рассказал о результатах сравнительного анализа образовательной среды исследовательских университетов России, Китая и США. Выводы неутешительны: в России студенты учатся недостаточно интенсивно, а образовательная среда вузов терпима к нечестному поведению.
«Вышка не боится рисковать»
В Вышке прошла церемония вручения звания почетного профессора ВШЭ Филиппу Альтбаху, исследователю и эксперту в области международного высшего образования. Он еще в юности занялся изучением образования, потому что считал его важным фактором изменений общества. Можно ли без изменений копировать образовательные модели, хорошо зарекомендовавшие себя в определенных странах? Чем хороши рейтинги и чем нельзя жертвовать ради них? В чем конкурентные преимущества Высшей школы экономики? Об этом профессор Альтбах рассказал в интервью новостной службе ВШЭ.
«Чтобы преподавание в вузе было качественным, нужно иметь людей на передовом крае исследований»
Единственный способ обнаружить слабости в собственных идеях - это выставить их для критики со стороны коллег, уверен лауреат Нобелевской премии по экономике 2007 года, председатель Международного консультативного совета НИУ ВШЭ и главный научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории анализа и выбора решений Эрик Маскин. Корреспондент новостной службы ВШЭ поговорил с ним и заведующим лабораторией Фуадом Алескеровым о ценности чужого мнения, совместных исследовательских проектах и возможностях международного сотрудничества в наше время.
УМО по экономике и управлению будет противостоять псевдообразованию
3 декабря провело первое заседание федеральное учебно-методическое объединение (УМО) по укрупненной группе направлений и специальностей «Экономика и управление», которое заменит разрозненные объединения на базе различных вузов. Возглавил УМО декан факультета экономических наук ВШЭ Олег Замулин.
Независимая оценка качества выпускников должна появиться и в высшем образовании
3 ноября в НИУ ВШЭ состоялось расширенное заседание комиссии Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) по независимой оценке качества образовательных программ высшего образования с участием руководителей Минобрнауки России, Рособрнадзора и представителей профессиональных ассоциаций. Обсуждалось создание системы независимой оценки образовательных результатов выпускников программ высшего образования по экономике и управлению и другим направлениям.
Количество вузов, участвующих в программе 5-100, увеличится
19 октября ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в совещании по вопросу о повышении конкурентоспособности российских университетов, которое провела вице-премьер Ольга Голодец в Доме Правительства РФ.
Исследователи высшего образования заинтересовались студентами
16 октября в Высшей школе экономики открылась VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Конференция продлится два дня.
Путь в вуз через колледж действует как социальный лифт
Поступление в вуз после окончания колледжа — вот путь, которого придерживаются небогатые семьи, если они сомневаются в успешной сдаче ЕГЭ, но стремятся дать возможность своим детям получить престижную профессию и повысить социальный статус в обществе. Обучение в колледже при вузе снижает риски. Его выпускникам проще поступить в институт, а в случае фиаско на экзаменах у них есть запасной путь: работа по профессии, полученной в среднеспециальном учебном заведении. Исследование научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ–Санкт-Петербург.
онлайн