?
«Обыкновенный» Холокост, или Биография выжившего
С. 88-100.
In book
Ярская В. Н., Iarskaia-Smirnova E. R. М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2011
Polian P. M., Nikitjaev A., East European Jewish Affairs 2019 Vol. 49 No. 3 P. 220-229
Technical and historical aspects of manuscript analysis of members of the Jewish Sonderkommando in Auschwitz-Birkenau are considered. ...
Added: October 27, 2020
Semenov I. N., Культурно-историческая психология 2013 № 3 С. 12-21
В статье рассматривается многогранная научно-организационная деятельность одного из создателей отечественной эргономической науки. Анализируется историко-научные предпосылки, теоретические основы, методологические средства и социокультурный контекст формирования эргономики. Показана стратегическая роль В.М.Мунипова в проектировании и реализации развития эргономики как научно-прикладной дисциплины нового системно-интегративного типа на основе взаимодействия культурно-исторического, предметно-деятельностного, научно-технического и системно-методологического подходов. ...
Added: October 22, 2013
Аристов С. В., М. : Ваш Домъ, 2012
В монографии представлена комплексная проблема стратегий выживания заключенных нацистского женского концентрационного лагеря Равенсбрюк в 1939-1945 гг. Издание предназначено для историков, политологов, культурологов, а также всех интересующихся историей Германии ХХ века. ...
Added: November 27, 2016
Микадзе Ю. В., Kozintseva E., Skvortsov A. et al., Психологические исследования: электронный научный журнал 2014 С. 9
В статье излагаются результаты исследования нарушений письменной речи у больных с сенсорной афазией. Теоретическим источником исследования явилась попытка интеграции основных положений целостного подхода психологии, физиологии активности и культурно-исторической концепции. Такой подход позволил анализировать нарушения письменной речи в контексте содержания выполняемых человеком культурно исторически заданных задач. Было показано, что такого рода задачи закономерным образом изменяют симптоматику ...
Added: December 19, 2013
Leontiev D., Lebedeva A., Kostenko V., Educational studies 2017 No. 2 P. 98-112
The paper presents a theoretical reconstruction of Lev Vygotsky’s project of theory of personality development and highlights Vygotsky’s relevance and heuristic value for the personality psychology of our days, especially positive psychology. The authors focus on several aspects of Vygotsky’s heritage. 1. General concept of personality within a non-classical framework. 2. The idea of self-mastery ...
Added: November 30, 2018
М. : РГГУ, 2011
Сборник статей, включающий тезисы докладов участников XII Международных чтений памяти Л.С. Выготского «Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры». В сборнике представлен широкий набор как теоретических исследований, так и практических разработок, посвященных различным аспектам понимания и использования идей Л.С. Выготского. Представлены такие направления исследований, как исследования проблем структурно-диалектической психологии развития, личностного роста, знака как средства ...
Added: June 10, 2013
Rozhdestvenskaya E., В кн. : Травма: Пункты. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 108-132.
В статье анализируется биография травмированного раком человека, преодолевающего страх смерти в практике данс-модерн. Вопрос - как же ломается нарративная форма, какие препятствия выстраивает рассказ на пути репрезентации прошлого, относительно которого нет дискурсивных решений, но травматичное содержание делает повествование незавершенным, а событийность отходит на задний план? В приводимом нами случае трансформацию переживает и язык истории жизни. ...
Added: September 4, 2013
Uspensky P., В кн. : ACTA SLAVICA ESTONICA VII. Блоковский сборник XIX. Александр Блок и русская литература Серебряного века. Вып. XIX.: Тарту : Издательство Тартуского университета, 2015. С. 192-210.
Основная задача статьи заключается в том, чтобы объяснить, почему в последнем эмигрантском лирическом цикле В. Ходасевича "Европейская ночь" так много физически неполноценных персонажей. В работе физическая неполноценность персонажей рассматривается в психологическом ключе как следствие травмы эмиграции. Сама же травма эмиграции выводится из письма Ходасевича к Гершензону 1922 г. В письме поэта проявляются похожие метафоры физической ...
Added: July 4, 2016
Аристов С. В., Диалог со временем 2010 № 31 С. 113-124
Статья посвящена изучению положения женщин в концентрационном лагере Равенсбрюк, способов физического и психологического воздействия на узниц, имевших целью, среди прочего, разрушение гендерной идентичности, а также имевшихся у узниц возможностей эту идентичность сохранить. ...
Added: November 27, 2016
Издательство НГПУ им. К. Минина, 2020
Рассмотрение вопросов культурно-исторической психологии с позиций современных изменений, происходящих во всех сферах жизни общества, обусловленных сменой типа научной рациональности и развитием цифровой среды, является необходимым в поиске опор воспитания и обучения личности, влияния на ее саморазвитие и самоорганизацию. Методологические основы культурно-исторического подхода позволяют в современных психологических и педагогических исследованиях возрастных особенностей, одаренности и ОВЗ, искусства ...
Added: August 15, 2022
Asmolov A., Вопросы философии 2019 № 9 С. 219-222
Аналитический обзор-рецензия на Введение в философскую и педагогическую антропологию. Работы 1981‒1996 П.Г. Щедровицкого ...
Added: November 21, 2019
Polian P. M., , in : Testimonies of resistance: representations of the Auschwitz-Birkenau Sonderkommando. : NY, Oxford : Berghahn Books, 2019. P. 102-105.
Technical and historical aspects of manuscript analysis of members of the Jewish Sonderkommando in Auschwitz-Birkenau are considered. ...
Added: October 28, 2020
Leontiev D., Lebedeva A., Kostenko V., Вопросы образования 2017 № 2 С. 98-112
The paper presents a theoretical reconstruction of Lev Vygotsky’s project of theory of personality development and highlights Vygotsky’s relevance and heuristic value for the personality psychology of our days, especially positive psychology. The authors focus on several aspects of Vygotsky’s heritage. 1. General concept of personality within a non-classical framework. 2. The idea of self-mastery ...
Added: October 23, 2016
Samonenko I., Самоненко Ю. А., Жильцова О. А., Вопросы психологии 2013 Т. 5 С. 81-93
В статье рассматриваются содержание и методы основного общего и полного среднего образования. В работе представлены результаты исследования группы специалистов МГУ имени М.В. Ломоносова, на протяжении последних десятилетий занятых разработкой проблем совершенствования образования на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов. ...
Added: September 28, 2018
Хухорева А. В., Zinchenko V. P., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
This article advances the idea of cultural and individual values being connected to each other not directly, but through the consciousness and activity, which presupposes the integral unity of cultural-historic methodological approach and the activity methodological approach in psychological researches. Activity effects mainly on forming of the consciousness and personality: it underlies them. In the ...
Added: September 11, 2012
Аристов С. В., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика 2012 Т. 18 № 2 С. 164-166
В статье рассматривается проблема псевдомедицинских экспериментов в концентрационных лагерях «третьего рейха» - одного из ведущих направлений нацистской политики уничтожения. ...
Added: November 27, 2016
Зусман А., Rozhdestvenskaya E., В кн. : Власть времени: социальные границы памяти. : М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2011. С. 101-121.
Added: August 27, 2013
М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2018
Сборник включает в себя тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы», состоявшейся 13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете. ...
Added: July 19, 2019
Polian P. M., Философические письма. Русско-европейский диалог 2020 Т. 3 № 2 С. 256-267
In the history of the World War II and the Holocaust, the question of the “sonderkom-me” is one of the most painful: in death camps such units consisted of Jewish pris-oners who had to drive doomed fellow consanguineous into gas chambers, and then handle the corpses. Th e survivors testifi ed about the Nazi atrocities ...
Added: October 29, 2020
Bilmes L., , in : Fictional Worlds and Philosophical Reflection. : L. : Palgrave Macmillan, 2022. Ch. 6. P. 129-151.
Vladimir Nabokov’s autobiographical novel The Gift is formally expressive of an implicit – and not always acknowledged – metaphoricity inherent in narrative form. This chapter will investigate the special way that Nabokov’s novel, through its switching between third and first person modes of narration, enacts a vicarious grasp of the conception of narrative identity, offered by both Ricoeur ...
Added: June 22, 2021
NY, Oxford : Berghahn Books, 2019
The Sonderkommando—the “special squad” of enslaved Jewish laborers who were forced to work in the gas chambers and crematoria of Auschwitz-Birkenau—comprise one of the most fascinating and troubling topics within Holocaust history. As eyewitnesses to and unwilling abettors of the murder of their fellow Jews, they are the object of fierce condemnation even today. Yet ...
Added: October 28, 2020
Хухорева А. В., Zinchenko V. P., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
This article advances the idea of cultural and individual values being connected to each other not directly, but through the consciousness and activity, which presupposes the integral unity of cultural-historic methodological approach and the activity methodological approach in psychological researches. Activity effects mainly on forming of the consciousness and personality: it underlies them. In the ...
Added: September 11, 2012
Petuhova I. A., В кн. : V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т. 1.: М. : Российское психологическое общество, 2012. С. 401-402.
Рассматривается профессиональная деятельность преподавателя как процесс, реализуемый на разных уровнях интеллектуальной инициативы (творчества). ...
Added: January 29, 2013
Rutkevich A. M., В кн. : Феномен прошлого. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005. С. 221-250.
Focused on memory studies scientists pay attention to so-called «traumas» - personal, individual; «traumas» of consciousness and memory. We believe that its important to consider the influence of psychoanalysis on «memory» problem within the framework of «memory studies» research. ...
Added: July 4, 2013