?
Основные направления современной психотерапии
M. :
Cogito-Centre–IPRAS Publishing House, 2000.
Under the general editorship: А. М. Боковиков
Orlov A. B., В кн. : Основные направления современной психотерапии. : М. : Когито-центр, 2000. С. 268-300.
Added: March 29, 2013
Varga A., В кн. : Основные направления современной психотерапии. : М. : Когито-центр, 2000. С. 180-222.
Added: December 11, 2018
Keywords: психотерапия
Kryuchkov K., Современная зарубежная психология 2015 Т. 4 № 2 С. 47-53
The article presents a brief review of studies concerning the current status of the psychotherapeutic and coun6 seling skills in the West (mainly in the USA) and in Russia. Papers written by the fellows of the leading US labs in this field and by other scientists are reviewed in this article alongside with investigations of ...
Added: October 17, 2015
Волкова Д. Э., Orlov A. B., Орлова Н. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 7 № 3 С. 89-119
В статье с опорой на философскую и психологическую зарубежную и отечественную традиции рассматриваются три формы опосредования: знаковая, метафорическая и символическая; анализируется их связь со становлением субъектных смысловых структур человека, а также их роль и место в психотерапевтическом процессе. Вы деляются, дифференцируются и описываются знаковые, метафорические и символические способы выражения внутренних содержаний клиента в процессе психотерапии, ...
Added: January 14, 2011
Миллер А., М. : Академический проект, 2003
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка" - мировой бестселлер. Она посвящена исследованию детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни исоциальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве психических ...
Added: April 14, 2013
Kryuchkov K., Журнал практического психолога 2012 № 1 С. 165-176
В статье представлены размышления автора о возможности применения че
ловекоцентрированного подхода для телефонного консультирования. Используя
концепцию «жизненных миров» автор рассматривает различия между практика
ми психотерапии и психологического консультирования, которые часто сливают
ся, и место телефонного консультирования в данном контексте. Рассматриваются
различные взгляды на терапевтические установки, заявленные К.Роджерсом в ка
честве обязательных в его подходе, а также возможность адаптации и применения
данного подхода ...
Added: November 29, 2014
Будинайте Г.Л., Геронимус И. А., М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2016
Учебно-метолическое пособие посвящено основным принципам и приемам проведения телефонного консультирования с использованием подхода "Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия" (ОРКТ). В нем систематизирован опыт использования техник ОРКТ, накопленный в реальной практической работе авторов. Представлена теоретические основания ОРКТ, структура разовой телефонной консультации ( аналогичная первичному приему в ОРКТ, описаны техники и приемы ОРКТ, а также обсждаются возможности ...
Added: July 6, 2015
М. : Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт), 2016
В третьем выпуске Ежегодника Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Института) представлены статьи , посвященные различным сферам консультативной психологии и интегративной (транстеоретической) психотерапии. Также, уже традиционно, рассмавтриваются вопросы коучинга, бизнес-тренинга и консалтинга в организациях. Внимание уделено как теоретическим вопросам консультативной психологии, исследованиям в этой сфере, так и рефлексии практического опыта работы с клиентами.
Книга предназначена психологам и ...
Added: May 15, 2017
Paukova A., Журнал практического психолога 2012 № 4 С. 63-77
В статье обсуждаются методы работы со сновидениями в парадигме человекоцентрированного подхода. Сновидение понимается как способ восстановления целостности опыта личности, который может осуществляться на трех уровнях - как «неснящееся», образно-сюжетное, осознанное сновидение. Сформулированы базовые принципы недирективного подхода к работе со сновидением. ...
Added: January 31, 2013
Melnikova M., Orlov A. B., Вопросы психологии 2016 № 2 С. 91-97
The findings of an empirical study conducted with the help of an original procedure of feedback are discussed. Two psychologically opposite instructions determining attitude to inner experience were used to model direction of assessing and assessment. It was discovered that in the process of assessing inner experience feedback has a number of therapeutic effects. The ...
Added: December 14, 2015
Миллер А., М. : Академический проект, 2001
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка" - мировой бестселлер. Она посвящена исследованию детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни исоциальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве психических ...
Added: April 14, 2013
М. : РМАНПО, 2020
Издание включает: аннотированные программы, концепции конгрессов, резолюции, прессрелизы, доклады и тезисы докладов, а также иные формы: аннотации и пост-релизы круглых столов, мастер-классов, лекций и др. научных событий, научно-практические статьи. ...
Added: July 8, 2020
Laengle A. A., Ukolova E., Shumskiy V., М. : Логос, 2014
The monograph presents a holistic view of the development of ideas, theory and practice of modern existential analysis. This view has allowed to demonstrate the contribution of existential analysis in psychology and its methodological potential as the basis for the construction of integral personality psychology, psychological counseling and psychotherapy, relevant modern scientific and socio-cultural context.
The ...
Added: February 3, 2015
Ovchinnikova Y. G., Alma mater (Вестник высшей школы) 2012 № 2 С. 45-48
В статье анализируется обучение профессии психолога-консультанта и психотерапевта. В качестве актуальной проблемы обсуждается недостаточное внимание, уделяемое в учебных программах, развитию профессиональной рефлексии и самопознания у психологов-консультантов/психотерапевтов. В качестве возможных путей решения автор предлагает рассмотреть факторы, способствующие осознанию вклада личности психолога в процесс консультирования и психотерапии. ...
Added: November 9, 2012
Orlov A. B., Орлова Н. А., Permogorskiy M. S., Консультативная психология и психотерапия 2012 № 2 С. 41-65
In this article the authors, developing the thesis of the therapeutic interaction as unconventional social communicative practice, answer on two questions: "What kind of communication that does not lead to giving advice?" and "What, then, gives psychologist-psychotherapist (if anything does) to the client?". According to the authors' trialogical approach to psychotherapy and counseling the degree ...
Added: February 10, 2013
Orlov A. B., Орлова Н. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 2 С. 7-29
The authors discuss "the personological project" of psychology development, proposed by Vadim Arturovich Petrovsky and Elena Borisovna Starovoytenko. Internal contradictions and weaknesses of the project are identified and explicated, the main ones are "non-systemic" (chaotic and syncretical conceptual apparatus) and "non-human" (the reduction of human being to the personality, and the personality to persona). The ...
Added: October 3, 2015
Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт), 2018
В четвертом выпуске Ежегодника Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Института) представлены статьи, посвященные различным сферам консультативной психологии и интегративной (транстеоретической) психотерапии. Также, уже традиционно, рассматриваются вопросы коучинга, бизнес-тренинга и консалтинга в организациях. Внимание уделено как теоретическим вопросам консультативной психологии, исследованиям в этой сфере, так и рефлексии практического опыта работы с клиентами.
Книга предназначена психологам и психотерапевтам, ...
Added: July 18, 2019
Роджерс К., Консультативная психология и психотерапия 2010 № 4 С. 166-174
В мае 2010 года факультет психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) выступил организатором XI Международного форума по человекоцентрированному подходу, который подтвердил актуальность многих вопросов и проблем, связанных с этим направлением терапии. Одним из таких вопросов до сих пор является вопрос наименования этой влиятельной психотерапевтической школы. Какой термин лучше использовать? Человекоцентрированный? Клиентоцентрированный? На страницах нашего журнала ...
Added: November 6, 2012
Роджерс К., Вопросы психологии 2001 № 2 С. 48-58
Added: April 23, 2013
Kryuchkov K., Orlov A. B., Вопросы психологии 2018 Т. 1 С. 78-89
В современной психологии имеется достаточное количество эмпирических исследований, посвященных изучению взаимосвязей между элементами «триады Роджерса» (безусловным позитивным принятием, эмпатическим пониманием и конгруэнтным самовыражением) и отдельными «чертами личности» (например, входящими в так называемую «большую пятерку личностных качеств» - экстраверсией, дружелюбием, сознательностью, эмоциональной стабильностью и открытостью опыту). Данные исследования (при всей их общепсихологической ценности) недостаточно адекватны представлениям ...
Added: December 9, 2019
М. : ООО "Вопросы психологии", 2004
Собраны статьи Ю.Б.Гиппенрейтер, Т.Грининга, А.Ф.Копьева, А.Лэнгле, К.Роджерса, Е.Т.Соколовой и других известных отечественных и зарубежных психологов-практиков. Заявлен широкий диапазон научных представлений о природе, компонентах, механизмах и феноменах психологической помощи. ...
Added: March 28, 2013
Миллер А., М. : Академический проект, 2003
Автор показывает мехинизмы скрытой жестокости в воспитании детей и корни насилия. Анализируя ряд жизненных историй -пациентки-наркоманки, убийцы малолетних и Адольфа Гитлера, - Миллер раскрывает истоки крайней личностной деструктивности этих людей в их раннем детстве: будучи детьми, они подвергались жестокому обращению и унижению, что и сказалось на их личностных особенностях. Сформулированы основные принципы "губительной педагогики" - ...
Added: April 14, 2013
Mikhailova E., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2006 Т. 3 № 1 С. 77-81
В статье рассматривается противоречие, определяющее статус современной психотерапии как социокультурной практики особого рода. Внимание читателя-профессионала привлекается к воздействующим на психотерапию факторам, связанным с динамикой культурных контекстов. В частности в иной, нежели в статье А.И. Сосланда, плоскости обсуждаются противоречия между дефицитом легитимности и тенденцией к официализации психотерапевтических практик. ...
Added: January 14, 2014
Shumskiy V., Вопросы гуманитарных наук 2005 № 5 С. 385-398
Понятие «личность» является ключевым для теории и практики психологического консультирования и психотерапии. Работа психолога, направленная на решение «личностных проблем», на «личностное развитие», очевидно, связана с тем, что именно имеется в виду под личностью. Эти представления имплицитно и эксплицитно определяют как форму взаимоотношений психолога с клиентом, так и содержание работы с ним. Настоящая статья является попыткой ...
Added: December 8, 2012
Палаццоли М. С., Босколо Л., Чеккин Д. et al., М. : Когито-центр, 2002
Added: December 10, 2018
Orlov A. B., Орлова Н. А., Консультативная психология и психотерапия 2011 № 4 С. 5-24
In this paper, problematized the established notions of supervision. Authors express the opinion that this is only included supervision is supervision, which involves overt participation of the supervisor in the psychotherapeutic situation. Describes the main reasons leading to non-specific supervisor's functions. The basic phenomena of supervision are considered. Proposed that a specific understanding of supervision ...
Added: February 15, 2013