?
Цифровые поколения и некоторые пути дистанционного изучения иностранных языков с использованием сети интернет
С. 100-107.
В статье рассматриваются некоторые заимствования из английского языка для описания людей, большую часть своей жизни проводящих в сети интернет, и возможности преподавать иностранные языки с использованием смешанного типа обучения, включающего в себя очные занятия, вебинары и мультимедийные системы.
Успенская Е. А., Вестник московской государственной академии делового администрирования 2012 № 3(15) С. 181-188
Дается краткий анализ причин недостаточной эффективности обучения второму иностранному языку в нелингвистических вузах. Сформулированы и предложены методы и способы повышения качества и эффективности преподавания второго иностранного языка. Принципиальная роль в процессе обучения отводится повышению автономности, позитивной мотивации и творческому стимулу студентов, переходу от привычного взаимоотношения учитель-студент к партнерству. ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Щемелева И. Ю., В кн. : Применение инновационных методов обучения иностранным языкам в школе. : Орск : Орский гуманитарно-технологический институт, 2009. Гл. Модуль 3. С. 56-80.
Формирование компетентностей, а также процессы информатизации образования предполагают широкое использование
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении иностранных языков в школе для коммуникативно речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. ...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Хамова С. Н., Современные гуманитарные исследования 2012 № 6(49) С. 91-96
Выпускник НИУ-ВШЭ должен быть готов ответить на все вызовы времени и подготовить его к этому задача преподавателей университета. Как с этим справляются преподаватели иностранного языка факультета МЭиМП на первом курсе раскрыто в статье. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Данное пособие предназначено для студентов 3 курса факультета «Менеджмент». Пособие составлено с учетом тематики основного учебника и направлено на реализацию когнитивно-коммуникативного подхода к обучению иностранному языку для специальных целей. ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Дементьева Т. М., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 4(3) С. 14-19
В статье раскрывается связь профессиональной и иноязычной коммуникативной компетентности в процессе изучения немецкого языка в сфере юриспруденции, определяется роль профессионально-ориентированной иноязычной компетентности в профессиональном развитии будущих юристов, обосновывается значимость применения профессиональных знаний и умений бакалавров юриспруденции в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Успенская Е. А., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2012 № 1(13) С. 160-166
Описывается опыт личностно ориентированного обучения студентов на основе учета их доминирующего типа восприятия информации. Приводятся примеры пошагового алгоритма презентации и первичного закрепления грамматического материала с учетом типа восприятия информации. ...
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
Змеёва Т.Е., В кн. : Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы VIII Международной научной конференции, Челябинск, 20–22 апреля 2016 г. Т. 2.: Челябинск : Энциклопедия, 2016. С. 439-442.
В статье обосновывается возможность использования юмористических текстов в качестве учебного материала в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Рассматривается вклад юмористических текстов в лингвистическую, социокультульную, эмоциональную, мотивационную, деятельностную и методологическую составляющие обучения. Предлагается стратегия включения юмористических текстов в учебный процесс. ...
Добавлено: 24 мая 2016 г.
Т.Е. Змеёва, Педагогика 2016 № 3 С. 63-69
В статье анализируется роль эмоционального фактора в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Рассматривая юмористические тексты как элемент эмоционального компонента образовательного процесса, обосновывая их высокий дидактический потенциал, автор предлагает стратегию организации учебно-познавательной деятельности студентов на базе юмористических текстов. ...
Добавлено: 24 мая 2016 г.
Пермякова Т. М., Глушакова С. О., Мишланова С. Л., Пермь : Пермский государственный университет, 2009
Монография посвящена разработке теоретико-методологических основ межкультурной коммуникации, в частности, разработке корпусно-дискурсивного метода анализа дискурса межкультурной коммуникации. Выводные положения исследования могут использоваться в теоретических курсах и практикумах по теории коммуникации, теории межкультурной коммуникации, методике обучения иностранным языкам, в том числе профессиональной иноязычной коммуникации, в обучении переводу. Адресовано специалистам по коммуникатологии, лингвистике, преподавателям и студентам, широкому кругу ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Захарова А. В., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 2 С. 30-36
Языковая подготовка в национальных исследовательских университетах приобретает особую важность в свете их стратегических целей, связанных с выходом на мировой уровень, а также внедрения в зарубежные профессиональные и научные сообщества. ...
Добавлено: 24 февраля 2013 г.
Барановская Т. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 2(15) С. 43-49
Статья раскрывает организационные, методические и содержательные аспекты экспериментального исследования, в процессе которого реализовывалась новая образовательная технология; описывается, как новый способ обучения иностранному языку, в основе которого лежит усвоение внутренней формы слова иностранного языка, меняет систему кодирования и декодирования информации, влияя на общий уровень деятельностного и личностного развития студентов. ...
Добавлено: 21 февраля 2013 г.
М. : Издательство РУДН, 2011
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Змеёва Т. Е., В кн. : Диалог языков и культур в современном мире: Материалы Второй Международной заочной научно-практической конференции 22 марта 2012 года. : Электросталь : Новый гуманитарный институт, 2012. С. 17-20.
В статье рассматриваются необходимость обучения межкультурной коммуникации и включении лингвострановедческого аспекта в курс иностранного языка в неязыковом вузе, важность тщательного отбора лингвострановедческой информации, которая должна соответствовать интересам, потребностям обучающихся и целям обучения, понятие национальной культуры, возможность использования исследований, посвящённых изучению особенностей национальных культур и их влияния на культуру предприятий, в качестве лингвострановедческого материала. ...
Добавлено: 20 июня 2012 г.
Цель данного курса – комплексное развитие всех видов речевой деятельности и соответствующих компетенций. Учебник состоит из двух частей, разделенных на блоки, каждый из которых содержит несколько основных и один повторительный урок. Важной частью учебного издания являются задания для контроля и самоконтроля учащихся, которые включают упражнения по фонетике, грамматике и лексике, по обучению навыкам перевода, а ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Григорян Л. К., Лепшокова З. Х., Социальная психология и общество 2012 № 2 С. 5-20
Исследование направлено на тестирование эмпирической модели взаимосвязи гражданской идентичности, установок по отношению к иммигрантам и экономических представлений россиян. В выборку вошли 856 респондентов (этническое самоопределение русские, 51,2% - женщины, медиана по возрасту 36 лет). Для выявления взаимосвязи между указанными переменными был использован регрессионный анализ. С помощью моделирования структурными уравнениями была проверена гипотеза об опосредующей роли ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Григорян Л. К., В кн. : Толерантность в современном мире: опыт междисциплинарных исследований. : Яр. : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2011. С. 173-176.
Статья посвящена изучению предикторов негативных установок по отношению к иммигрантам. Несмотря на достаточно большое количество исследований в данной области (начиная с классического исследования Т. Адорно), пока мы не можем однозначно говорить о психологических причинах возникновения таких установок и о возможностях профилактики и эффективного межкультурного взаимодействия. Принимая во внимание количество иммигрантов в России, можно однозначно сказать, ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Марина О. А., Педагогика и психология образования 2023 № 1 С. 93-109
В статье рассматриваются возможности теории сложных динамических систем для создания общего дискурсивного пространства для теоретиков и практиков в области преподавания иностранных языков как нового ракурса экспликации процессов, которые не лежат на поверхности лингводидактики. Фокусом статьи является определение специфики развития динамической системы иностранного языка в процессе обучения, обусловленного ее лингвистическими свойствами и взаимодействием множества специфических факторов. ...
Добавлено: 17 мая 2023 г.
Симонова О. А., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология 2014 № 2 С. 67-78
В статье представлено исследование британского социолога Дж. Бэнкса, который изучает визуальные репрезентации беженцев и иммигрантов. С помощью качественного визуального анализа фотографий из девяти основных национальных газет Великобритании Бэнкс показывает, как передаваемые образы беженцев и иммигрантов организованы в «визуальные сценарии», которые конструируют их как опасных людей, способных на преступления. В этих сценариях создается социальный портрет иммигранта, ...
Добавлено: 26 мая 2014 г.
Горина О. Г., СПб. : Свое Издательство, 2014
В настоящем издании наглядно иллюстрируются широкие лингводидактические возможности корпусной лингвистики при обучении профессионально-ориентированному общению на английском языке. Обширный языковой материал специально разработанного корпуса профессионального дискурса и других корпусных ресурсов лег в основу вариативных упражнений, заданий, исследований, которые использовались для развития лексических навыков в устной и письменной речи студентов специальности «Регионоведение». Рекомендуется специалистам – филологам, лингводидактам, ...
Добавлено: 20 февраля 2017 г.
Попкова Е. М., Вестник гуманитарного научного образования 2010 № 2 С. 52-58
Статья посвящена проблемам отбора языкового материала в преподавании английского языка лицам юридических специальностей. На основе прагматического анализа языковых потребностей обучаемых, задач, текстов и ситуаций устного общения, с которыми им придется столкнуться в профессиональной деятельности, а также основных лексико-грамматических особенностей стиля legalese, определены обязательный и факультативный перечни языковых элементов, подлежащих усвоению обучаемыми. ...
Добавлено: 11 ноября 2012 г.
[б.и.], 2012
Cборник посвящен вопросам обеспечения учебного процесса и профессиональной подготовки на всех уровнях образования. Фокусом докладов являются инновации в образовательной деятельности на современном этапе. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Тарева Е. Г., Тарев Б. В., Вестник Бурятского государственного университета 2006 № 11 С. 95-112
Данная работа посвящена описанию характеристик, роли и реализации потенциала компетентностного подхода к обучению студентов высшего учебного заведения. Данный подход рассматривается с точки зрения применимости к преподаванию иностранных языков в языковом и неязыковом вузах. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Змеёва Т. Е., В кн. : Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 40-45.
В статье рассматриваются функции образования взрослых, специфика процесса обучения иностранному языку в группах повышения квалификации преподавателей, применимость андрагогических принципов обучения в таких группах, задачи, стоящие перед обучающим. ...
Добавлено: 21 июня 2012 г.