?
Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: материалы: материалы IV Международной научно-практической конференции, г. Москва, 2 – 3 октября 2012 г.
M. :
Spetskniga, 2012.
Ukolova E., В кн. : Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: материалы: материалы IV Международной научно-практической конференции, г. Москва, 2 – 3 октября 2012 г. : М. : Спецкнига, 2012. С. 186-307.
Предпринимается попытка построения целостной картины методологических оснований экзистенциальной педагогики на основе синтеза представлений разных авторов о фило-, онто- и актуалгенезе развития человека. ...
Added: February 5, 2013
Велико-Тырново : Изд-во ун-та "Св. Кирилла и Св. Мефодия", 2014
The volume contains papers of the participants of the I International Scientific-Practical Conference "Psychology of relationships in postnonclassical paradigm", which took place 1-15 December 2013. ...
Added: October 2, 2014
СПб. : Научный журнал ''Globus'', 2018
В сборнике собраны статьи по актуальным вопросам психологии и педагогики ...
Added: October 26, 2018
Аткишкина Е. В., Eliseenko A., Semenov I. N. et al., Акмеология 2011 № 3 С. 668-673
В статье анализируются историко-научные, теоретические и эмпирические аспекты психолого-акмеологического изучения рефлексивности целеполагания и самоопределения личности студентов – будущих профессионалов. Обосновывается положение о рефлексивном смыслообразовании как системообразующем факторе самоопредления личности в контексте социальной самореализации. ...
Added: December 31, 2012
Semenov I. N., Pavlov I., Акмеология 2017 № 4(64) С. 7-18
The article presents epistemological and methodological analysis of biography and psychological and pedagogical ideas of the famous scientist-humanistician of Silver Age of the Russian culture Konstantin Ventsel. The paper provides characteristics of the philosophical and pedagogical theory of liberal education and pedagogical practice of liberal school developed by Ventsel from the point of view of ...
Added: September 12, 2017
Новосибирск : Международная школа психологии и педагогики, 2014
Conference proceedings include articles on the questions of pedagogy and psychology ...
Added: February 26, 2015
Semenov I. N., Дюков В. М., Лаптева О. И. et al., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2016 № 1 С. 7-49
В статье на фоне истории российского человекознания и Московско- го общества психологов представлен обзор международного сотрудни- чества в рефлексивно-психологическом изучении человеческого капи- тала и психолого-педагогическом обеспечении таких его компонентов, как здоровье и образование учащихся. В связи с этим дается краткая характеристика зарождения Московского психологического общества в конце ХIХ в., освещается научная деятельность его создателя философа ...
Added: June 2, 2016
Дубна : Международный институт природы, общества и человека "Дубна", 2015
В сборник вошли научные статьи авторов, принимавших участие во II Международной научно-практической конференции, организованной кафедрой психологии университета «Дубна». Включенные в сборник статьи, присланные из Беларуси, Германии Казхстана, Украины и России отражают широкий круг проблем современной психологии. Сборник адресован специалистам, студентам и аспирантам в области психологии, а также смежных областей и читателям, интресующихся психологическими проблемами личности ...
Added: June 2, 2015
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Added: November 29, 2012
Khusyainov T., Урусова Е. А., История российской психологии в лицах: Дайджест 2017 № 2 С. 99-104
This article presents a list of scientific works of the famous Soviet psychologist and linguist Felix Alekseevich Sokhin (1928-1989), a specialist in the theory of language assimilation in the preschool age, the creator of the concept of the linguistic development of the child, the student SL. Rubinstein. ...
Added: May 8, 2017
Asmolov A., Leontiev D., Falikman M. et al., М. : Издательский дом ЯСК, 2018
In the 21st century, scientists representing different disciplines which investigate human evolution, nature, and society, acknowledge that the ancient warning about the risks and dangers in the times of change is a prophecy that has come true. The transformation of the times of change in a reality of our flowing time boosted the development of the ...
Added: February 19, 2021
Nikitina E. B., Социосфера 2013 № 2 С. 74-76
The aim of the following article is to examine the reasons why negative experience tends to be more deeply ingrained in human memory than positive one. The article, written in the form of a cross-disciplinary study incorporating elements of psychology and social science, is the author‘s attempt to arrive at a convincing conclusion relying on ...
Added: November 5, 2013
М. : Издательство МГОУ, 2014
Сборник материалов Международной научно-практическая конференция IX Левитовские чтения. «Особенности исследований в психологической, педагогической практике и социальной работе». 23-24 апреля 2014 года, Москва, МГОУ ...
Added: November 29, 2014
Voylokova E. E., Isaeva O., Priporova E., Н. Новгород : НИУ РАНХиГС, 2016
Учебник поможет овладеть основными понятиями и категориями психологической науки, познакомит с ведущими мировыми психологическими школами, даст базовые представления о психологии человека и его существовании в малой группе. Учебник включает в себя практическую часть, которая содержит задания и упражнения для самостоятельной работы и подготовки к практическим занятиям. Основная цель учебника – развитие психологической и гуманитарной культуры ...
Added: March 11, 2017
Semenov I. N., Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова 2014 № 4
В статье анализируется творческий путь и научная, педагогическая, организационная и государственная деятельность одного из крупнейших современных российских психологов и педагогов В.Д.Шадрикова. На фоне анализа развития отечественной психологии второй половины ХХ в. и начала ХХI вв. характеризуется вклад научных трудов В.Д,Шадрикова в общую, педагогическую и психологию труда, а также в организационно-методическое обеспечение оптимизации и реформирование системы ...
Added: December 20, 2014
Zinchenko V. P., Человек 2011 № 4 С. 5-20
It analyses polysemantic terms the subject, the personality, the selfhood and which form sincrets for example subjectivity of selfhood and etc. It reconstructs interpretation of these terms by G.G. Shpet, S.L. Rubinshtein, B.M. Teplov, A.N. Leontiev, etc. It affirms that the main theme of psychological investigation is the personality. On the ontological plane we have ...
Added: December 15, 2012
Bolotova A., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
The article is devoted to the problem of selfdisclosure of a personality as implicit readiness to active self-fulfillment. The author examines positive and negative consequences of self-disclosure in communication and studies temporal boundaries, time and relevance of self-disclosure of a person in dyadic, interpersonal and inter-group relationship. ...
Added: October 5, 2012
Ukolova E., Кудрявая Н. В., Смирнова Н. Б. et al., М. : КноРус, 2021
The modern view on the problems of pedagogy in medicine and higher medical education is presented.
This book will help you navigate the main categories of pedagogy, understand the goals, principles, methods and forms of education in a medical university, identify pedagogical aspects in the activity of a doctor, as well as understand the role of ...
Added: October 29, 2020
Chernyshev B. V., Chernysheva E. G., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2011 Т. 8 № 1 С. 62-77
Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, возникающих в результате интенсивного развития наук на стыке психологии и физиологии: психофизиологии, физиологии высшей нервной деятельности, нейропсихологии и др. В историческом контексте обсуждаются условия, определившие взаимодействие психологии и физиологии, противоречия методологического и концептуального характера, возникающие в области пересечения двух областей знания, а также границы и перспективы взаимного проникновения наук. Подробно ...
Added: December 22, 2012
Semenov I. N., Культурно-историческая психология 2014 Т. 10 № 2 С. 27-39
Цель исследования – теоретический анализ многогранной научно-педагогической деятельности одного из крупнейших российских психологов академика РАО В.П.Зинченко. Методология исследования определяется взаимодействием таких применяемых в современном науковедении видов системного анализа научной деятельности, как: социокультурный, биографический, историографический, предметно-тематический, концептуально-метеодологический. В результате на фоне науковедческого анализа истории отечественной психологии характеризуется научно-исследовательская, научно-организационная и научно-преподавательская деятельность В.П.Зинченко на основных этапах ...
Added: December 20, 2014
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2013
Материалы конфереции ...
Added: November 18, 2013
Kharkhurin A. V., Creativity: Theories‐Research‐Applications (De Gruyter, Германия) 2016 Vol. 3 No. 1 P. 57-81
This article presents a theoretical framework for the author’s experimental work in contemporary poetry, which has received a term cognitive poetry. In contrast to cognitive poetics, which applies the principles of cognitive psychology to interpret poetic texts, cognitive poetry applies these principles to produce poetic texts. The theoretical considerations of cognitive poetry are based on ...
Added: July 23, 2019
Semenov I. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 Т. 9 № 3 С. 37-57
Факультет психологии НИУ ВШЭ – как один из основных центров российской психологической науки – проводит множество фундаментальных и прикладных исследований различной проблематики. Одним из бурно развивающихся на факультете направлений современной науки является изучение рядом его профессоров такого переднего края человекознания, как психология рефлексия. В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета ...
Added: March 19, 2014
Zinchenko V. P., М. : Изд-во Российского открытого университета, 1994
Данная работа может использоваться в качестве пропедевтического учебного пособия по курсам педагогика и психология. Показано, что поэтические прозрения и живые поэтические метафоры помогают по новому осмыслить известные научные данные о человеке и открыть новые страницы в его изучении. Работа выполнена в контексте научно-исследовательских программ "Геном культурного и духовного развития человека" и "Координаты поступка", поддержанных Российской ...
Added: February 8, 2014
Леля А. А., Semenov I. N., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2017 Т. 6 № 2А С. 5-27
Неотъемлемой частью развития современной франкоязычной психолого-педаго - гической науки является исследование проблематики рефлексии. В силу исторически сложившейся специфики французского гуманитарного знания, а именно его развития в рамках философского категориального и методологического аппарата, в данной статье анализу подвергаются не только современные изыскания по данной тематике, но, прежде всего, фундаментальные труды Александра Марка и Жана Пиаже, опреде ...
Added: October 9, 2017