?
Динамика отдачи от профессионального образования и дифференциация доходов выпускников российских вузов
Высшая школа экономики
,
2011.
№ 02.
Androuschak G., Прудникова А.Е.
Polishchuk L., Журнал Новой экономической ассоциации 2012 № 7 С. 46-69
Higher education is valued as a source of skills and knowledge, and also as means to signal а talent of degree holders. The second of these benefits, unlike the first one, could survive a decline of academic standards. A model of post-secondary education is considered where there are two categories of universities - mass and ...
Added: November 6, 2012
Kovaleva N. V., Kuznetsova V. I., Вопросы статистики 2011 № 7 С. 77-85
Interregional differences of main statistical indicators of material and technical basis of Russian schools are studied. The list of indicators includes: state of buildings and their facilities, communal services, availability of computers and Internet, libraries, providing conditions for physical culture, security (safety), dining-halls. The level of interregional differentiation of indicators under review is measured by ...
Added: December 13, 2012
Khoreva L. V., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Added: February 9, 2013
Chugunov D., Васильев К. Б., Froumin I., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
D. Ju. Chugunov, K. B. Vasiliev, I. D. Froumin Introduction of applied bachelor programs in Russian education system: how and what for? Introduction of new technologies into production process has provoked various changes on the labor market: creation and demand increase for one professions and destruction of another jobs. Such situation issues the challenges for ...
Added: October 18, 2012
Pokrovsky N., Общественные науки и современность 2005 № 4 С. 148-154
В статье рассматриваются проблемы влияния глобализации на высшее образование, возникновение в высшей школе новых образцов, норм, ориентиров и мотиваций. Под воздействием внешних факторов университеты преобразуются в экономические корпорации, выступая самостоятельными субъектами на рынке образовательных услуг. Автор показывает, как в условиях конкуренции высшие учебные заведения любыми способами привлекают массы студентов, которые рассматриваются как клиенты корпорации. Меняется ...
Added: October 15, 2013
Abramov R., Вопросы образования 2010 № 3 С. 75-92
Transformations of academic autonomy This is a theoretical sociological survey. The academic autonomy is considered as a metaphor symbolically defining the borders of the university space. The historical survey deals with the transformations of the academic autonomy in the USSR and Russia. Described are current institutional and global threats to the academic autonomy. ...
Added: October 19, 2012
Pavlyutkin I., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
The article analyzes the effects of introducing the institute of ranking into the higher education system. The function of ratings is to remedy market failures, to create incentives for competition, and for the efficient choice of education institution by customers. However, the research of the last decade dealing with the influence of ratings on the ...
Added: October 18, 2012
Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2016
В настоящем издании представлены основные материалы III Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2016». Форум посвящен проблемам формирования евразийского образовательного пространства — новым вызовам и лучшим образовательным практикам, вопросам глобаль¬ной конкуренции вузов, независимой оценке качества образования, сетевым формам взаимодействия при реализации образовательных программ, изучению положительного опыта интеграции российских и азиатских вузов. Сборник рекомендован специалистам в области организации ...
Added: May 23, 2017
Rozanova N. M., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
In the 21st century, national competitiveness depends mostly on the educational level of labor in the national economy. Up to the end of the 20th century competition in education was done on the basis of extensive development, more and more social strata being involved in studying at different levels from high to higher schools. Now ...
Added: November 3, 2020
Abankina I., Abankina T., Derkachev P., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4-5 (92-93) С. 52-65
The "cost disease" was recorded in U.S. higher education and other countries. In the USA The Delta Cost Project conducts continuous monitoring of university costs and students education costs starting from1987 to 2010. A. Rubinstein confirmed the hypothesis of the existence of the 'cost disease' for cultural organizations in Russia. In this paper we answer ...
Added: September 24, 2014
Poldin O. V., Yudkevich M. M., Вопросы образования 2011 № 4 С. 106-123
The authors discuss models presented in papers which are concerned with peer-effects in higher education, and their limitations. Open questions of educational policy and the challenges that they issue for researchers are formulated. ...
Added: September 3, 2012
Larionova M. V., Perfilieva O. V., Zavarykina L. V. et al., Problems of education in the 21st century 2012 No. 48 P. 62-81
One of the current trends of the Russian Higher Education is strengthening participation of HEIs in global higher education. The increasing number of approaches to universities rankings reflects this trend. International and Russian rankings draw close attention and criticism from academic and expert community. Despite the criticism, rankings outcomes are in demand and influence universities’ ...
Added: December 8, 2012
Radaev V., Medvedev S. A., Talalakina E. et al., Вопросы образования 2018 № 1 С. 200-233
The discussion on My Five Major Challenges as a Teacher was the first meeting within professional development program for HSE faculty, namely, Teach for HSE. The program is designed to improve teaching skills and represents a working tool that will allow any committed teacher to either design a new course from scratch or to redesign an existing one. Participants ...
Added: April 9, 2018
Savitskaya E. V., Образовательные технологии 2013 № 2 С. 10-20
В статье рассматриваются три проблемы, существующие сегодня в российской системе высшего образования: дисбаланс между профессиональной подготовкой и трудоустройством выпускников, недостаточность финансирования высшего образования, снижение научной активности университетов. Автор показывает, каким образом тесное взаимодействие вузов с коммерческими предприятиями позволяет решать эти проблемы. ...
Added: November 21, 2013
Bondarenko N., Вопросы образования 2013 № 1 С. 174-182
На основе результатов ежегодных опросов работодателей за период с 2006 по 2012 г. проанализированы основные тенденции на рынке труда при найме выпускников учреждений профобразования. Установлено, что в 2012 г. наем выпускников всех уровней профессионального образования в сравнении с 2011 г. сократился. Представлен анализ востребованности выпускников вузов на рынке труда в целом и в каждой из рассматриваемых ...
Added: June 11, 2016
Мешкова Т. А., Sabelnikova E. V., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Added: January 20, 2014
Abankina I., Abankina T., Nikolayenko E. et al., Экономика образования 2013 № 1 С. 53-73
Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. При сравнительном анализе различных схем финансирования государственного сектора высшего образования основное внимание уделяется механизмам финансирования образовательных учреждений стран ОЭСР, Евросоюза и других ведущих стран мира. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски. Проанализированы изменения и современные направления в развитии механизмов ...
Added: March 27, 2013
Sivak E., Yudkevich M. M., Форсайт 2013 Т. 7 № 3 С. 38-47
За последние два десятилетия сфера высшего образования в России претерпела радикальные институциональные перемены, затронувшие, в частности, академическую профессию. В статье обсуждается динамика ряда ключевых показателей, характеризующая эти процессы. На основании данных двух сопоставительных международных исследований академической профессии, проведенных в 1992 и 2012 гг. соответственно, изучаются изменения индикаторов, связанных с предпочтениями и представлениями российских университетских преподавателей: ...
Added: October 2, 2013
Донецк : Cвiт книги, 2012
В книге представлены статьи ряда украинских и российских авторов - участников региональной конференции (Украина, Красноармейск) по различным вопросам экономики, менеджмента и социально-философских наук ...
Added: February 26, 2013
Korneychuk B. V., Университетское управление: практика и анализ 2018 № 5 С. 105-110
Статья содержит описание оригинального метода количественной оценки эффективности программ развития образования. В основе предложенного метода лежит сопоставление плановых и фактических значений целевых индикаторов. Он позволяет выявить «слабые» места программ и может быть использован при разработке новых нормативных документов. Автор показывает, что государственные программы развития образования обладают рядом системных недостатков и требуют внешнего контроля над их ...
Added: February 7, 2019
Rozanova N. M., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 1 С. 142-153
An oblique decrease of interest to economic theory from students and teachers can be observed in contemporary universities. How to make classes of economic theory more vivid and more real? How to activate surreptitious resources of students and stimulate them for self-reliant search for answers to the most important economic questions? These problems are discussed ...
Added: October 31, 2012
Poldin O. V., Yudkevich M. M., Вопросы экономики 2014 № 9 С. 112-126
Some Russian universities provide to their students tuition fee discount conditioned on the academic achievement. The paper examines the impact of this type of financial aid on student performance. Support is provided in the form of discounts to the tuition fee: its amount for the first year of study depends on the admission test results ...
Added: September 11, 2014
Androuschak G., Poldin O. V., Yudkevich M. M., Прикладная эконометрика 2012 № 2 С. 3-16
We estimate the influence of classmates ability characteristics on student achievement in exogenously formed student groups. The study uses the administrative data on undergraduate students in large selective university in Russia. The presence of high-ability classmates has positive effect on individual academic performance, and most benefit is gained by students at the top of the ...
Added: July 9, 2012
Tatiana Mechkova, Sigman C., Kastueva-Jean T., P. : CNRS Editions, 2013
Modernisation, innovation, économie de la connaissance : des mots d’ordre que les autorités russes ne cessent de marteler sous les présidences successives de Vladimir Poutine et de Dmitri Medvedev. Les universités sont au coeur de cette stratégie d’Etat, qui doit permettre au pays de ne plus dépendre exclusivement de la rente énergétique. L’enjeu est aussi ...
Added: March 22, 2013