?
Влияние ценностей культуры на оценку ситуаций социального и экономического поведения
Альманах современной науки и образования. 2010. № 10(41). С. 104-106.
Language:
Russian
Vyushina V., Pavlenko O., Альманах современной науки и образования 2010 № 10(41) С. 160-167
Культура и ценности, задаваемые ей, находятся в тесной взаимосвязи с экономическим развитием общества. В настоящей статье проанализируется связь культуры и ценностей с индивидуальным экономическим поведением. Предположение о том, что ценности взаимосвязаны с поведением человека, еще не получило достаточной эмпирической проверки. В литературе практически нет данных относительно того, какие ценности обуславливают экономическое поведение, и каким образом ...
Added: November 7, 2012
Tatarko A., Альманах современной науки и образования 2010 № 10(41) С. 175-186
Статья является частью Индивидуального исследовательского проект № 10-01-0047 «Социальный капитал как фактор психологического благополучия представителей этнических групп поликультурного общества» выполнен при поддержке Программы «Научный Фонд ГУ ВШЭ». Социальный капитал - это совокупность психологических отношений, конвертируемых в другие формы капитала. Наличие социального капитала в группе способствует эффективности ее деятельности. Аналогичные процессы происходят на социетальном уровне - ...
Added: November 8, 2012
Efremova M., Lepshokova Z., Альманах современной науки и образования 2010 № 11(42) Ч.2 С. 19-26
Вопрос взаимосвязи культуры и общественного развития широко обсуждается в последние годы специалистами в области экономики, социологии, политологии, психологии. Несмотря на расхождения во мнениях, большинство исследователей согласны с тем, что культура и общественное развитие находятся в сложных отношениях взаимного влияния и взаимного изменения. Одним из культурообразующих факторов, оказывающих влияние на экономику, является религия, которая на уровне ...
Added: November 10, 2012
Lebedeva N., Альманах современной науки и образования 2009 № 11(30) Ч.2 С. 188-192
Это исследование подтвердило исходное предположение, что креативность напрямую зависит от ценностных приоритетов личности. Основная цель исследования – сравнительный анализ влияния характеристик культуры на отношение российских и китайских студентов к инновациям. Предмет исследования: влияние культуры на отношение российских и китайских студентов к инновациям. Теоретическая гипотеза: ценности индивидов взаимосвязаны с их отношением к инновациям, и характер этой ...
Added: November 15, 2012
Lebedeva N., Психология в экономике и управлении 2010 № 2 С. 59-68
...
Added: November 19, 2012
Lebedeva N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 5 № 2 С. 68-88
В статье представлены теоретические подходы и результаты эмпирических исследований взаимосвязи ценностей культуры, экономических установок и отношений к инновациям в России. Согласно результатам исследования, экономическому развитию в России способствует важность ценностей Интеллектуальной и Аффективной Автономии и Мастерства, т. е. ценностей независимости и активности индивида, а препятствуют — ценности Принадлежности и Иерархии, которые поддерживают установки экономического патернализма ...
Added: November 14, 2012
Lebedeva N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2009 № 3(59) С. 58-68
The concept of national character is considered in the paper, Russian national character is analyzed from the point of view of Russian and foreign writers and philosophers. Results of researches of values dynamics on the boundary of XXI century on Schwarz's methodology in Russia and abroad are regarded. The values of Russians are compared to ...
Added: November 15, 2012
Lebedeva N., Психологический журнал 2009 Т. 30 № 6 С. 81-92
Представлены результаты взаимосвязи ценностей и отношение к инновациям студентов Канада и России (русских и представителей Северного Кавказа), n= 426 человек. Установлена взаимосвязь ценностей индивидов с их отношением к инновациям. Выявлены значимые межкультурные и межполовые различия в ценностных приоритетах и установках по отношению к инновациям. С помощью множественного регрессионного анализа выявлено, что ценности Открытости к изменениям ...
Added: November 14, 2012
Lebedeva N., Tatarko A., Журнал институциональных исследований 2010 Т. 2 № 1 С. 17-34
The article refl ects the correlation between the cultural values, the social capital and socialeconomic development. The article analyzes the social capital problem, its components and indicators. A new theoretical and methodological approach to the grouping of cultural values of Schwartz's questionnaire, based on the factor analysis and understanding of individual value priorities in Russian ...
Added: November 6, 2012
Leung K., Ben L., Bond M. et al., Journal of Cross-Cultural Psychology 2012 Vol. 43 No. 5 P. 833-857
Based on a deductive, culturally decentered approach, new items were generated to improve the reliability of the original Social Axioms Survey, which measures individuals’ general beliefs about the world. In Study 1, results from 11 countries support the original five-factor structure and achieve higher reliability for the axiom dimensions as measured by the new scale. ...
Added: November 16, 2012
Grigoryev L. M., Salmina A., Kuzina O. E., М. : Экон-Информ, 2009
В последнее время тема среднего класса находится в эпицентре политического, общественного и экспертного обсуждения. Авторы, опираясь на многолетний опыт исследования этой проблемы, рассматривают вопрос о месте, роли и функциях среднего класса на различных этапах социально-экономического развития России за последнее десятилетие. Исследование позволило определить масштабы, границы и структуру как российского среднего класса, так и других социальных ...
Added: March 31, 2013
Piurko Y., Schwartz S., Davidov E., Political Psychology 2012 Vol. 32 No. 4 P. 537-561
This study used basic personal values to elucidate the motivational meanings of “left” and “right” political orientations in 20 representative national samples from the European Social Survey (2002–2003). It also compared the importance of personal values and sociodemographic variables as determinants of political orientation. Hypotheses drew on the different histories, prevailing culture, and socioeconomic level ...
Added: November 22, 2012
Lebedeva N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 5 № 2 С. 19-24
Это вступление к подборке статей на тему "Менталитет и экономические успехи нации". Автор пишет что в данной подборке статей поднимается чрезвычайно важная и недостаточно изученная проблема связи экономики, культуры и психологии, которая может быть выражена в ряде конкретных, практикоориентированных вопросов. Разные исследователи, пользуясь разными теориями и методами, приходят к одному и тому же выводу: для ...
Added: November 14, 2012
Schwartz S., Fischer R., Journal of Cross-Cultural Psychology 2012 Vol. 42 No. 7 P. 1127-1144
To what extent do value priorities vary across countries and to what extent do individuals within countries share values? We address these questions using three sets of data that each measure values differently: the Schwartz Value Survey for student and teacher samples in 67 countries (N=41,968), the Portrait Values Questionnaire for representative samples from 19 ...
Added: November 22, 2012
Schwartz S., Journal of Cross-Cultural Psychology 2011 No. 42 P. 307-319
This article first gives a brief overview of my adventures in developing two theories of values and the methods to measure them. First came my theory of the basic values on which individuals in all cultures differ. Then, quite unexpectedly, the opportunity arose to develop a theory of cultural values on which societies differ. As ...
Added: November 22, 2012
Schwartz S., Cieciuch J., Journal of Personality Assessment 2012 Vol. 94 No. 3 P. 321-328
According to the theory of basic human values (Schwartz, 1992), values form a circular motivational continuum. The original publication and most subsequent research partitioned this continuum into 10 values. In theory, however, it could be partitioned into a larger number of more narrowly defined values. We use multidimensional scaling (MDS) and confirmatory factor analysis (CFA) ...
Added: November 22, 2012
Lebedeva N., Общественные науки и современность 2010 № 3 С. 37-49
В статье анализируются проблемы изучения социокультурных ценностей стран в их отношении к восприятию инноваций. На основе специальных исследований, проведенных по единой методике в России и Китае, рассматривается влияние культурных факторов на отношение к инновациям в среде российских и китайских студентов. Выявляются специфика их подходов к инновациям в зависимости от воздействия различных групп ценностей. Делается вывод, ...
Added: October 1, 2012
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Added: November 16, 2012
Rudnev M., Magun V., / Высшая школа экономики. Серия WP6 "Гуманитарные исследования". 2010. № WP6/2010/03.
На данных, полученных с помощью методики Ш. Шварца в рамках четвертого раунда Европейского социального исследования (2008 г.), предпринят анализ базовых ценностей российского населения и их сравнение с ценностями населения 31 европейской страны. Осуществлено три вида сопоставлений: сравнение страновых средних, сравнение стран с учетом их внутренней ценностной неоднородности, а также межстрановые сравнения при контроле различий в ...
Added: December 3, 2012
Vecchione M., Caprara G. V., Schwartz S., European psychologist 2011 P. 266-298
Falling levels of electoral participation in established democracies have raised serious concern. We investigate the role of basic personal values in identifying those who do not vote. We argue that voting in specific elections offers non-voters less opportunity to affirm, protect, or attain the values they cherish than it offers to voters. We hypothesize that ...
Added: November 22, 2012
Schwartz S., Licht A., Siegel J., Journal of Financial Economics 2011 Vol. 102 No. 3 P. 621-642
This study identifies how country differences on a key cultural dimension—egalitarianism— influence the direction of different types of international investment flows. A society's cultural orientation toward egalitarianism is manifested by intolerance for abuses of market and political power and a desire for protecting the weak and less powerful actors. We show egalitarianism to be based ...
Added: November 22, 2012
Lebedeva N., Tatarko A., Chirkov V. et al., Психологический журнал 2007 № 4(28) С. 64-74
The results of empirical study of correlation of socio-cultural and personal characteristics with the attitudes to their own health among Russian (n - 103) and Chinese (n = 182) students are presented. There were cross-cultural differences: Chinese students have higher indices of social capital and long-term orientation while Russian students show autonomous motivation of behavior ...
Added: November 15, 2012
Magun V., Rudnev M., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2008 Т. 93 № 1 С. 33-58
Vladimir Magun and Maxim Rudnev present the data of international comparative European Social Survey in 2006-2007 analyzing the values of Russian population in comparison with those of the inhabitants of 19 European countries. An average Russian as compared to the inhabitants of other countries is characterized by a higher caution (or even fear) and the ...
Added: November 29, 2012
Большакова А. Ю., Рыжкова Н. А., Попов В. Я. et al., Пенза : Научно-издательский центр "Социосфера", 2010
В сборнике представлены научные статьи соискателей, аспирантов, преподавателей вузов и практических работников, в которых рассматриваются философские, психологические, социологические, культурологические и иные аспекты различных феноменов архетипического характера ...
Added: January 3, 2013