?
Медиаобразование: работа с текстами или умение ориентироваться в медиапространстве?
С. 28-47.
Dzyaloshinsky I. M.
In book
М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013
М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014
Коллективная монография представляет собой сформированный по тематическому принципу научный труд исследователей в области медиаобразования, массмедиа, жутрналистики. Книга обозначает новые направления в развитии медиаобразования, которое сегодня переживает период трансформации от традиционных моделей к инновационным, метапредметным. ...
Added: March 12, 2015
Shilina M. G., В кн. : Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. Материалы научно-практической конференции (26-27 апреля 2013 г.). : М. : АПК и ППРО, 2013. С. 418-428.
Во втором десятилетии XXI века парадигма социоэкономического дискурса трансформируется, приобретая информационно-коммуникативные параметры, во многом благодаря использованию информационно-коммуникативных технологий, Интернета. Проведенное в статье исследование позволяет опровергнуть казалось бы справедливый тезис о том, что «качество и динамика информационно-коммуникативных процессов и технологий, их предельно высокий «удельный вес» в повседневности сделали общество техногенным или технократическим, а онтологию социальности – ...
Added: September 21, 2013
СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2017
Тринадцатый том трудов Центра медиафилософии (СПбГУ) подготовлен на основании докладов, прочитанных на Международной научной конференции «Универсум цифрового разума: новые территории смысла», проходившей с 22 по 28 августа 2017 года в г. Улан-Батор (Монголия), организованной Центром медиафилософии совместно с Восточно-Сибирским государственным университетом технологий и управления. В результате обсуждения докладов были тематизированы и заострены важные вопросы: можно ...
Added: January 17, 2018
Yefanov A., Вестник Сургутского государственного педагогического университета 2018 № 2 (53) С. 138-143
The sociological culture of specialists in the field of media is a fundamental part of professional culture, as it implies the ability to competently operate with sociological information – to interpret sociological data for various media channels in the correct forms, accessible to the target audience. However, due to the low sociological competence of modern ...
Added: September 17, 2018
Dzyaloshinsky I. M., М. : АПК и ППРО, 2013
Монография посвящена исследованию коммуникационных стратегий, ресурсов и технологий, используемых социальными институтами в условиях возникновения новых коммуникационных практик, связанных с трансформацией российского медиапространства.
В работе представлена новая концепция медиапространства, под которым понимается самоорганизующаяся подсистема информационно-коммуникационного универсума, а также предложена оригинальная модель коммуникации, учитывающая особенности современных коммуникационных практик. Исследованы особенности коммуникационных матриц, возникающих в ситуации сосуществования нескольких парадигм ...
Added: November 16, 2013
Ростов н/Д : Издательство ДГТУ, 2014
Сборник содержит доклады, подготовленные для I Международной научно-практической конференции «Новые медиа сегодня: контент и технологии», организованной при поддержке НКО «Фонд Медиапарк «Южный Регион — ДГТУ». В работах всесторонне рассматривается ряд актуальных проблем в области массовых коммуникаций, теории и практики новых медиа, а также в сфере медиаобразования. В сборнике представлены результаты исследований ведущих научных школ России. ...
Added: February 6, 2014
М. : АПК и ППРО, 2013
Книга посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов. ...
Added: April 27, 2013
Dzyaloshinsky I. M., Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика. Казахстан 2020 № 3 (132) С. 8-17
The presented article has a theoretical and methodological character. It is devoted to the research of the main approaches to understanding and analyzing the role and characteristics of texts that connect the life world and the personal world of an individual. The article shows that traditional approaches to the research of text (discursive and spatial) ...
Added: April 5, 2021
Nim E., В кн. : Журналистика социального действия: сборник научных трудов. : Барнаул : Издательство Алтайского университета, 2012. С. 146-165.
В статье освещается так называмый "пространственный поворот" в медиаисследовниях. Показаны возможности расширения репертуара социологических исследований медиапространства с помощью понятий и инструментов гуманитарной географии. Раскрыта междисциплинарная специфика предметного поля географии медиа и коммуникаций, ее связь с социологией пространства и социологией медиа, представлены новые направления изучения медиапространства. ...
Added: September 24, 2014
Василенко Т. В., М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012
Сборник представляет собой сформированное по тематическому принципу собрание научных трудов исследователей в области масс-медиа и влияния средств массовой информации на молодежь, а также практических разработок специалистов медиаобразования. Конференция посвящена исследованию вопросов медиаповедения молодежи в новой медиасреде, экологии медиапространства в условиях глобальной трансформации личности и общества, а также ноосферным подходам к медиаинформационной грамотности и медиаобразованию. В ...
Added: September 21, 2013
М. : МПГУ, 2016
Сборник трудов российских и зарубежных авторов отражает актуальные тенденции современного медиаобразовательного дискурса.
Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, медиапедагогики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникации и медийного образования. ...
Added: January 13, 2017
Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I., World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies 2015 P. 9-46
This paper deals with the substantiation of prospects of using the communication institutions’ approach to analyze the present-day situation and processes in the media sphere. Under that approach, a primary, fundamental category is the information and communication universum consisting of the two closely related complexes: human knowledge and professional matrices of interaction of subjects producing ...
Added: July 8, 2015
Nim E., European Social Science Journal 2012 Т. 2 № 10 (26) С. 298-305
The article is devoted to the development of methodology of sociological analysis of mediaspace. The author distinguishes three dimensions of mediaspace (mediated, mediatized and media), shows the main directions and opportunities for studying each of them. The presented theoretical model allows us to investigate mediaspace on an interdisciplinary level, in the context of different theoretical ...
Added: September 19, 2014
Каз. : Казанский университет, 2013
Уже десять лет подряд на отделении журналистики Казанского университета проходит данный научный форум, собирая гостей из разных вузов страны и других стран мира. В сборнике материалов научно-практической конференции представлены исследования по актуальным проблемам современной журналистики России, стран СНГ и дальнего Зарубежья. Все работы подготовлены с применением различных современных научных методов сбора и обработки информации и ...
Added: September 19, 2014
Nim E., Философия социальных коммуникаций 2012 № №1(18) С. 23-30
The article shows the possibilities of extension the arsenal of sociological studies of mediaspace using the concepts of human geography. The interdisciplinary specificity of the field of Geography media and communication has been disclosed; new directions for the sociological study of mediaspace have been presented. ...
Added: September 20, 2014
Шубина Л. В., Voynilov Y., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2016 Т. 1 № 2 С. 57-69
Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реали- зуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов россиян мониторингового типа с 2009 года и позволяет отслеживать изме- нения в распространенности среди населения различных навыков, связанных с об- ращением с медиа. В ходе подготовки шестой волны исследования в 2014 году бы- ла проведена реконцептуализация понятия «медиаграмотность», ...
Added: September 17, 2017
Sharikov A., В кн. : Медийно-информационная грамотность в России: дорога в будущее. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе» (Москва, 24–27 апреля 2013 г.). Издание второе, расширенное и дополненное. : М. : МЦБС, 2014. С. 48-57.
В статье рассматривается взаимосвязь медиакультуры и медиаобразования, из общий генезис и трансформация. Выявляются предпосылки появления обоих понятий, из связь с распространением телевидения как синтетического средства массовой коммуникации, а также основные тенденции в развитии этих направлений. ...
Added: March 12, 2015
Nim E., Бизнес. Общество. Власть 2013 № 14 С. 31-41
The article is devoted to a spatial approach in the sociology of mass media. The author considers foreign concepts of media space as well as offering her own theoretical model to investigate media space on an interdisciplinary level. ...
Added: September 18, 2014
Sharikov A., Медиаобразование 2005 № 2 С. 75-81
Ознакомившись со статьей К.Э.Разлогова «Что такое медиаобразование?», я решил взяться за перо. Сначала мне показалось странным, что такой известный человек как Кирилл Эмильевич Разлогов фактически занял позицию отрицания медиаобразования, одним из аспектов которого он успешно занимается - и как вузовский преподаватель, и как телеведущий и, выражаясь несколько устаревшим языком, как один из самых ярких популяризаторов ...
Added: January 21, 2014
Dzyaloshinsky I. M., В кн. : Медиаобразование 2015: Сборник трудов Всероссийского форума конференций «Медиаобразование 2015. Медиа-информационная грамотность для всех», Москва, 11 декабря 2015 г. : М. : МПГУ, 2016. С. 17-24.
The author of article offers media educational community to reflect over possibility of changing the fundamental bases of media education which are connected with the paradigm of sustainable development of media space. The author is talking about the transition to a new era of civilization development on the basis of a radical change of values ...
Added: January 13, 2017
Yefanov A., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2022 № 6 С. 149-177
The article substantiates the first "wave" of the coronavirus pandemic as a "strange" attractor from the standpoint of influencing the structure of the Russian media space segment. Using a synergistic approach, the author considers the media space as a system that at the turn of the 2010-2020s is in the bifurcation stage, as a result ...
Added: January 7, 2024
Задорин И.В., Saponova A. V., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2020 Т. 5 № 3 С. 63-89
В статье представлены основные характеристики коммуникативных практик и медиаграмотности жителей трех стран Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан и Узбекистан). На основе массовых репрезентативных опросов жителей исследуемых стран 2019 года и методики оценки медиаграмотности населения Исследовательской Группы «ЦИРКОН» были рассчитаны: 1) индекс самооценки навыков работы с информацией и 2) интегральный индекс медиаграмотности. Представлены распределения респондентов по трём ...
Added: December 28, 2020
Dzyaloshinsky I. M., Личность. Культура. Общество 2014 Т. XVI № 1-2 (81-82) С. 141-153
The article analyses the questions of legal and ethical regulation of media space in Russia. As the main subjects participating in the generation of operating impacts on the communicative space of modern media, the author analyzes the state governing bodies, the owners, various corporate and non/state structures which are able to effect the situation. ...
Added: June 23, 2014
Dzyaloshinsky I. M., Dzialoshinskaya M. I., Медиаскоп 2014 № 4
The paper deals with the substantiation of prospective viability of using the institutional communication approach to analyze the present-day situation and the processes in the media sphere. Under this approach, a fundamental category is the information and communication universum consisting of the human knowledge and professional matrices of interaction of subjects producing or sharing such ...
Added: January 3, 2015