?
Образовательный выбор сельских школьников в современной России: результаты сравнительного эмпирического исследования
.
Language:
Russian
In book
М. : Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2011
Abankina T., Вопросы образования 2007 № 1 С. 175-203
В статье представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002-004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной ...
Added: August 6, 2013
Abankina T., Народное образование 2007 № 2 С. 72-73
Автор рассказывает об оптимальных для сельской местности формах организации образования в различных сельских муниципалитетах. ...
Added: August 6, 2013
Abankina T., Народное образование 2013 № 6 С. 24-31
В этой статье обсуждаются жизненные планы, возможности карьеры сельских школьников России, Казахстана и Китая, ожидания их родителей. Сравниваются их стратегии. В рамках исследования была разработана концептуальная модель на основе характеристик семьи, характеристик среды и образования. ...
Added: October 22, 2013
Abankina T., Kirillova S., Управление школой 2006 № 24(615)
Многие задачи, приоритеты и стратегии реструктуризации сельской школы выходят за рамки собственно образовательной политики. Несет ли система образования за них ответственность или не несет? Несет ли система образования ответственность за сельский социум? В экспериментальных регионах предлагается несколько путей решения этой сложной проблемы. Рассматриваются две модели. Первая модель – реструктурированная школа начинает последовательно работать на сельский ...
Added: November 15, 2013
Roshchina Y., М. : НИУ ВШЭ, 2013
В бюллетене представлены данные опросов студентов учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в 2006–2012 гг. Исследование нацелено на получение информации относительно мотивов в сфере выбора образовательного учреждения, оплаты образовательных услуг, трудовых и образовательных планов. ...
Added: October 23, 2014
Pokrovsky N., Вестник Института Кеннана в России 2004 № 6 С. 77-85
University education is a social institution (similar to any other social system) closely interrelated with "everything else" in the society. The ongoing globalization processes not only radically changes the societies in general but it transforms the very nature of the university education and its "ideal type", as well Today the universities all over the world ...
Added: October 15, 2013
Kraynova P., Obukhov A., Арендарчук А. В., Исследователь/Researcher 2022 № 3-4 С. 326-332
From May 12 to May 19, 2022, an expedition of students from HSE University took place in Afimino village, Vyshnevolotsky city district, Tver oblast (region). The goal of the expedition was to develop a scientific concept of the school local history museum-laboratory for the Holokholenka Secondary School. During the week of the expedition, students were ...
Added: March 15, 2023
Roshchina Y., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2012
В бюллетене представлены данные опросов преподавателей учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в 2006-2011 гг. Рассматриваются сходство и различия мотивации труда, распространенности вторичной занятости и научной деятельности, доходов, рабочего времени, основных преподавательских практик. ...
Added: July 24, 2013
Ozornina N., Ефимова П., Тимошенко Н. et al., Образование и саморазвитие 2022 Т. 17 № 4 С. 150-164
The coronavirus pandemic led to a massive transition to distance learning at schools. All participants in the educational process adapt their lifestyle, workplace, communication methods and leisure forms to the new circumstances. Nowadays the consequences of this phenomenon begin to be studied. This article is devoted to the study of the experience of learning, communication ...
Added: December 24, 2022
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
This article deals with the specific characteristics of educational services rendered by institutions of higher education (universities). It focuses, at first, on the characteristics which are immanent to the services in general and then examines the specific characteristics of the educational services. In doing so, the author of the article considers the phenomenon from two ...
Added: April 11, 2013
Fursov K., Крутий И. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2005 № 4(76) С. 95-102
Irina A. Krutiy, Konstantin S. Fursov in their article "Goals and Motivation for Entering the Universities" study the major motivation for taking up higher education and choosing the educational options, as well as formulate the key criteria applied by the school graduates in the process of selection of the university. ...
Added: January 16, 2014
Abankina T., В кн. : Cельская школа: состояние, проблемы, пути решения. Сборник материалов I Межрегиональной научно-практической конференции: 7-15 декабря 2015 года. : Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2016. С. 15-22.
В 2010-2014 гг. Институтом развития образования НИУ ВШЭ совместно с Пекинским педагогическим университетом (КНР) и Евразийским национальным университетом им. Л.Н. Гумилева (Казахстан) под эгидой ЮНЕСКО проводилось международное сравнительное исследование образовательных, карьерных и миграционных стратегий сельских школьников. В каждой из стран-участниц проекта: в России, Китае и Казахстане - было выбрано по три региона, отличающихся природно-климатическими и ...
Added: October 6, 2016
Abankina T., В кн. : Опыт внедрения вариативных моделей и разработки муниципальных программ реструктуризации сетей образовательных учреждений. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005.
Представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002—004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной сельской школой, ...
Added: October 18, 2013
Gimpelson V. E., Kapeliushnikov R., Профессиональное образование. Столица 2009 № 8 С. 19-21
With annoying lateness ideologists of general higher education have carried out the analysis (V.E.Gimpelson. «A trade choice: in that studied and where were useful?») also have found out that only 60 % of owners of diplomas of high school work on highest level specialities, and in the field of biological and agricultural sciences — 20 ...
Added: March 3, 2013
Zair-Bek S. I., Mertsalova T., Anchikov K., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В аналитическом материале рассматриваются проблемы функционирования и развития сельской школы как типичного и в то же время особого института в составе национальной образовательной системы. Акцент делается на межрегиональных и внутрирегиональных сопоставлениях, неоднородности внешних и внутренних условий (экономических, природных, этнокультурных, социальных), а также на сравнении городских и сельских школ. Для анализа использованы данные федерального статистического наблюдения, кейсы развития сети сельских школ, социологические исследования ...
Added: November 21, 2020
Bershadskaya M., Voznesenskaya Y., Faculty of Political Sciences and Sociology, University Complutense, 2021
Challenges of the 21st Century:
Democracy, Environment, Inequalities, Intersectionality
This IV ISA Forum of Sociology will be our first virtual Forum, with over 800 sessions, more than 3,000 papers and the participation of sociologists from 125 countries.
This Forum will be a unique opportunity to gather our research results and analyses of the extraordinary time we live and ...
Added: March 23, 2021
Roshchina Y., М. : НИУ ВШЭ, 2015
В информационном бюллетене представлены результаты опроса российских школьников 9-х и
11-х классов в 2013 г. Анализ данных показал наличие существенных различий между семьями школьников в объеме семейного капитала, который оказывает влияние на образовательные достижения и намерения учащихся. Хотя большинство старшеклассников собирается поступать в вуз (86% одиннадцатиклассников и 65% девятиклассников), их решение зависит от уровня школьной подготовки, ...
Added: September 4, 2015
Окольская Л. А., Вопросы образования 2007 № 2 С. 68-85
В статье изложены результаты анализа трудовых ценностей и норм в содержании учебников для начальной школы, выступающих в качестве канала социализации в образовательной системе. Специфика трудовых ценностей и норм, транслируемых учебниками, привязывается к социально-экономической и идеологической обстановке в обществе в тот или иной период времени. Рассматривается трансформация образовательного канона, свершившаяся от позднесоветских лет до настоящего времени, ...
Added: October 13, 2013
Pinskaya М., Kosaretsky S., Froumin I., Вопросы образования 2011 № 4 С. 148-177
The authors present results of a study which was conducted by the Institute for development of education (Higher school of economics) in 2009-2011 years. The study was concerned with the problem of inequality in education and its aim was to find out the causes of formation of a segment of schools with persistently low educational ...
Added: July 24, 2014
М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2019
Печатается по решению оргкомитета ХVIII Всероссийской научно-практической конференции «Молодые исследователи образованию» (май 2019) ...
Added: September 20, 2019
Смоленск : ГАУ ДПО СОИРО, 2016
Сборник содержит статьи, раскрывающие воспитательный и образовательный потенциалы среды образовательных организаций, расположенных в сельской местности. Сборник также содержит статьи, раскрывающие потенциал в развитии профессиональной компетентности педагогических кадров. Авторы статей - ученые, руководители органов управления и образовательных организаций, преподаватели вузов, педагоги. Сборник адресован руководителям муниципальных органов управления образования, руководителям образовательных организаций, расположенных в сельской местности, научно-педагогическим ...
Added: October 6, 2016
Taratuhina Y., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 9 С. 140-148
В настоящей работе планируется описать когнитивный генезис образовательного пространства, а также рассмотреть взаимосвязь социокультурных констант и образовательных моделей в различных культурах. ...
Added: October 30, 2012
Рахманова Л. Я., Сибирские исторические исследования 2020 № 4 С. 365-385
The article explores an interconnected set of practices and policies in education and knowledge transfer and production in a remote post-Soviet Siberian village. Classifications created by the state through the very architecture of the educational system – from rural school to university – are analyzed along with private classifications found in rural teachers’ biographical narratives. ...
Added: September 21, 2021
Abankina T., Справочник руководителя сельской школы 2006 № 12
Added: November 14, 2013