?
Деятельностный подход вчера и сегодня
С. 15-27.
Лекторский В. А.
In book
М. : РОССПЭН, 2011
Shadrikov V., Культурно-историческая психология 2014 Т. 10 № 2 С. 5-8
The article represents author’s recollection of his discussions with Vladimir Petrovich Zinchenko about the issues of psychology of thought. The objects of discussion are considered by approaching to think about such questions as ‘What the thought is?’ and ‘How does the thought relate to word in G.G. Shpet’s and L.S. Vigotsky’s understanding?’. Zinchenko’s and author’s ...
Added: September 11, 2014
Arkhangelsky A. N., Novikova A., Вопросы образования 2021 № 2 С. 63-81
The article presents theoretical and methodological approaches to using modern media technology in teaching humanities at school. Mediatization of a broad range of cultural practices has altered the mechanisms of cultural memory formation, so school students’ online communication skills should become the foundation of literary education to achieve a balance between tradition and modernization.
Transmedia educational ...
Added: July 14, 2021
Lyubimov L., Вопросы образования 2011 № 2 С. 193-204
Author discusses the most important and controversial issues associated with the project of educational standards for high school: a paradigm shift from "vseobuch" to "actionism", the need for teacher retraining, the changing nature of public control over the school and also the question of when new standards should be the implemented. Special attention is paid ...
Added: September 15, 2012
Kharauzova V. V., В кн. : Франция и французский язык в эпоху глобализации: Сборник научных трудов. Вып. 1.: М. : Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2013. С. 143-158.
В статье автор обращается к проблеме формирования коммуникативной компетенции, выделяя особую роль деятельностных заданий в процессе преподавания французского языка в рамках деятельностного подхода. ...
Added: December 17, 2013
Shadrikov V., М. : Институт психологии РАН, 2013
В книге рассматриваются методологические и теоретические проблемы деятельности. Показано, что сущностью психологического познания деятельности является всестороннее изучение деятеля. Человек сущий раскрывается как человек действующий. Проводится анализ представлений о деятельности отечественных ученых. Раскрываются понятия «жизнь», «поведение», «деятельность», «индивид», «индивидуальность», «субъект деятельности». Предлагается авторская модель психологической функциональной системы деятельности. На основе полученных эксперименталь ных данных дается описание отдельных ...
Added: November 19, 2013
Porus V. N., В кн. : Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. : М. : РОССПЭН, 2011. С. 43-59.
В статье рассматривается, работает ли аналогия между социальной эпистемологией и культурно-исторической психологией, и приходит к выводу, культурно-историческая психология — это действительно встреча философии культуры (вместе с историей культуры и культурологией) с психологией на Мосту Интерпретаций. ...
Added: August 1, 2013
Semenov I. N., В кн. : Челпановские чтения 2016: Диалог научных школ Психологического института: Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Г.И.Челпанов / Сборник научных материалов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 15 ноября 2016 / Альманах Научного архива Психологического института. Вып. 8.: СПб. : Издательство Нестор-История, 2016. С. 145-157.
Работа посвящена сравнительному историко-научному анализу научной деятельности трех выдающихся психологов российского человекознания — Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Г. И. Челпанова, — труды которых получили мировое признание. Отмечается, что их формирование как ученых происходило в период расцвета Серебряного века русской культуры в 1910-е гг., а профессиональная самореализация и основные «акме-достижения» осуществлялись в труднейшее послереволюционное ...
Added: December 16, 2016
Воронеж : ООО «Макс Пресс», 2017
В сборнике представлены доклады участников IV Международной конференции ДППО-2016. Тематика охватывает широкий спектр вопросов, связанных с деятельностной педагогикой как направлением в педагогике и ее применением в педагогическом образовании. Представлены доклады, посвященные различным сторонам процесса развития (социально-деятельностное, субдеятельностное, психическое, надпредметное, предметно-деятельностное) как в школьном и дошкольном возрасте, так и в высшем образовании и обучении взрослых. Доклады ...
Added: October 15, 2017
Orlov A. B., Орлова Н. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 1 С. 150-176
В статье представлен вариант психолого-социологической проекции предмета критической психологии, которым видится не человек как данность, но человек как процесс становления. Драма целостной субъектности человека рассмотрена в логике развития мира деятельностей в материальном производстве. Задана исходная оппозиция в решении проблемы личности и деятельности. Традиционный психологический подход к этой проблеме противопоставлен деятельностному подходу, который, однако, реализуется в ...
Added: June 26, 2013
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Научный сборник кафедры общей и экспериментальной психологии (вып. 2) посвящен философско-методологическим, теоретическим и экспериментальным исследованиям в области общей психологии, психологии личности и истории психологии. В него вошли статьи, освещающие перспективные направления психологической науки в области теории и методологии деятельностного подхода. ...
Added: October 7, 2012
Zinchenko V. P., В кн. : Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. : М. : РОССПЭН, 2011. С. 387-411.
Петр Яковлевич Гальперин — выдающийся психолог, пришедший в психологию из медицины в начале 1930-х годов.
Общепризнано, что он принадлежал к Харьковской, затем к Московской школе психологов, созданной А. Н. Леонтьевым и получившей наименование деятельностного подхода в психологии, или психологической теории деятельности. С участниками этой школы была связана его дальнейшая судьба и научная биография. ...
Added: August 3, 2013
Bolotov V., Рубцов В., Froumin I. et al., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 5 С. 13-28
Проект модернизации педагогического образования инициирован Минобрнауки России в 2014 году и включал несколько проектов модернизации педагогического образования на межрегиональном уровне, в которых приняли участие 45 вузов России. Для ока¬зания экспертно-аналитического сопровождения реализации проектов модернизации педагогического образования на межрегиональном уровне созданы Ресурсный центр на базе Оператора проекта, МГППУ, и соисполнителя Оператора, НИУ ВШЭ, портал сопровождения проектов ...
Added: November 20, 2015
Kim N., Radina N., Сибирский психологический журнал 2012 № 43 С. 72-79
Рассматриваются основные направления развития экономической психологии в 20-21 вв. особое внимание уделено теме социально-психологических аспектов потребления в зарубежных и российских психологических исследованиях. Раскрываются основные перспективы и ограничения деятельностного подхода для объяснения феномена потребительского поведения. ...
Added: November 9, 2012
Morgounov E. B., Культурно-историческая психология 2016 Т. 12 № 4 С. 67-73
В статье описаны экспериментальные исследования исполнительных действий человека, которые проводились под руководством В.П.Зинченко в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века на факультете психологии МГУ им.М.В.Ломоносова. ...
Added: February 26, 2017
Shchedrina T., В кн. : Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко. : М. : РОССПЭН, 2011. С. 5-14.
Введение к книге, в котором рассматриваются вкратце все ее разделы, которое завершается словами:
Коллектив авторов благодарит студентов 2 курса философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук Павла Александрова и Ирину Щедрину за помощь в подготовительной научно-библиографической работе, а также Российский гуманитарный научный фонд, без финансовой поддержки которого эта книга не была бы подготовлена и не увидела ...
Added: August 1, 2013
Хухорева А. В., Zinchenko V. P., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
This article advances the idea of cultural and individual values being connected to each other not directly, but through the consciousness and activity, which presupposes the integral unity of cultural-historic methodological approach and the activity methodological approach in psychological researches. Activity effects mainly on forming of the consciousness and personality: it underlies them. In the ...
Added: September 11, 2012
Semenov I. N., Практична психологiя та соцiальна робота 2012 № 1 С. 53-58
В статье анализируется развитие профессиональной деятельности российско-украинского ученого В.П.Зинченко в области философии, психологии, педагогики. Дифференцируются и квалифицируются этапы развития его жизнедеятельности, а также характеризуется инновационный вклад в современную психологию сознания, рефлексии и творчества ...
Added: November 28, 2012
Semenov I. N., Культурно-историческая психология 2014 Т. 10 № 2 С. 27-39
Цель исследования – теоретический анализ многогранной научно-педагогической деятельности одного из крупнейших российских психологов академика РАО В.П.Зинченко. Методология исследования определяется взаимодействием таких применяемых в современном науковедении видов системного анализа научной деятельности, как: социокультурный, биографический, историографический, предметно-тематический, концептуально-метеодологический. В результате на фоне науковедческого анализа истории отечественной психологии характеризуется научно-исследовательская, научно-организационная и научно-преподавательская деятельность В.П.Зинченко на основных этапах ...
Added: December 20, 2014
Serkin V., Сиротский В. Е., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 1990 № 4 С. 28-33
Printsipalnye restrictions of psychosemantical modeling and the way to overcome them. ...
Added: June 6, 2014
Развитие жизнедеятельности В.П.Зинченко и его психологии рефлексирующего сознания и творческого акта
Semenov I. N., Культурно-историческая психология 2011 № 3 С. 5-11
The paper proposes a cultural-historical periodisation of V. P. Zinchenko's life and activity, presenting an integral outline of his interests and his diverse contributions to contemporary science and culture. The principal aspects of V.P. Zinchenko's creative approach to science are described in comparison with encyclopaedic approach of the Renaissance era. The paper also presents a ...
Added: September 18, 2012
Nikolayeva I. V., Zhukova N. V., Инновации и инвестиции 2014 № 8 С. 16-21
The paper deals with the questions of linguistic education for the students of non-linguistic specialties. In this case, we speak about academic skills of French teaching. The authors taking into consideration the paradigm of foreign language professional education have designed the model of teaching a foreign language to non-linguistic students. The model includes the following ...
Added: August 31, 2014
Издательство МГУ, 2018
В сборнике представлены материалы международной научной конференции Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе, посвященной памыти Н.Ф, Талызиной и З.А. Решетовой. ...
Added: December 12, 2018
Хухорева А. В., Zinchenko V. P., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
This article advances the idea of cultural and individual values being connected to each other not directly, but through the consciousness and activity, which presupposes the integral unity of cultural-historic methodological approach and the activity methodological approach in psychological researches. Activity effects mainly on forming of the consciousness and personality: it underlies them. In the ...
Added: September 11, 2012
Leontiev D., Леонтьев А. А., Соколова Е. Е., В кн. : Становление психологии деятельности: Ранние работы. : М. : Смысл, 2003. С. 3-24.
Алексей Николаевич Леонтьев сделал деятельность предметом и методом психологического исследования. Он назвал категории деятельности сознания и личности как «наиболее важные для построения непротиворечивой системы психологии как конкретной науки о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности, которое опосредствует жизнь индивидов». Разработанная Леонтьевым общепсихологическая теория деятельности является важнейшим достижением советской психологической науки, а сам Леонтьев - ...
Added: August 14, 2013