?
Владимир Егорович Маковский. Ожидание
С. 68-69.
Afanaseva I.
Afanaseva I., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение 2023 Т. 13 № 2 С. 255-272
The article is devoted to the study of visual semantics in the artworks of the famous artist Vladimir Makovsky (1846–1920). This painter entered the history of Russian art as an outstanding master of “small genre”, the author of a short, fascinating story in painting. It is no coincidence that the contemporaries compared the characters in ...
Added: June 28, 2023
Afanaseva I., В кн. : Сокровища Третьяковской галереи. : Государственная Третьяковская галерея, 2022. С. 62-63.
Константин Маковский — известный портретист, мастер исторической и жанровой живописи. В 1863 году он стал одним из участников знаменитого "Бунта четырнадцати" и 1870 году присоединился к Товариществу передвижных художественных выставок. "Дети, бегущие от грозы" — одно из наиболее известных жанровых произведений К.Е. Маковского. В тексте приводятся история создания произведения, описание, формально-стилистический анализ, а также воспоминания современников. ...
Added: January 9, 2023
Государственная Третьяковская галерея, 2022
Издание приурочено к выставке произведений русской живописи и скульптуры XIX-XX веков из собрания Государственной Третьяковской галереи в Национальном художественном музее Республики Саха (Якутия). ...
Added: January 9, 2023
Afanaseva I., В кн. : Сокровища Третьяковской галереи. : Государственная Третьяковская галерея, 2022. С. 58-59.
В 1871 году открылась 1-я выставка Товарищества передвижных художественных выставок, где особое внимание публики привлекла картина Василия Перова "Рыболов" (1871). В тексте приводятся история создания произведения, описание, формально-стилистический анализ, а также воспоминания современников. ...
Added: January 9, 2023
Государственная Третьяковская галерея, 2022
Сборник основан на материалах Международной научной конференции "Товарищество передвижных художественных выставок. К 150-летию со дня основания", прошедшей в Третьяковской галерее 19—21 мая 2021 года. Статьи ведущих исследователей из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, а также из США, Великобритании, Германии и Финляндии посвящены самым актуальным проблемам осмысления истории Товарищества передвижников, взаимодействию русского и европейского искусства, соотношению реалистических и ...
Added: November 24, 2022
Государственная Третьяковская галерея, 2021
Каталог выставки «История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского». ...
Added: August 2, 2023
Afanaseva I., , in : The 5th International Conference on Art Studies: Research, Experience, Education (ICASSEE 2021). : Amsterdam : Amsterdam University Press, 2021. P. 7-16.
Painting and literature are often viewed as two different types of art, but the line between them is rather arbitrary. The classification dichotomy of the painting and the literature is associated with the traditional division of the arts and the prevailing aesthetic experience. In the second half of the 19th century, the writer and the ...
Added: August 29, 2022
Afanaseva I., В кн. : История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского. : Государственная Третьяковская галерея, 2021. С. 145-146.
Военный совет для решения вопроса об участии Москвы во время Отечественной войны 1812 года был созван М.И. Кутузовым в подмосковной деревне Фили. Он проходил в в избе крестьянина Михаила Фролова в обстановке секретности, без протокола, и точное количество участников неизвестно.
Барклай де Толли призывал покинуть Москву. Возражавший ему Беннигсен настаивал на проведении нового сражения. Кутузов, учитывая тяжелые потери в Бородинской битве, поддержал ...
Added: August 2, 2023
Afanaseva I., Художественная культура 2023 № 2 С. 156-187
The Peredvizhnik artist Vladimir Makovsky (1846–1920) went down in history of Russian art as a recognized master of “small genre”, the author of a short entertaining story in painting. This article for the first time analyses the parallels between the artworks of V. Makovsky and texts of Russian writers of the 19th century — N. ...
Added: June 21, 2023
И.А. Афанасьева, В кн. : Аспирантский сборник. Выпуск 11. Сборник статей по материалам Международного форума молодых исследователей искусства «Научная Весна-2020». : Государственный институт искусствознания, 2021. С. 227-237.
Творчество В.Е. Маковского (1846–1920) занимает особое место в истории отечественного искусства. Ещё современники называли художника последователем «малых голландцев» и «Кнаусом передвижников», а друг живописца, писатель Н.Н. Брешко-Брешковский с восторгом рассказывал о том впечатлении, какое производили на В.Е. Маковского картины Ж.-Л.-Э. Мейссонье, М. Фортуни, Д. Уилки и Б. Вотье. В данной статье на основе анализа воспоминаний ...
Added: August 25, 2022
Afanaseva I., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2020». : М. : МАКС Пресс, 2020. С. 1-5.
В настоящее время внимание искусствоведов все чаще привлекают аспекты взаимных влияний, диалогов и параллелей в творчестве художников различных стран и эпох. Одним из них является постепенное освоение пленэрной живописи русскими художниками в Италии в первой половине XIX века. Итальянские ландшафты, ставшие неисчерпаемым источником вдохновения для нескольких поколений пейзажистов, воплотили идею интернациональной академии художеств, где русские ...
Added: August 29, 2022
Steiner E. S., Russian Review 2011 Vol. 70 No. 3 P. 252-271
This article explores the sociocultural situation of the Petersburg Cooperative of Artists (Artel) and the Peredvizhniki and in doing so interprets the nature of Russian realist (in many respects, populist) art through the prism of the new reality artists of the time faced: the commodification of art and the commercialization of art’s circulation and distribution. ...
Added: February 15, 2013
Afanaseva I., Sorokin P. S., Голощапов А. А., Шаги/Steps 2024 Т. 10 № 1
В статье выдвигается и рассматривается авторская типология агентности в современном искусстве (1) социальная трансформация; 2) эскапизм; 3) кризисная адаптация; 4) трансформация субъекта действия); приводятся количественные характеристики представленности каждого типа агентности и конкретные примеры. Особое внимание уделено тому, какие формы проактивного действия порождает сфера искусства, и как обнаруженные кейсы отражают более широкие процессы в социальной жизни Европы. ...
Added: December 18, 2023
Afanaseva I., В кн. : Товарищество передвижных художественных выставок. К 150-летию со дня основания : материалы Международной научной конференции. : Государственная Третьяковская галерея, 2022. С. 296-310.
Жанровые картины Владимира Егоровича Маковского (1846–1920) по праву можно считать хрестоматийными образцами искусства передвижников. Художник на протяжении нескольких десятилетий принимал активное участие в жизни Товарищества передвижных художественных выставок, навсегда связав с ним свою творческую и общественную деятельность. В ноябре 1872 года он был единогласно принят в члены Товарищества, а в январе 1874 года — в ...
Added: November 24, 2022
М. : Государственная Третьяковская галерея, 2014
А.В.Пожидаевой осуществлена расшифровка и перевод рукописей и заметок А.А.Иванова на полях и оборотах "Библейских эскизов" с французского и итальянского языков в объеме 1 а.л. ...
Added: February 23, 2016
Afanaseva I., В кн. : Три века русского искусства в контексте мировой культуры. : БуксМАрт, 2022. С. 37-41.
В статье на основе анализа воспоминаний современников и материалов периодической печати впервые рассмотрена творческая деятельность В.Е. Маковского как художника, аккумулирующего и переосмысливающего особенности европейского культурного наследия: на конкретных примерах рассмотрены механизмы творческой интерпретации произведений английских живописцев, французских мастеров и представителей немецкой школы. Показать искусство русского художника в контексте мировой культуры – уникальная возможность осмыслить место самых ярких ...
Added: August 25, 2022
Chamina N., М. : РАМ им. Гнесиных, 2019
The articles included in the collection are written based on the reports read at the International Scientific Conference "Opera in the Musical Theater: History and Modernity" (November 11–15, 2019) at the Russian Academy of Music. Gnesins and the State Institute of Art Studies. The event was supported by the Russian Foundation for Basic Research (Project ...
Added: September 9, 2022
Steiner E. S., Cahiers du Monde Russe 2009 Vol. 50 No. 4 P. 627-646
The article analyses the relationship of a prominent group of Russian artists, who were active from the 1860s to the 1890s, with the state institutions: the imperial Academy of Arts and with the Court. ...
Added: February 26, 2013
Afanaseva I., В кн. : Сборник научно-исследовательских работ по итогам конкурса НИРС НИУ ВШЭ – 2016. : [б.и.], 2017. С. 119-130.
В.Э. Борисов-Мусатов — один из самых значительных мастеров символизма. Его поиски в области колорита, линий, построения пространства, техники увенчались многими находками неизвестных ранее приемов письма. Художнику удалось не только сформировать отдельные элементы, но и построить цельную живописную систему — совокупность различных выразительных средств и приемов. Исследованию творческого метода мастера посвящена данная работа. ...
Added: August 29, 2022
Kozicharow N., Art History 2019 Vol. 42 No. 2 P. 304-330
This essay addresses artistic strategy in interwar Europe through the career of Russian émigré artist Filipp Maliavin. Maliavin's eclectic style, which adopted modern techniques but still strove for legibility, was characteristic of the international juste milieu artists participating in the secessionist system of the late nineteenth and early twentieth centuries. Scholars have emphasized this system's demise in ...
Added: June 21, 2021
Kozicharow N., , in : Modernism and the Spiritual in Russian Art: New Perspectives. : Open Books Publishers, 2017. P. 195-212.
Between 1925 and 1927, the Russian émigré artist Dmitry Stelletsky (1875-1947) executed the murals and iconostasis for the parish church of the Saint-Serge Theological Institute in Paris – one of the most important centres of the Orthodox Church outside of Russia. The highly stylised, colourful mural scheme and its daring deviations from the Orthodox canon ...
Added: October 25, 2021
Afanaseva I., Артикульт 2022 № 4(48) С. 27-35
В настоящей статье впервые предпринимается попытка сопоставления художественных принципов произведений современного российского искусства и русского авангарда. Речь идёт не столько о прямой художественной рецепции, сколько об общих идеях построения изовербального текста. Автор фиксирует альтернативный вариант развития визуального искусства в целом и отмечает, что общими принципами современного российского искусства и русского авангарда являются эксперименты с новыми ...
Added: October 17, 2022
Владимир : Транзит-Икс, 2018
Сборник содержит материалы Международного научного форума, состоявшегося 16-17 октября 2017
года в музее-заповеднике «Александровская слобода» – единственном в России мемориальном историко-культурном пространстве, связанном с эпохой Ивана Грозного. Форум был приурочен к празднованию
470-летия венчания на царство Ивана IV. Юбилейная дата определила выбор темы Зубовских чтений 2017
года «Эпоха Ивана Грозного и ее отражение в историографии, письменности, искусстве, архитектуре».
Участниками ...
Added: November 9, 2018
Lukina G., Amsterdam : Amsterdam University Press, 2021
The proceedings “Art Studies: Research, Experience, Education” are the result of the 5th International Scientific Conference that took place at the State Institute for Art Studies (Moscow, Russia) on September 9-10, 2021. It was jointly organized by the State Institute for Art Studies, the China Academy of Art, and the International Scientific and Cultural Centre ...
Added: April 26, 2022