?
Изменение представлений о непереходности превосходства под влиянием ознакомления с "нетранзитивными" объектами
Гл. 42. С. 193-205.
Semenov I. N., В кн. : Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 8 частях. Ч. 1.: М. : ФГБОУ ВПО "МГУДТ", 2016. С. 242-248.
В работе представлены результаты историко-научного анализа взаимодействия психологии с философией и естествознанием в процессе развития российского человекознания в ХIХ-ХХI вв. Предлагается перио-дизация развития связей психологии с философией, характеризуются их методологпсихологияические аспекты и показано конструктивное значение для чело-векознания. ...
Added: May 24, 2016
М. : Институт психологии РАН, 2015
В сборнике обсуждаются теоретические, историко-научные, методологические, экспериментальные и прикладные проблемы взаимодействия исследовательской и практической психологии в процессе развития человекознания. ...
Added: January 13, 2016
Poddiakov A., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 15 июня 2017 г. : Буки Веди, 2017. С. 277-282.
В когнитивной психологии широко исследуются умозаключения по правилу транзитивности сравнительных оценок «Если A > B и B > C, то A > C» и ошибки, нарушающие это правило. При этом практически нет исследований, направленных на изучение понимания человеком объективных нетранзитивных отношений превосходства и ошибок, связанных с гиперобобщением правила транзитивности. Представлено автобиографическое описание изобретательской деятельности по ...
Added: October 26, 2018
Агапов В. В., Vostrikov A. V., В кн. : Труды XIX Международного совещания "Радиационная физика твердого тела" (Севастополь, 31 августа - 5 сентября 2009 г.). : М. : Издательство ГНУ НИИ ПМТ, 2009. С. 592-597.
В статье рассмотрен новый метод определения помех от электростатических разрядов в бортовой кабельной сети космических аппаратов. Предложено использовать при расчетах помех во фрагментах бортовой кабельной сети (БКС) экспериментально определяемые коэффициенты трансформации тока, протекающего по элементам поверхности космического аппарата, в напряжение помех в этих фрагментах. Коэффициент трансформации тока протекающего по элементу поверхности космического аппарата в ...
Added: December 6, 2012
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 4 С. 81-97
The problem of the educational environment is in a complex analyzed for the first time from interdisciplinary positions of interaction of reflexive psychology, reflexive pedagogics, refleakmeology in methodological, historical and scientific, theoretical, methodical, organizational and practical aspects. The concept «reflexive the developing educational environment» which makes - with system of other reflexive and scientific concepts ...
Added: March 19, 2014
Kolubelova V. A., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 299-308.
В данной статье рассматриваются важные для современного общественного развития вопросы, связанные с практической коммуникативной деятельностью: воспитанием, образованием, общением людей в условиях стремительного развития информационных технологий и увеличения информационных потоков. В ней обосновывается актуальность материалистической трактовки основополагающих понятий «сознание» и «язык» как основы коммуникативной деятельности, подчёркивается, что эти понятия являются предметом исследования не только философии, но ...
Added: July 4, 2012
Semenov I. N., В кн. : ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. Т. 1.: М. : Когито-центр, 2015. С. 171-175.
В работе проанализированы жизненный путь и научно-организационная деятельность крупного российского ученого-гуманитария М.Г.Ярошевского. Предложена периодизация его жизнедеятельности и охарактеризованы достижения в развитии истории, методологии и теории психологии, а также в создании науковедения общей психологии научного творчества и социальной психологии науки. ...
Added: November 13, 2015
Shadrikov V., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 Т. 9 № 4 С. 133-144
В статье анализируются различные подходы к определению рефлексии и рефлексивности. На материале овладения интеллектуальными операциями показана роль рефлексивности в развитии способностей. Приводятся результаты исследования роли рефлексивных механизмов в развитии познавательных способностей. ...
Added: August 5, 2013
Mills C. W., Социологическое обозрение 2012 Т. 11 № 1 С. 84-98
In this early paper C. Wright Mills tries to ground the possibility for the study of thinking (including logical) from the perspective of sociology of knowledge. Following G.H. Mead, he shows that thinking is a social process because every thinker converses with his or her audience using the norms of rationality and logicality common to ...
Added: December 25, 2012
Permogorskiy M. S., Poddiakov A., Вопросы психологии 2014 № 2 С. 3-14
The paper looks into the contemporary state of the problem of decision-making and preference of some alternatives over others, discussing intransitivity of relations of superiority: one object is superior to another in a certain aspect, while the second is superior to the third and the third is superior to the first (A>B, B>C, C>A). The ...
Added: October 9, 2013
Stroh W. A., Balakshin M. E., Организационная психология 2012 Т. 2 № 2 С. 2-21
The article discusses the problem of the experimental study of trust in the business partnerships. A brief review of theoretical concepts and empirical research in this area are given. In anticipating stages of the study there were identified two basic criteria for the evaluation of the business partnerships development – «Confidence» and «Derived mutual benefit», ...
Added: January 13, 2013
Savinskaya O., В кн. : Детство XXI века: социогуманитарный тезаурус. Тематический словарь-справочник. : М. : ИС РАН; РОС, 2018. С. 498-501.
ЭКСПЕРИМЕНТ – один из ключевых методов научного изучения, способ эмпирической проверки научной гипотезы: подтверждения или опровержения причинно-следственных связей между переменными или характеристиками изучаемого объекта. Для изучения детства метод эксперимента важен и необходим: он позволяет не только выявлять причинно-следственные связи, но и изучать динамику развития ребенка или сообщества детей – группы. В последние десятилетия метод эксперимента ...
Added: January 4, 2019
Semenov I. N., Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова 2014 № 4
В статье анализируется творческий путь и научная, педагогическая, организационная и государственная деятельность одного из крупнейших современных российских психологов и педагогов В.Д.Шадрикова. На фоне анализа развития отечественной психологии второй половины ХХ в. и начала ХХI вв. характеризуется вклад научных трудов В.Д,Шадрикова в общую, педагогическую и психологию труда, а также в организационно-методическое обеспечение оптимизации и реформирование системы ...
Added: December 20, 2014
Zarodov A. F., Ulyanov N. G., В кн. : Новые информационные технологии в автоматизированных системах: материалы шестнадцатого научно-технического семинара. : М. : Московский государственный институт электроники и математики, 2013. С. 93-94.
В работе рассматриваются вопросы построения элементов модели на основе натурных экспериментов с использованием теории сложности. ...
Added: November 28, 2013
Байдин Г. С., Титов А. С., Биомедицинская радиоэлектроника 2020 Т. 23 № 5 С. 59-71
Постановка проблемы. С ростом сложности исследования химических соединений в различных средах и усложнением обработки результатов экспериментов возникает необходимость в автоматизации данного процесса для улучшения точ-ности и достоверности полученных результатов. Цель работы – разработка методики для автоматизированного подсчета количества частиц в веществе на изображениях электронного микроскопа. Результаты. Разработана методика автоматизированного подсчета количества частиц в веществе на изображениях электронного ...
Added: September 5, 2021
Guskova N. V., Педагогика 2019 Т. 83 № 7 С. 72-78
This article examines the effectiveness of analytical reading in English as a method of teaching students of non-language specialties. The issues of using this method are investigated, its specificity and advantages are revealed. In addition, the results of the experiment are given, which made it possible to determine the effectiveness of analytical reading in English ...
Added: October 7, 2019
Plaksin M. A., В кн. : Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании, 6-7 февраля 2014 г. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 196-198.
ТРИЗформатика - "Пермская версия" пропедевтического курса инфомратики - позиционируется как инфрматика переходного периода от индустриального общества к информационному. Доклад посвящен одному из аспектов курса - освоению учащимися младших классов методики экспериментального исслдеования мира. ...
Added: February 18, 2015
М. : Когито-центр, 2015
В последние десятилетия в науке происходят принципиальные изменения, связанные, согласно В.С.Степину, со становлением постнеклассического этапа ее развития. Не принимая во внимание этих изменений, мы рискуем упустить из виду принципиальные изменения в науках об управлении. В этой связи в центр внимания X международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление» поставлены актуальные проблемы рефлексивных исследований в контексте постнеклассической ...
Added: November 26, 2015
Shadrikov V., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 4 (92) С. 11-21
Исходя из понимания мысли как потребностно$эмоционально$содержательной субстанции, в которой находит выражение связь образа предмета и его признака, в статье с позиции культурно-исторической психологии рассматривается эволюция мышления человека и появления слова. Показывается, что истоки человеческого мышления связаны с высокой сенсорной дифференциацией. Выделяются два типа мышления: протомышление, опирающееся на мысли, не оформленные в слове, и собственно мышление ...
Added: February 20, 2018
Shadrikov V., Образование и саморазвитие 2015 № 3 (45) С. 3-10
The work deals with fundamental questions: "What is thought?" And "How is the thought presented in the cognitive
processes and their results: images, ideas, imagination, speech, consciousness?" The paper analyzes the unity, identity and continuity of these results from the content, reflected-conjugated in thought, in a specific subject knowledge. ...
Added: January 11, 2019
Semenov I. N., Практична психологiя та соцiальна робота 2012 № 1 С. 53-58
В статье анализируется развитие профессиональной деятельности российско-украинского ученого В.П.Зинченко в области философии, психологии, педагогики. Дифференцируются и квалифицируются этапы развития его жизнедеятельности, а также характеризуется инновационный вклад в современную психологию сознания, рефлексии и творчества ...
Added: November 28, 2012
Kazun A. D., Экономическая социология 2022 Т. 23 № 2 С. 91-117
The article provides an overview of the literature on conspiracy thinking. Although there is no consensus on the definition of this concept, as a rule, researchers pay attention to the following similar aspects: belief in secret and covert actions, a group of interested persons influencing world processes or hiding information about something, the false or ...
Added: April 1, 2022
Kham T., Волошин М. Ю., Эпистемология и философия науки 2021 Т. 58 № 2 С. 151-169
In the modern Russian philosophy, discussions about the phenomenon of computer simulations in the scientific research practice of conducting experiments are just beginning to pass the stage of initiation in small interdisciplinary groups studying this new direction for the philosophy of science. At the same time, in Western philosophy by the current moment there have ...
Added: June 8, 2021
Sirotin V., Нарциссова С. Ю., Юридическая психология 2016 № 1 С. 21-27
In the paper, we consider the psychological features and ways of thinking of lawyers and managers. Describing the mental difference of the representatives of these professions on the base of meaningful analysis, we provide the results of the empirical study. The study is focused on the cognitive-style peculiarities of students enrolled in «jurisprudence» and «management». ...
Added: November 2, 2016