?
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ЭФФЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД
С. 126-129.
Language:
Russian
Издательство МГУ, 2018
В сборнике представлены материалы международной научной конференции Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе, посвященной памыти Н.Ф, Талызиной и З.А. Решетовой. ...
Added: December 12, 2018
Gordeeva T. O., Образовательная политика 2019 Т. 79 № 3 С. 38-42
Статья посвящена проблеме мотивации и демотивации современных школьников. В ней вскрываются основные мифы стимулирования мотивации и даются рекомендации по повышению мотивации учебной деятлеьности школьников. ...
Added: December 3, 2019
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Сиднева А. Н., В кн. : Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе. : Издательство МГУ, 2018.
В учебнике по Педагогической психологии Н.Ф. Талызиной (1998 и др. изд.) познавательной учебной мотивации и ее развитию уделяется значительное внимание. Н.Ф. Талызина была убеждена, что ребенку школа должна приносить радость. Деятельностная теория учения позволяет формировать у ребенка познавательную мотивацию через систему параметров, характеризующих учебный процесс: основу обучения составляют инвариантные знания, в содержание обучения входят обобщенные ...
Added: December 20, 2018
Shmeleva E., Semenova T., Вопросы образования 2019 Т. 3 С. 101-129
Академическое мошенничество часто воспринимается как «неизбежное зло», которому невозможно сопротивляться. При этом часто ответственность за нечестность возлагается на самих студентов, которым не хватает желания учиться. Исследования поддерживают это мнение, демонстрируя связь между академическим мошенничеством и учебной мотивацией. Однако роль учебной мотивации может быть переоценена, поскольку в таких исследованиях, как правило, не контролируются характеристики образовательной среды ...
Added: October 15, 2017
Gordeeva T. O., Sychev O., Sidneva A. et al., Psychology in Russia: State of the Art 2018 No. 4
Background. While the current literature provides valuable insight into how school climate perceptions and student motivation impact academic achievement, research examining the mediating effects of motivation in the linking of innovative educational system, school climate, and achievement is limited. The potential of the El’konin-Davydov system of developmental education as a basis for educational innovation is ...
Added: October 23, 2018
Gordeeva T. O., М. : Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2022
Пособие расширяет линейку методических материалов для педагогов, работающих в Программе по развитию личностного потенциала, знакомит читателей с современными знаниями о природе мотивации, настойчивости, а также уделяет отдельное внимание природе возникновения апатии, беспомощности и нежелании детей учиться.
В пособии «Мотивация школьников XXI века: практические советы» рассмотрены пять основных источников, влияющих на учебную мотивацию — климат в классе, ...
Added: November 20, 2022
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Сухановская А. В., Культурно-историческая психология 2022 Т. 18 № 3 С. 104-112
This study is devoted to the analysis of the dynamics of academic motivation in adolescents in 1999,
and again 20 years later. The sample consisted of 735 students of the seventh and eighth grades of comprehensive
secondary schools in Moscow (N=242 in 1999 and N=493 in Jan 2020). The results of the study
indicate a decrease in all ...
Added: November 20, 2022
Vasilevskaya E., Molchanova O. N., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2021 Vol. 18 No. 2 P. 352-365
The study presents the relationship between the positive and negative possible selves in the academic domain and academic motivation. Despite the fact that previous studies have noted the motivating potential of possible selves, the relationship between the attributes of possible selves and academic motivation has not been subjected to conscious scrutiny. The sample was formed ...
Added: August 3, 2021
Гижицкий В. В., Gordeeva T. O., Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2015 Т. 2 № 65 С. 253-259
Статья посвящена изучению продутивных и непродуктивных стратегий учебного поведения, таких как настойчивость и учебный обман, опосредующих связь внутренней учебной мотивации с академическими лдостижениями у школьников. ...
Added: September 25, 2015
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Научный сборник кафедры общей и экспериментальной психологии (вып. 2) посвящен философско-методологическим, теоретическим и экспериментальным исследованиям в области общей психологии, психологии личности и истории психологии. В него вошли статьи, освещающие перспективные направления психологической науки в области теории и методологии деятельностного подхода. ...
Added: October 7, 2012
Semenova T., Высшее образование в России 2016 № 7 С. 25-37
Исследование направлено на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью. В качестве теоретической рамки выступила теория самодетерминации, выделяющая несколько типов мотивации и указывающая на их связь с когнитивными и поведенческими последствиями. В работе используются данные, собранные по двум волнам лонгитюдного проекта среди студентов бакалавриата, поступивших в 2014 году на шесть направлений подготовок. Медиационный анализ показал, ...
Added: June 1, 2016
Orlov A. B., Орлова Н. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 1 С. 150-176
В статье представлен вариант психолого-социологической проекции предмета критической психологии, которым видится не человек как данность, но человек как процесс становления. Драма целостной субъектности человека рассмотрена в логике развития мира деятельностей в материальном производстве. Задана исходная оппозиция в решении проблемы личности и деятельности. Традиционный психологический подход к этой проблеме противопоставлен деятельностному подходу, который, однако, реализуется в ...
Added: June 26, 2013
Nikolayeva I. V., Zhukova N. V., Инновации и инвестиции 2014 № 8 С. 16-21
The paper deals with the questions of linguistic education for the students of non-linguistic specialties. In this case, we speak about academic skills of French teaching. The authors taking into consideration the paradigm of foreign language professional education have designed the model of teaching a foreign language to non-linguistic students. The model includes the following ...
Added: August 31, 2014
Lyubimov L., Вопросы образования 2011 № 2 С. 193-204
Author discusses the most important and controversial issues associated with the project of educational standards for high school: a paradigm shift from "vseobuch" to "actionism", the need for teacher retraining, the changing nature of public control over the school and also the question of when new standards should be the implemented. Special attention is paid ...
Added: September 15, 2012
Иванова Е. Е., Erykina M. A., Российский гуманитарный журнал 2015 Т. 4 № 4 С. 304-316
The article addresses the issue of using English songs to assist students of non-language departments master basic linguistic skills and communicative abilities. The authors offer a systematic and flexible approach to dealing with educational songs, demonstrate advantages of implementing numerous tasks to be varied and adapted to the needs of particular target audiences. The considered ...
Added: November 9, 2015
Serkin V., Сиротский В. Е., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 1990 № 4 С. 28-33
Printsipalnye restrictions of psychosemantical modeling and the way to overcome them. ...
Added: June 6, 2014
Ivanova N., В кн. : Сборник статей «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты». : М. : Издательство "Перо", 2018. С. 74-77.
Аннотация. Рассматривается проблема личностного и профессионального развития студен
тов магистратуры – ступени профессиональной подготовки, предполагающей формирование
профессионального самосознания личности. На основе исследования профессионального са
моопределения студентов магистратуры НИУ ВШЭ выделены особенности профессиональной
идентичности бизнес-психологов и условия ее формирования. ...
Added: February 13, 2019
Хухорева А. В., Zinchenko V. P., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
This article advances the idea of cultural and individual values being connected to each other not directly, but through the consciousness and activity, which presupposes the integral unity of cultural-historic methodological approach and the activity methodological approach in psychological researches. Activity effects mainly on forming of the consciousness and personality: it underlies them. In the ...
Added: September 11, 2012
Semenov I. N., В кн. : Челпановские чтения 2016: Диалог научных школ Психологического института: Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Г.И.Челпанов / Сборник научных материалов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 15 ноября 2016 / Альманах Научного архива Психологического института. Вып. 8.: СПб. : Издательство Нестор-История, 2016. С. 145-157.
Работа посвящена сравнительному историко-научному анализу научной деятельности трех выдающихся психологов российского человекознания — Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Г. И. Челпанова, — труды которых получили мировое признание. Отмечается, что их формирование как ученых происходило в период расцвета Серебряного века русской культуры в 1910-е гг., а профессиональная самореализация и основные «акме-достижения» осуществлялись в труднейшее послереволюционное ...
Added: December 16, 2016
Khavenson T., Orel E., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2014 Vol. 11 No. 3 P. 37-54
The paper describes the results of examining the relationship between attitudes towards statistics and academic motivation and persistence in sociology students. Often, in the everyday understanding social sciences are identified with the humanities and therefore are considered as not requiring specific mathematical training. Such attitudes in the social sciences students can lead to a decrease ...
Added: December 16, 2014
Voevodina E., Lebedeva A., В кн. : Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XXVI Международного симпозиума. : М. : ДГУ-ПИ РАО, 2021. С. 57-60.
This paper focuses on the construct of the "life goal" from the preliminary reconstruction of A.N. Leontiev's theory of personality. It proposes the life goal as an analogue of the meaning of life. The position of the life goal in personality structure and its role in personality development are described. The criterion of distinguishing crisis ...
Added: October 13, 2021
Воронеж : ООО «Макс Пресс», 2017
В сборнике представлены доклады участников IV Международной конференции ДППО-2016. Тематика охватывает широкий спектр вопросов, связанных с деятельностной педагогикой как направлением в педагогике и ее применением в педагогическом образовании. Представлены доклады, посвященные различным сторонам процесса развития (социально-деятельностное, субдеятельностное, психическое, надпредметное, предметно-деятельностное) как в школьном и дошкольном возрасте, так и в высшем образовании и обучении взрослых. Доклады ...
Added: October 15, 2017
Gordeeva T. O., Sychev O., Lynch M. F., Psychology in Russia: State of the Art 2020 Vol. 13 No. 3 P. 16-34
Background. The Academic Self-Regulation Questionnaire (SRQ-A) is a useful self-report measure of academic motivation grounded in self-determination theory (Deci & Ryan, 2000).
Objective. The aim of the present study was to evaluate the utility of the Russian version of the SRQ-A by reporting psychometric properties, examining the factorial structure of the SRQ-A, and assessing its construct ...
Added: September 6, 2020
Никитская М. Г., Uglanova I., Психологическая наука и образование 2021 Т. 26 № 5 С. 67-84
The paper presents results of a study (N=280) aimed at adaptation, modification and validation of the Russian version of the Achievement Goal Questionnaire based on the 3x2 model of Elliot’s achievement goal theory. We address the issue of the functionality of the application of the methodology in the study of the goals of educational achievements: ...
Added: November 24, 2021