?
Пути совершенствования языкового образования
С. 6-18.
Bagramyants N. L.
In book
Вып. 1. , М. : Издательство РУДН, 2013
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Gighitsky V. V. et al., Психологическая наука и образование 2016 № 4
Аннотация: В статье представлены результаты разработки опросника Шкалы академической мотивации школьников и учащихся колледжей (ШАМ-Ш) на основе предложенного ранее Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным опросника для студентов. Теоретической базой методики выступают положения теории самодетерминации о внутренней и внешней мотивации продуктивной деятельности. С помощью конфирматорного факторного анализа подтверждается структура опросника из 8 шкал, характеризующих ...
Added: October 23, 2016
Lebedeva N., Bushina E., Вопросы образования 2013
Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N= 353) с помощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и мотивации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выявлены сферы проявления креативности в повседневном поведении: визуальное искусство, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению креативного поведения и позитивному отношению к инновациям. Внутренняя и автономная ...
Added: November 19, 2013
Antonova N., Психологические исследования: электронный научный журнал 2017 Т. 10 № 53 С. 9
The characteristics of self-determination process at different stages of professional development are analyzed. As the indicators of self-determination features we considered value-motivational complex and the type of professional identity. In general, the dynamics of professional development correlates with age, length of work and career development. It is shown that the self-determination processes are nonlinear associated ...
Added: July 9, 2017
Руднова Н. А., Gordeeva T. O., Корниенко Д. С. et al., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 3 С. 19-32
Представлены результаты исследования роли учебной мотивации и отчуждения от учебы в выборе образовательной траектории школьниками 9-х классов, проживающими в городе и сельской местности. Авторы обращают внимание на то, что существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий. Факторам, раскрывающим психологические закономерности формирования ...
Added: September 20, 2023
Osvetimskaya I., В кн. : XIII международная конференция «Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы – 2021. Этика как наука и профессия». : СПб. : Издательство ООО "Сборка", 2021. С. 69-69.
В реализации права важную роль играют сложные психологические процессы его восприятия. Восприятие в свою очередь опосредуется определенной мотивацией. Безусловно, право выступает внешним регулятором социального поведения, в отличие от таких регуляторов как мораль и религия. Однако, и для правовой сферы внутренняя мотивация индивида имеет значение. Почему человек следует правовым нормам: добровольно, по убеждению или принудительно, по принуждению? В ...
Added: June 21, 2022
Ilishkina D., de Bruin A., Podolsky A. I. et al., International Journal of Educational Research, UK 2022 Vol. 113 Article 101956
Successful learners should self-regulate their motivation to learn. Although 8 motivational regulation strategies (MRSs) have been described, their relations with student motivation remain underexplored. To analyze this relationship, we conducted a correlational study grounded in Wolters’ theory of MRSs and Ivannikov's adaptation of Leont'ev's activity theory. We considered four different motivational elements: motives-to-learn, mood, perceptions-of-instrumentality, ...
Added: March 15, 2022
Osin E. N., Gorbunova A. A., Gordeeva T. O. et al., Организационная психология 2017 Т. 7 № 4 С. 21-49
В статье представлены результаты трех исследований, посвященных разработке новой версии Опросника профессиональной мотивации (ОПМ) из 20 утверждений, операционализирующего мотивационный континуум, предложенный в теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана. С помощью конфирматорного факторного анализа (КФА) на двух выборках (N=3614 и N=10913) сотрудников российских производственных предприятий показана структурная валидность 6 шкал методики, измеряющих внутреннюю мотивацию, интегрированную, ...
Added: October 18, 2017
Ю.Н. Корешникова, Авдеева Е. А., Вопросы образования 2022 № 3 С. 36-66
In a situation of a sharp increase in the volume of information, often including a large number of false facts of various nature (disinformation), critical thinking becomes one of the competencies, the formation of which is decided by the scientific and educational community. Scientists identify academic motivation and teaching styles as factors associated with the ...
Added: October 20, 2022
Gordeeva T. O., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2014 № 3 С. 63-78
В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации (Э. Диси и Р. Райан). Предложена новая концептуализация внутренней и разных типов внешней мотивации, основанная на представлениях о базовых психологических потребностях и ...
Added: October 18, 2014
Malinina I., Молодой ученый 2012 Т. 3 № 11(46) С. 446-448
Применение Интернет-ресурсов второго поколения Web 2.0 позволяет реализовать многие современные концепции преподавания благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации совместной деятельности и осуществлению контроля. ...
Added: December 8, 2012
Emelyanova N. A., Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2013
Монография посвящена проблеме формирования и развития мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза. В исследовании анализируются теоретические проблемы мотивации, учебной мотивации и мотивации при обучении иностранному языку, построена модель мотивации овладения иностранным языком, включающая как мотивационные, так и немотивационные компоненты. Выявлен, исследован и описан механизм взаимодействия иноязычных способностей и мотивации учения при овладении иностранным языком, ...
Added: February 22, 2014
Osin E. N., Ivanova T., Gordeeva T. O., Организационная психология 2013 Т. 3 № 1 С. 8-29
В статье ставится проблема роли трудовой мотивации в российском организационном контексте. Приведены результаты эмпирического исследования на большой выборке (N=4708) сотрудников российской производственной компании, в котором использовался разработанный в рамках теории самодетерминации Опросник профессиональной мотивации (ОПМ), а также ряд индикаторов субъективного благополучия на рабочем месте. Показана структурная, конвергентная и дискриминантная валидность ОПМ. Среди демографических предикторов профессиональной ...
Added: April 24, 2013
Leontiev D., Klein K., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2018 № 4 С. 106-119
Качество мотивации — это характеристика природы побуждения, проявляющаяся в том, насколько мотивация конкретной деятельности связана с ее процессом (внутренняя мотивация) или с отчужденным результатом (внешняя мотивация), а также промежу- точными формами между ними (Э. Деси, Р. Райан и др.). В данном ис- следовании был поставлен вопрос: как качество мотивации учебной деятельности студентов связано с сопровождающими ...
Added: October 22, 2018
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N., Вопросы психологии 2013 № 1 С. 35-45
Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I–III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием акаде-мических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и ...
Added: March 11, 2013
Leontiev D., В кн. : Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т. Т. 1.: Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 180-185.
В статье представлены результаты разработки и валидизации на разных выборках одномерной методики диагностики склонности к переживанию потока в профессиональной деятельности и ее модификаций для учебной и религиозной деятельности. Приведенные в статье данные показывают богатые возможности созданной методики и важную роль переживания потока для эффективности разных видов деятельности и удовлетворенности ею. ...
Added: December 22, 2015
Гижицкий В. В., Gordeeva T. O., Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2015 Т. 2 № 65 С. 253-259
Статья посвящена изучению продутивных и непродуктивных стратегий учебного поведения, таких как настойчивость и учебный обман, опосредующих связь внутренней учебной мотивации с академическими лдостижениями у школьников. ...
Added: September 25, 2015
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 4 С. 96-107
Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов ВУЗов, N=459), теоретической основой которого являются основанные на теории самодетерминации представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. В основу выделения различных типов мотивации положены представления о базовых человеческих потребностях, соответствующих учебной деятельности (потребности в познании, достижениях, саморазвитии), а также внешних по отношению к ней ...
Added: March 26, 2014
Сычев О. А., Gordeeva T. O., Gighitsky V. V., В кн. : Психологическая антропология: диалог парадигм: сборник материалов VI Сибирского психологического форума (12–14 ноября 2015 г., г. Томск). : Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. С. 228-232.
Статья посвящена анализу хаарктерных профилей учебной мотивации школьников, выступающих в качестве предикторов настойчивости и успешности в учебной деятельности. ...
Added: November 25, 2016
Klein K., Kostenko V., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 78 Статья 5
This study was aimed to evaluate psychometric properties of Russian version of the Couple Motivation Questionnaire (CMQ) and to compare it with the original one. We expected the structure of the Russian version of CMQ to be identical to the original. We also expected to capture continuum of motivation in romantic relationships based on the ...
Added: September 8, 2021
Orlov A. B., В кн. : Формирование мотивации учения. : М. : Просвещение, 1990. С. 122-191.
Added: November 22, 2013
Deviatko I. F., Moiseev S., Журнал социологии и социальной антропологии 2018 Т. 21 № 4 С. 154-181
This article is devoted to the study of the viral altruism as a form of prosocial mass activity in social networks. It reveals the diverse nature of this phenomenon, which is driven by the distinct mechanisms of intrinsic altruistic motivation of prosocial action, extrinsic rational motivation, or by social contagion which does not necessarily presuppose ...
Added: December 8, 2018
Gordeeva T. O., Гижицкий В. В., Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки 2013 Т. 24 № 3 С. 8-17
Исследование посвящено проблеме универсальности структуры учебной мотивации. Результаты эмпирического исследования проведенного на выборке китайских школьников подтверждают, что внутренняя мотивация является надежным предиктором академических достижений и психологического благополучия. Одновременно обнаружена и специфика связи с успеваемостью некоторых внешних типов мотивации, обусловленная особенностями образовательной среды и социкультурным контекстом. ...
Added: October 18, 2014
Nazarova M., Solntsev V. A., Koltunov R. P. et al., Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика 2012 Т. 20 № 3 С. 118-131
This article contains analysis of properties discrete electron-wave interaction in resonance slow-wave system (SWS). Equations of interaction are written in matrix form. Eigenvalues of transfer matrix with electron beam define spread constant of four electron waves. Features of electron waves in SWS with «smooth» energy stream and in SWS with «winding» flow are examined. Simulation ...
Added: November 26, 2012