?
Универсальность и специфичность внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и их роли как предикторов академических достижений
Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. Т. 24. № 3. С. 8-17.
Gordeeva T. O., Гижицкий В. В.
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 4 С. 96-107
Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов ВУЗов, N=459), теоретической основой которого являются основанные на теории самодетерминации представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. В основу выделения различных типов мотивации положены представления о базовых человеческих потребностях, соответствующих учебной деятельности (потребности в познании, достижениях, саморазвитии), а также внешних по отношению к ней ...
Added: March 26, 2014
Emelyanova N. A., Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2013
Монография посвящена проблеме формирования и развития мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза. В исследовании анализируются теоретические проблемы мотивации, учебной мотивации и мотивации при обучении иностранному языку, построена модель мотивации овладения иностранным языком, включающая как мотивационные, так и немотивационные компоненты. Выявлен, исследован и описан механизм взаимодействия иноязычных способностей и мотивации учения при овладении иностранным языком, ...
Added: February 22, 2014
Osin E. N., Ivanova T., Gordeeva T. O., Организационная психология 2013 Т. 3 № 1 С. 8-29
В статье ставится проблема роли трудовой мотивации в российском организационном контексте. Приведены результаты эмпирического исследования на большой выборке (N=4708) сотрудников российской производственной компании, в котором использовался разработанный в рамках теории самодетерминации Опросник профессиональной мотивации (ОПМ), а также ряд индикаторов субъективного благополучия на рабочем месте. Показана структурная, конвергентная и дискриминантная валидность ОПМ. Среди демографических предикторов профессиональной ...
Added: April 24, 2013
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Gighitsky V. V. et al., Психологическая наука и образование 2016 № 4
Аннотация: В статье представлены результаты разработки опросника Шкалы академической мотивации школьников и учащихся колледжей (ШАМ-Ш) на основе предложенного ранее Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным опросника для студентов. Теоретической базой методики выступают положения теории самодетерминации о внутренней и внешней мотивации продуктивной деятельности. С помощью конфирматорного факторного анализа подтверждается структура опросника из 8 шкал, характеризующих ...
Added: October 23, 2016
Gordeeva T. O., Osin E. N., Психологические исследования: электронный научный журнал 2012 Т. 5 № 24
С позиций системно-динамического подхода к мотивации достиженческой деятельности проведено лонгитюдное исследование особенностей мотивации студентов, демонстрирующих три типа академических достижений: победы в предметных олимпиадах, высокие баллы по результатам Единого государственного экзамена и высокая академическая успеваемость в вузе. В исследовании приняли участие 166 первокурсников, из них 139 – повторно при обучении на втором курсе. Показано, что академические ...
Added: October 13, 2012
Gordeeva T. O., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2014 № 3 С. 63-78
В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации (Э. Диси и Р. Райан). Предложена новая концептуализация внутренней и разных типов внешней мотивации, основанная на представлениях о базовых психологических потребностях и ...
Added: October 18, 2014
Lebedeva N., Bushina E., Вопросы образования 2013
Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N= 353) с помощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и мотивации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выявлены сферы проявления креативности в повседневном поведении: визуальное искусство, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению креативного поведения и позитивному отношению к инновациям. Внутренняя и автономная ...
Added: November 19, 2013
Leontiev D., Klein K., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2018 № 4 С. 106-119
Качество мотивации — это характеристика природы побуждения, проявляющаяся в том, насколько мотивация конкретной деятельности связана с ее процессом (внутренняя мотивация) или с отчужденным результатом (внешняя мотивация), а также промежу- точными формами между ними (Э. Деси, Р. Райан и др.). В данном ис- следовании был поставлен вопрос: как качество мотивации учебной деятельности студентов связано с сопровождающими ...
Added: October 22, 2018
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N., Вопросы психологии 2013 № 1 С. 35-45
Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I–III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием акаде-мических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и ...
Added: March 11, 2013
Antonova N., Психологические исследования: электронный научный журнал 2017 Т. 10 № 53 С. 9
The characteristics of self-determination process at different stages of professional development are analyzed. As the indicators of self-determination features we considered value-motivational complex and the type of professional identity. In general, the dynamics of professional development correlates with age, length of work and career development. It is shown that the self-determination processes are nonlinear associated ...
Added: July 9, 2017
Руднова Н. А., Gordeeva T. O., Корниенко Д. С. et al., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 3 С. 19-32
Представлены результаты исследования роли учебной мотивации и отчуждения от учебы в выборе образовательной траектории школьниками 9-х классов, проживающими в городе и сельской местности. Авторы обращают внимание на то, что существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий. Факторам, раскрывающим психологические закономерности формирования ...
Added: September 20, 2023
Nisskaya A., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 15 С. 273-278
В статье «Дошкольная образовательная среда как фактор психологической адаптации ребенка к школе» автор анализирует современные тенденции адаптации детей к школе и влияние на них дошкольных образовательных программ. В работе доказано, что специфика содержания подготовки ребенка к обучению в школе оказывает существенное влияние на различные компоненты школьной адаптации. ...
Added: January 28, 2015
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Шепелева Е. А., Вопросы психологии 2015 № 1 С. 15-26
This ongoing investigation was concerned with the problem of intellectual and motivational predictors of academic achievement in secondary and high school students. The study used a battery of tests, including IQ, intrinsic and extrinsic motivational variables and coping strategies (N=420, 6-11th grades). It was shown that intelligence is a necessary condition of the academic achievement ...
Added: December 26, 2014
Dodlova M. C., Yudkevich M. M., Human Resource Management Review 2009 Vol. 19 No. 1 P. 23-28
Certain altruistic phenomena in the workplace that exceed the bounds of contract theory can be explained within the framework of gift exchange theory. We discuss the application of gift exchange theory to interactions between an employer and an employee as well as between employees themselves. We emphasize the opportunities of gifts to improve coordination and ...
Added: January 25, 2013
Helsinki University Press, 2014
Книга представляет собой сборник тезисов международной конференции по мотивации ...
Added: December 26, 2014
Nisskaya A., Варенцова Н. С., Современное дошкольное образование. Теория и практика 2011 № 4
Added: January 28, 2015
Ilishkina D., de Bruin A., Podolsky A. I. et al., International Journal of Educational Research, UK 2022 Vol. 113 Article 101956
Successful learners should self-regulate their motivation to learn. Although 8 motivational regulation strategies (MRSs) have been described, their relations with student motivation remain underexplored. To analyze this relationship, we conducted a correlational study grounded in Wolters’ theory of MRSs and Ivannikov's adaptation of Leont'ev's activity theory. We considered four different motivational elements: motives-to-learn, mood, perceptions-of-instrumentality, ...
Added: March 15, 2022
Gordeeva T. O., Психология обучения 2010 № 6 С. 17-32
В статье представлены результаты исследования учебной мотивации школьников массовых школ (N=665). Предложена потребностная модель внутренней / внешней учебной мотивации, в соответствии с которой описаны основные типы внутренних и внешних мотивов. Рассмотрена динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников с 6-го по 11-й класс, а также их связь с академическими достижениями (успеваемостью), проанализированы гендерные ...
Added: October 19, 2014
Koryagina N. A., Кротова К. А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2017 № 2 С. 64-70
Статья посвящена социальной лености, в частности,ее проявлениям во время учебной деятельности студентов. В ней представлен анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социльной лености и факторам ее возникновения, также анализ связи социальной лености в малой учебной группе с академической мотивцией обучающихся и их индивидуалистической ориентацией.Описаны особенности проявленния феномена социальной лености и управления ей в малой учебной ...
Added: February 16, 2018
Хломов К. Д., Bochaver A. A., Корнеев А. А., Социальная психология и общество 2020 Т. 11 № 2 С. 180-199
Objective of the study is to investigate the specifics of coping strategies among the adolescents and the dynamics of their level of optimism in the context of the educational environment. Background. The task of life trajectory designing in a transitive society, high social variability and uncertainty, combined with a high level of pressure from parents ...
Added: June 26, 2020
Klein K., Kostenko V., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 78 Статья 5
This study was aimed to evaluate psychometric properties of Russian version of the Couple Motivation Questionnaire (CMQ) and to compare it with the original one. We expected the structure of the Russian version of CMQ to be identical to the original. We also expected to capture continuum of motivation in romantic relationships based on the ...
Added: September 8, 2021
Osin E. N., Gorbunova A. A., Gordeeva T. O. et al., Организационная психология 2017 Т. 7 № 4 С. 21-49
В статье представлены результаты трех исследований, посвященных разработке новой версии Опросника профессиональной мотивации (ОПМ) из 20 утверждений, операционализирующего мотивационный континуум, предложенный в теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана. С помощью конфирматорного факторного анализа (КФА) на двух выборках (N=3614 и N=10913) сотрудников российских производственных предприятий показана структурная валидность 6 шкал методики, измеряющих внутреннюю мотивацию, интегрированную, ...
Added: October 18, 2017
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Психология обучения 2012 № 1 С. 33-48
Поставлена проблема внутренних источников настойчивости. Рассмотрены результаты исследования направленного на проверку гипотез о мотивационных источниках настойчивости и ее роли в предсказании успешности учебной деятельности. Показано, что настойчивость является результатом продуктивного мотивационного процесса, основанного на внутренней мотивации выполняемой деятельности (интересе к процессу познания и достижения эффективных результатов), на умении проявлять целеустремленность и самоконтроль, а также оптимистическом ...
Added: October 18, 2014
Gordeeva T. O., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Added: October 19, 2014