?
Контент-анализ методом Ш. Шварца рефлексии студентами жизненных и профессиональных целей
С. 427-429.
Semenov I. N., Kostenko V.
Koroleva D., Khavenson T., Вопросы образования 2015 № 1 С. 182-200
This is an analysis of social and professional characteristics, as well as value orientations of a modern educational innovator. The survey included participants of the 2014 Contest of Innovations in Education, with the sample of 304 respondents. Value orientations were revealed with the help of a questionnaire based on the Schwartz’s value theory. The results ...
Added: March 31, 2015
Shchebetenko S., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 6 С. 74-84
В рамках пятифакторной теории личности Р. Мак-Крея и П. Косты предлагается рефлексивная разновидность адаптаций характера, касающаяся мониторинга и обработки индивидом информации о личностных чертах. Выделены четыре вида рефлексивных адаптаций: диспозициональная эффективность (самооценка успешности реагирования на ситуации, релевантные данной черте), отраженная черта (самооценка восприятия черты личности индивида значимыми другими), установка на черту (положительная/отрицательная оценка черты индивидом), ...
Added: September 24, 2018
Kostenko V., Grishutina M. M., Пензенский психологический вестник 2018 № 1 С. 126-148
На материале пилотажного эмпирического исследования с участием 159 человек в возрасте от 15 до 29 лет (M = 19.9; SD = 2.16) предлагается детализировать теорию Хейзел Маркус о Возможном Я (1986) как компоненте Я-концепции. Показано, что среди всего разнообразия наиболее значимых (по субъективной оценке) Возможных Я существуют такие его варианты, которые испытывают влияние руминации и ...
Added: July 4, 2018
Tonkikh A., Kostenko V., В кн. : Актуальные проблемы психологической науки: Сборник статей и выступлений международной научной конференции. : Научно-инновационный центр, 2019. С. 225-227.
В исследовании предпринята попытка эмпирической проверки связи дифференциальной модели рефлексии Д.А. Леонтьева и концепции осознанного присутствия (mindfulness) в контексте теории развития эго Джейн Лёвинджер. Результаты указывают на наличие как личностного, так и когнитивного компонентов осознанного присутствия. Соответствующие шкалы демонстрируют различные связи с Большой Пятеркой и уровнем развития эго. ...
Added: October 30, 2019
Бибрих Р. Р., Orlov A. B., В кн. : Человек в ситуации неопределенности. : М. : ГУ-ВШЭ, 2007. С. 133-153.
Added: April 15, 2013
Kostenko V., Корчагина А. П., В кн. : Личность в эпоху перемен: Материалы международной научно-практической конференции 17-18 декабря 2018. : Смысл, 2018. С. 221-224.
A sample of 509 individuals aged from 14 to 53 was tested for different measures of personality self-regulation, i.e. operational (V.I. Morosanova’s approach) and dispositional (D.A. Leontiev’s approach), as well as for ego development level (J. Loevinger’s approach). The results demonstrate that the lower level of ego development tends to be, the closer different types ...
Added: December 11, 2018
Koroleva D., Khavenson T., , in : Reforms and Innovation in Education - Implications for the Quality of Human Capital. : Springer, 2017. Ch. 4. P. 69-83.
The chapter describes characteristics of Russian innovators acting within and without formal education system in comparison with Russian population as a whole. The study gives an indication of values (according to Schwartz’s theory) and motivational (PSED questionnaire) structure inherent to innovators as well as socio-demographic information such as education and occupation. The main values that ...
Added: May 21, 2017
Kostenko V., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. WP BRP 53/PSY/2015.
A theory of ego development (ED), established by Jane Loevinger (1966), remains one of the strongest theoretical approaches to exploration of personality development. The ego development process seems to be somehow determined by the more particular mechanisms. The author and her followers often marked the self-awareness, or reflection, as one of such mechanisms that advances ...
Added: October 23, 2015
Ryabichenko T., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 509-514.
В работе представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи индивидуальных ценностей и стратегий аккультурации этнических меньшинств (на примере молодежи Литвы). Выборку составили представители одной когорты, социализация которой происходила после провозглашения Литвой независимости в 1991 году. Участники исследования – русские (N=158, возраст от 15 до 21 года, Me=17) и поляки (N=117, возраст от 15 до 21 года, Me=17). При ...
Added: April 9, 2015
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Added: November 29, 2012
Cieciuch J., Schwartz S., Vecchione M., Journal of Cross-Cultural Psychology 2013 No. 44 P. 1213-1232
Added: November 18, 2013
Semenov I. N., Аткишкина Е. В., Eliseenko A. et al., В кн. : Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. : М. : Аналитика Родис, 2011. С. 161-188.
В данном разделе международной коллективной монографии анализируются историко-научные предпосылки психолого-педагогического изучения рефлексивного развития целеобразования и характеризуются его психологические особенности у современных студентов как субъектов высшего образования. ...
Added: November 29, 2012
Митина О. В., Leontiev D., Александрова Л. А. et al., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 76 Статья 7
В работе представлен психометрический анализ Методики оценки осознанного присутствия (МООП). С помощью конфирматорного факторного анализа были построены и сопоставлены модели осознанного присутствия. Была проведена проверка надежности согласованности и ретестовой надежности выделяемых шкал и субшкал. Исследование базируется на двух независимых выборках студентов в возрасте от 16 до 29 лет, N = 531. Была проведена валидизация Общей ...
Added: May 25, 2021
Magun V., Rudnev M., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 488-499.
В рамках подхода к изучению базовых ценностей, разработанного Ш. Шварцем, вопросу об их динамической структуре уделяется первостепенное внимание. Настоящая работа имеет две задачи. Первая состоит в том, чтобы определить существующие у европейцев взаимосвязи между ценностными осями, а также между смежными ценностными категориями, выделенными Ш. Шварцем. Вторая задача — выявить межстрановые различия в указанных взаимосвязях и ...
Added: April 9, 2015
Semenov I. N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 69-82
From the point of view of personology and reflexive psychology we analyze the problems of aim forming self-attitude development with the help of reflection towards self-individuality. We characterize the phenomenology of a person's self-communication as a precondition for reflexive development of a creative individuality's self-attitude. The forming process of productive aim forming self-attitude towards self-individuality ...
Added: December 8, 2012
Almakaeva A., Nastina E., Социологические исследования 2023 № 6 С. 56-67
This study aims to explore to what extent values determine informal social engagement in comparison to the effects of other factors. A heterogeneous sample of respondents from an online panel (N = 3711) is used for our analyses. Self-report in terms of two types of activity, utilitarian and sociotropic, respondents engaged in in the last ...
Added: July 7, 2023
Leontiev D., Аверина А., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 360-381.
Added: May 9, 2013
Datler G., Jagodzinski W., Schmidt P., Social Science Research 2013 No. 42 P. 906-925
Added: November 15, 2013
Аткишкина Е. В., Eliseenko A., Semenov I. N. et al., Акмеология 2011 № 3 С. 668-673
В статье анализируются историко-научные, теоретические и эмпирические аспекты психолого-акмеологического изучения рефлексивности целеполагания и самоопределения личности студентов – будущих профессионалов. Обосновывается положение о рефлексивном смыслообразовании как системообразующем факторе самоопредления личности в контексте социальной самореализации. ...
Added: December 31, 2012
Semenov I. N., Seregin K. S., В кн. : Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы VI международной научно-практической конференции, 19-21 ноября 2013. : Яр. : Канцлер, 2013. С. 91-93.
Анализ проблемы соотношения между процессами мышления, рефлексии и самосознания позволяет выделить в качестве двух взаимосвязанных, но не тождественных феноменов – рефлексивное мышление и личностную рефлексию. В рамках психологической науки наиболее заметные исследования рефлексии разворачиваются в контексте двух почти не пересекающихся исследовательских направлений: психологии мышления (метакогнитивная парадигма исследования рефлексии) и психологии самосознания личности (личностная парадигма исследования ...
Added: September 2, 2022
Бибрих Р. Р., Orlov A. B., Вопросы психологии 1985 № 1 С. 167-174
Added: March 28, 2013
Яр. : ООО “Агентство Литера”, 2015
Целью организуемой конференции является продолжение анализа и обобщение результатов теоретических и практических исследований, осуществляемых в области системогенетической теории учебной и профессиональной деятельности. Актуальность проведения конференции определяется потребностью современной психологической науки в глубоком анализе соотношения понятий "деятельность", "поведение", "жизнь", в понимании сущностных сил человека и их развитии в онтогенезе, в психологическом анализе учебной и профессиональной деятельности ...
Added: July 11, 2016