?
Особенности конъюнктурного измерения цифровой активности предпринимателей в России: подход, индикаторы, пилотные результаты
Вопросы статистики. 2019. № 8. С. 28-42.
Lola I. S., Bakeev M., Вопросы статистики 2019 № 11 С. 18-35
This paper presents the results of measuring intersectoral economic and technological effects, allowing to determine the degree of dependence between the segments that produce digital technologies and implement them. The basis for empirical calculations was the survey data of leaders among Russian IT companies and retail organizations on the current state of digital and business ...
Added: November 8, 2019
Lola I. S., Bakeev M., НИУ ВШЭ, 2020
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал по результатам пилотного опроса руководителей предприятий обрабатывающей промышленности. Опрос проводился в 2019 году АНО «Статистика России» по заказу НИУ ВШУ в рамках Программы фундаментальных исследований по теме «Конъюнктурный мониторинг делового климата, экономических настроений и цифровой активности в экономике России».
Построение программы мониторинга ...
Added: April 17, 2020
Lola I. S., Bakeev M., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика 2020 Т. 35 № 4 С. 628-657
The spread of digital technologies in the economy changes production processes and used business models. The technologies associated with the fourth industrial revolution, such as the industrial Internet of Things and additive manufacturing, have a significant impact on the production cycle in the manufacturing industry.
Based on short-term and medium-term entrepreneurial opinions and intentions, the work ...
Added: September 25, 2019
Lola I. S., Bakeev M., Информационное общество 2022 № 3 С. 27-37
The paper presents the key development trends of Russian IT organizations engaged in the development of digital solutions in the field of e-commerce and marketing technologies in the final dynamics of development for 2020, as well as their short-term plans for 2021. It reflects a representative picture of the business environment, technological benchmarks, differentiation of ...
Added: July 2, 2021
Lola I. S., Bakeev M., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2020 № №2 С. 161-180
The paper presents the main results of conjuncture monitoring, which characterize the digital activity of retail trade organizations in 2018. The objects of observation were large, medium and small retail companies registered in Russia.
The main goal of this work was to evaluate the digital activity level of the retail sector using the developed non-quantitative indicators ...
Added: October 31, 2019
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2013
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в I квартале 2013 года, подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе конъюнктурных опросов свыше 30 тыс. руководителей организаций промышленного производства, строительства, розничной и оптовой торговли, сферы услуг, проводимых ...
Added: March 6, 2013
Dunenkova E., Онищенко С. И., Modern Economy Success 2021 № 2 С. 63-67
As the pace of digital integration increases, innovation becomes a driver for the development of all business segments. Digitalization makes it possible to strengthen the innovative potential of companies, introduce new developments, accelerate the production process and improve the properties of products. In the context of the priority of high-tech companies in the country, the ...
Added: June 28, 2021
Lola I. S., НИУ ВШЭ, 2021
Информационно-аналитический доклад содержит основные результаты очередного конъюнктурного мониторинга, характеризующие сложившиеся тенденции цифрового климата на предприятиях промышленности в условиях пандемии COVID-19. Опрос проводился АНО ИИЦ «Статистика России» по заказу НИУ ВШУ в рамках Программы фундаментальных исследований по теме «Конъюнктурный мониторинг делового климата, экономических настроений и цифровой активности в экономике России» в 2020 г.
Объектом исследования обозначен сектор ...
Added: March 15, 2021
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2020
Исходя из мнений около 20 тыс. руководителей организаций промышленности, строительства, розничной и оптовой торговли, сферы услуг, а также 5 тыс. респондентов, представляющих взрослое население страны, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов, проводимых Росcтатом, можно констатировать, что в IV квартале 2019 года ситуация в экономике выглядела достаточно стабильной, без признаков возврата к рецессии, но и без перехода ...
Added: March 17, 2020
Lola I. S., Ostapkovich G. V., Kitrar L. A., Вопросы статистики 2015 № 6 С. 53-65
Strategic objectives of State policy, mentioned in different development programmes, clearly allocate small business as a tool for finetuning competitiveness of economic agents on the internal and external markets, and also as one of the main sources of economical growth in the short term. In this article study of business climate in small businesses of ...
Added: July 2, 2015
Георгиевский А. Б., ЭКО 2022 Т. 52 № 4 С. 138-155
The paper identifies the indicators of ecosystem established by Russian retailers based on the implicit content analysis of business news publications, companies’ official websites and their annual reports. In total, the author identifies 10 indicators, six of which are universal for all retailers building ecosystems: availability of complementary services, creating partnerships with other companies, developing new formats, developing a unified ...
Added: June 7, 2022
Lola I. S., Ostapkovich G. V., Главный инженер 2019 № 9 (192) С. 11-19
В статье представлен анализ информационно-аналитического
материала, характеризующего состояние делового
климата российской промышленности в июне-июле 2019 г.,
и уровень цифровой активности, сложившийся на предприятиях
России по итогам 2018 г. Авторы делают вывод, что
осодя из классического определения рецессии, данного
явления в России сегодня не наблюдается. ...
Added: October 18, 2019
Lola I. S., Bakeev M., Информационное общество 2020 № 5 С. 89-97
The paper examines the benefits associated with digital technologies in Russian manufacturing enterprises, which act as drivers for management decisions on the implementation of digital technologies. The empirical basis of the study is the results of business tendency monitoring of enterprises for 2019. As the results show, among the expected benefits, the most important are ...
Added: July 15, 2020
Lola I. S., НИУ ВШЭ, 2020
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований
и экономики знаний (ЦКИ ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический
материал, содержащий основные результаты очередного конъюнктурного обследования,
посвященного измерению уровня цифровой активности и распространению цифровых технологий на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности в 2019 г.,
а также ожидаемых изменениях в 2020 г. ...
Added: January 14, 2020
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2020
В связи со сроками проведения опросов предпринимателей и потребителей на результатах обследований в I квартале экономические и социальные шоки марта-апреля текущего года в полной мере не отразились.
Исходя из мнений около 20 тыс. руководителей организаций промышленности, строительства, розничной торговли, сферы услуг, а также 5 тыс. респондентов, представляющих взрослое население страны, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов, ...
Added: July 10, 2020
Lola I. S., Bakeev M., Информационное общество 2020 № 1 С. 3-20
В работе представлены основные результаты конъюнктурного обследования, характеризующие цифровую активность российских организаций обрабатывающей промышленности в 2019 году. Основная цель работы заключалась в определении уровня и интенсивности цифровой трансформации промышленности на базе обобщенных предпринимательских мнений относительно внедрения на производствах цифровых технологий в 2019 г. по сравнению с 2018 г., а также в выявлении намерений по их ...
Added: February 19, 2020
Райтер К. А., Теоретическая и прикладная экономика 2021 № 3 С. 30-45
Предметом исследования является цифровая трансформация маркетинговых стратегий и стратегий развития строительных МСП (малых и средних предприятий). В статье обозначена возрастающая роль цифровизации строительных МСП в условиях современной цифровой экономики и глобального социально-экономического кризиса, вызванного COVID-19. Целью исследования является анализ особенностей цифровой трансформации маркетинговых стратегий и стратегий развития строительных МСП. Данные исследования были собраны методом углубленных ...
Added: October 4, 2021
Kitrar L. A., Kulikova I. I., Lola I. S., М. : НИУ ВШЭ, 2021
Исходя из мнений свыше 23 тыс. руководителей организаций промышленности, строительства, розничной торговли, сферы услуг, а также 5 тыс. респондентов, представляющих взрослое население страны, выявленных в ходе регулярных конъюнктурных мониторингов, проводимых Росcтатом, можно констатировать, что в I квартале 2021 года:
в промышленном производстве – наблюдались разнонаправленные изменения предпринимательских оценок основных показателей, определяющих деловой климат в отрасли. Индекс ...
Added: July 5, 2021
Lola I. S., Ostapkovich G. V., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
Материал подготовлен в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе конъюнктурных опросов более 9.5 тысяч руководителей промышленных, строительных и розничных организаций проводимых Федеральной службой государственной статистики в режиме квартального мониторинга.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в дополнение к официальным статистическим данным краткосрочных качественных оценок состояния бизнеса и основных тенденций его динамики, особенностей ...
Added: May 17, 2013
Dneprovskaya N., Макаренкова Е. В., Информационное общество 2021 № 2 С. 19-29
The modern development and spread of digital technologies in society create the basis for solving problems to improve the conditions and content of work, which still remain unresolved despite the achievements of scientific and technical progress. Simultaneously with the formation of the potential of digitalization for the economy growth, but the criticism of digital technologies ...
Added: September 1, 2021
Elyashevich I., Alyamovskaya N., Левина Т. В., Логистика и управление цепями поставок 2020 № 1 С. 13-34
В статье на основе исследований консалтинговых компаний, научных статей и других источников анализируется текущее состояние внедрения цифровых технологий в снабжении в России и в мире и выявляются основные барьеры для их внедрения. Так, основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при цифровизации закупок, были сгруппированы по шести перспективам: технологическая, организационная, компетенций и лояльности, методическая, конъюнктурная и ...
Added: March 30, 2020
Брянск : Брянский Государственный Инженерно-технологический университет, 2019
В сборнике представлены материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Вызовы цифровой экономики: итоги и новые тренды», в которых отражены результаты исследований концептуальных и прикладных аспектов цифровой трансформации социально- экономических систем. Сборник предназначен для широкого круга лиц. ...
Added: December 6, 2020
Lola I. S., Информационное общество 2023 № 1 С. 109-115
В работе представлены оценки отраслевого уровня инвестирования в цифровые эко-технологии с помощью специально разработанного Индекса эко-инвестиций, а также исследованы тенденции текущего (2021 г.) и планируемого (на 2022 г.) использования цифровых технологий по отдельным направлениям повышения экологической и ресурсной эффективности на российских промышленных предприятиях. Согласно полученным результатам, в 2021 г. промышленными лидерами по инвестициям в цифровые ...
Added: August 29, 2022
Molodchik M., Гагарин А. С., Елтышев Р. А., Российский журнал менеджмента 2023 Т. 21 № 1 С. 5-22
Goal: the paper evaluates the impact of a company’s digital image on its value. Methodology: the authors use panel data analysis applied to a large array of information on the news of the 25 largest US medias, the Google Trends web application and the Twitter social network for the period from 2017 to 2022 for ...
Added: November 28, 2023