Глава
Subject qualities as the determinants of effective acquisition of intellectual operations
The article represents the materials devoted to the issue of ability development in comprehensive school. The results of subject qualities investigation as determinants of students’ effective intellectual development in educational process are referred to in the article. The author propose the approach to interpretation of such psychological categories as ‘subject’ and ‘subject’s qualities’ (subjectness). In the theoretical propositions review the approaches to subjectness particular model development that identify efficacy of various activities are described. The model of subjectness revealed at the students’ abilities development and results of its (model) experimental examination are discussed in the present article. The work might be interesting both in theoretical and in a particular applied aspects. Its results are of high actuality for the pedagogical systems oriented to the most effective students’ development.
В книге
способностями человека и мотивами выбора профессиональной деятельности. Результаты исследования говорят о том, какие именно мотивы выбора профессиональной деятельности связаны с уровнем определенных интеллектуальных способностей. Так, например, были обнаружены отрицательные связи математических способностей с мотивами «карьеры», «уверенности» и «руководства». Показатели способности к абстрактной логике отрицательно связаны с мотивами «включенности», «уверенности» и «служения обществу». Большинство выявленных взаимосвязей отрицательные. В частности, было показано, что респонденты с более низким по выборке уровнем интеллектуальных способностей оценивают важность многих мотивов выше, чем респонденты с более высокими показателями способностей. В рамках работы была разработана методика на определение мотивов выбора профессиональной деятельности. С ее помощью была получена факторная структура мотивов выбора профессиональной деятельности.
В сборнике освещены проблемы подготовки кадров на современном этапе экономического развития, охарактеризованы инновационные процессы в дополнительном профессиональном образовании и т.п.
Книга посвящена вопросам законодательного, теоретического и судебного определения субъекта преступлений в сфере экономики по уголовному законодательству России и Германии в контексте юридических лиц. Авторами анализируются существующие теоретические концепции и судебная практика, выдвигаются предложения по улучшению существующих подходов. Особое внимание уделяется ответственности управляющего при банкротстве за преступные злоупотребления.
Editors Neal Chalofsky, Tonette Rocco, and Michael Lane Morris have compiled a collection of chapters sponsored by the Academy of Human Resource Development that provide revolutionary insight into the concepts, theories, research initiatives, and practical applications essential to HRD. Topics range from HRD foundations, workforce development, and management to more specific topics such as implementing and managing HRD initiatives in the organization. The chapters are written by professionals who offer a wide range of experience and who represent the industry from varying international and demographic perspectives. The questions addressed include:
• Nationally and internationally, how does HRD stand with regard to academic study and research?
• What is its place in the professional world?
• What are the philosophies, values, and critical perspectives driving HRD forward?
• What theories, research initiatives, and other ideas are required to understand HRD and function successfully within this field?
• As the industry grows, what are the challenges and important issues that professionals expect to face? What hot topics are occupying these professionals now?
Анализируются многозначные термины субъект, индивид, личность и образуемые из них синкреты, например, субъектность личности и т.п. Реконструируется трактовка этих терминов Г.Г. Шпетом, С.Л. Рубинштейном, Б.М. Тепловым, А.Н. Леонтьевым и др. Утверждается, что главным предметом психологического исследования является индивидуальность. В онтологическом плане от нее возможны два пути: вниз - к субъекту, - функции или к коллекции функций, к под-лежащему; и путь вверх - к личности - к идеалу, пределу самосозидания, к духовности и свободе.
The concept and aim of evidence-based entrepreneurship (EBE) is discussed as a strategy to overcome the divide between knowledge developed in the field of entrepreneurship and its use in practice. We argue that meta-analyses can and should be used in entrepreneurship research (and that it should also be used for qualitative work).
Данное исследование посвящено выявлению связи между согласованностью черт темперамента, определенным по трем разным опросникам темперамента (Личностный опросник Айзенка (EPI), Павловский опросник темперамента (PTS), NEO-Five Factory Inventory (NEO-FFI)), и динамикой обучения по методу биологической обратной связи (БОС).
Профессиональная деятельность программиста предполагает работу с большим количеством искусственных языков. Часто перед профессионалами стоит задача в короткие сроки освоить новую программную среду, что требует от них высокого уровня развития вербального интеллекта. Этот факт подтверждается многими исследованиями. В настоящей работе мы исследуем динамику усвоения искусственных языков программистами, по сравнению с представителями другой профессиональной группы и обычными пользователями компьютера. Нам удалось показать, что процесс усвоения искусственных языков у программистов протекает особым образом и содержит стилевые особенности, определяемые требованиями профессиональной деятельности.
В статье рассматриваются основные проблемы подготовки магистров менеджмента, ценность и роль проведения научных исследований, подготовки магистерской диссертации в формировании их профессиональных компетенций. Предлагаются пути идентификации профессиональных компетенций, критерии и методы их оценки в процессе обсуждения магистерской диссертации.