• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Воспитание в эпоху модерна: от критики традиционного авторитета к новой идее человека

С. 330-368.

В центре внимания данного исследования – работы гуманистов 15-16 вв., а также политических мыслителей 16-18 вв., с которых начался отсчет так называемой истории детства. Детство стало мыслиться как историко-культурный феномен, без внимания к которому невозможна какая-либо модернизация общества. В эпоху Возрождения в рамках гуманистических доктрин Пико делла Мирандолы и Эразма Роттердамского были обозначены основные проблемные поля в воспитании «достойного человека», тогда как в работах Жана Бодена, Томаса Гоббса, Джона Локка, а позднее и Жана-Жака Руссо, в центре внимания оказалась проблема деконструкции патерналистской власти вследствие кризиса традиционного авторитета, а также проблема интерпретации субъективности и идентичности ребенка в контексте утверждения либеральных ценностей. Таким образом, модернизация культуры и трансформация политического и аксеологического поля в обществах модерна напрямую связаны с критикой традиционных форм воспитания и отношения к детству, предложенных уже в рамках античных теорий.

В книге

Воспитание в эпоху модерна: от критики традиционного авторитета к новой идее человека
Под редакцией: В. Н. Порус СПб.: Алетейя, 2014.