• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Социологический анализ кинотекста

С. 467-503.

Киноведение (Film Studies) становится важным способом переосмысления феминистской теории с конца 1960-х годов. Ранее film studies развивались в русле культурных исследований (cultural studies), интеллектуальный дебют ко-торых относится к началу 1960-х годов, когда был основан Центр современных культурных исследований в Бирмингеме (Великобритания). Знаменательным событием для культурных, феминистских и киноисследований стала в 1971 го-ду переориентация журнала «Screen» («Экран») на новые французские теории, в частности обращение к структурной лингвистике Ролана Барта и психоанали-за Жака Лакана, к анализу фильмов. Отсюда появился термин screen theory, от-носящийся к теориям киноведения этого направления. Термин скрин-теория содержит еще и намек на фрейдову идею, что память-скрин скрывает от человека доступ к собственно памяти. Иными словами, экран - это не только объект для проекции фильма, он еще и экранирует, делая зрителя объектом кино-взгляда. Статья посвящена феминисткой кинокритике.