?
Гуманитарная экспертиза как социальная технология
С. 57-74.
Основные проблемы, затронутые в статье: Проблема гуманитарной экспертизы. Экспертиза как социальная технология. ГЭ и специфика гуманитарного знания. Кризис гуманизма: гуманитарность contr гуманизм? Особенности ГЭ: содержание и методика. Востребованность и функции ГЭ. Организационное обеспечение ГЭ.
Язык:
русский
В книге
СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2011
Представлен современный взгляд на проблемы педагогики в медицине и высшем медицинском образовании. Данная книга поможет сориентироваться в основных категориях педагогики, понять цели, принципы, методы и формы обучения в медицинском вузе, выявлять педагогические аспекты в деятельности врача, а также осознать роль педагогики как гуманитарного знания в профессиональном и личностном становлении, повысить свою профессиональную и нравственную культуру.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов медицинских вузов и практикующих врачей-педагогов. ...
Добавлено: 29 октября 2020 г.
Плотников М. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2014 № 4 С. 90-98
В статье предложена авторская модель социальной технологии менеджмента ...
Добавлено: 22 декабря 2014 г.
СПб. : Издательство Нестор-История, 2013
В книге рассматривается вопрос о перспективах проблематики исторической памяти в конфликтологии. ...
Добавлено: 27 января 2014 г.
Полетаев А. В., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 60-95.
Хотя исторически термин «классика» начал использоваться в науке по аналогии с искусством, автор исходит из того, что понятия классики в этих двух разных типах культурной деятельности и символических системах полностью различны. Применительно к нашей теме отметим только три принципиальных отличия: во-пер-вых, в науке, в отличие от искусства, содержание классической работы может бытовать отдельно от первоначальной ...
Добавлено: 25 июня 2013 г.
Шомина Е. С., Кузнецов С. А., Градостроительное право 2021 № 1 С. 36-39
Статья продолжает тему добрососедства как важное направление развития соседских и местных сообществ. Она посвящена практическим вопросам и социальным технологиям добрососедства, в первую очередь использования добрососедских технологий в современной жилищной сфере, и, особенно, в сфере ЖКХ, учитывая важные изменения, которые там произошли в последние 15 лет после принятия Жилищного кодекса, в первую очередь - возникновение частных ...
Добавлено: 24 февраля 2021 г.
Жукова О. А., Инновационное развитие профессионального образования 2013 № 2 С. 14-20
Курс философии входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Философия является посредником (медиатором) между гуманитарными и математическими науками. В системе вузовской подготовки философия не только способствует расширению гуманитарного кругозора студентов, но и формирует мышление. Она создает интеллектуальный алгоритм для постановки и решения сложных профессиональных задач: исследовательских, творческих, управленческих, коммуникативных, проектных. ...
Добавлено: 15 февраля 2014 г.
Дмитриев А. Н., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 361-380.
Критерии разграничения «классических», «неклассических» и «постнеклассических» теорий, разработанные в современной историографии естествозна-ния, отнюдь не проецируются автоматически на развитие наук гуманитарных. Чем определяется классический статус тех или иных концепций? Связан ли он с принадлежностью к условному классическому временнóму этапу развития зна-ния (например, до начала ХХ века) или является некоторым смешением обще-признанности и востребованности, что содержательно повышает ...
Добавлено: 22 сентября 2013 г.
М. : Издательство РГСУ, 2011
Добавлено: 21 июня 2016 г.
Петренко В. Ф., Методология и история психологии 2013 Т. 5 № 3 С. 5-12
Автор исходит из представления о том, что знания не являются калькой (отражением) реальности, а конструируются субъектом на основе опыта взаимодействия с миром и зависят от мотивации субъекта познания, языка описания, операциональных средств и т.п., что определяется культурой общества и личностными особенностями субъекта познания, его картиной мира. ...
Добавлено: 17 октября 2013 г.
Иванченко Г. В., Человек 2006 № 4
Рецензия на книгу В.В. Знакова "Психология понимания: Проблемы и перспективы", в которой существлен анализ методологического значения феномена понимания в современном гуманитарном знании в эпоху перехода от неклассической науки к постнеклассической, а также исследовано соотношение когнитивных и экзистенциальных компонентов понимания с позиций психологии субъекта и психологии человеческого бытия, раскрыта неразрывная связь понимания с самопониманием. ...
Добавлено: 24 января 2014 г.
Смельцова С. В., Плотников М. В., Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) 2012 № 2 (10)
Процесс разработки социальной технологии менеджмента может сложным, неоднозначным и весьма проблемным. В настоящей статье на практическом примере продемонстрированы теоретические, прикладные и практические аспекты создания новой технологии, описаны исходные условия, выявленные проблемы, способы их решения и полученные результаты. ...
Добавлено: 10 января 2013 г.
Решетникова К. В., В кн. : ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА И КАЧЕСТВО ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ XXI ВЕКА. : Скифия-принт, 2020. Гл. 30. С. 320-328.
В статье рассматривается относительно новое направление в сфере управления человеческими ресурсами - HR-аналитика. HR- аналитика начала активно развиваться в последнее десятилетие на стыке нескольких научных дисциплин и областей профессиональной деятельности специалистов по управлению человеческими ресурсами. Специалисты, занимающиеся этой проблематикой, стремятся позиционировать HR-аналитику как новую междисциплинарную область, ведущую роль в которой играют информационные технологии, позволяющие работать ...
Добавлено: 9 июня 2020 г.
АЛЕФ, 2022
Сборник включает в себя материалы Международной научно-исследовательской конференции «Гуманитарное знание и духовная безопасность», на которой рассмотрены методологические и культуро-логические проблемы гуманитарного знания и духовной безопасности.
Сборник предназначен для широкого круга ученых, аспирантов и студентов социально-гуманитарного направления.
Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, назва-ний и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы ...
Добавлено: 16 января 2023 г.
М. : НИЯУ МИФИ, 2017
Курс «Основы гуманитарных знаний» разработан в рамках проекта модернизации гуманитарного образования в технических вузах в качестве базового гуманитарного курса.
Изучение студентами технических специальностей "Основ гуманитарного знания" создаст условия ими гуманитарных знаний, развития навыков научно-исследовательской деятельности, формирования личности и расширения кругозора. Предлагаемый курс отличается простотой и доступностью, даёт базовые знания учащимся, которые им будут необходимы для последующего ...
Добавлено: 22 февраля 2018 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016
Сборник статей, посвященных различным аспектам истории культуры и эволюции гуманитарного знания ...
Добавлено: 4 декабря 2016 г.
Коваль Т. Б., Общественные науки и современность 2015 № 2 С. 166-170
В статье рассматриваются проблемы современного развития гуманитарного знания. Автор делится размышлениями о книге известного филолога Л. Кайда, которая представляет интерес для представителей самых разных гуманитарных наук, поскольку речь в ней идет о принципах декодирования текста и технике его глубокого прочтения. Основное внимание уделяется так называемым интермедиальным текстам, в которых присутствуют сразу несколько жанров, и принципам ...
Добавлено: 21 апреля 2015 г.
М. : Смысл, 2008
В монографии обоснована новая сфера практического приложения специалистов в гуманитарных науках — комплексная гуманитарная экспертиза (КГЭ). Подробно рассмотрены методологические и методические основания КГЭ, правовые и этические аспекты ее осуществления, соотношение с другими видами экспертиз, требования к экспертам и практика их обучения, в том числе примерная программа повышения квалификации в этой области. Рассмотрены особенности комплексных экспертиз ...
Добавлено: 20 августа 2013 г.
М. : МАКС Пресс, 2015
Второй выпуск Научно-методического ежегодника гимназии № 1514 посвящен проблемам метода гуманитарных наук, аналитическим исследованиям в области истории и семиотики культуры, русской литературы, комментирования текстов и конкретным педагогическим практикам, которыми делятся коллеги, учителя, выпускники, сотрулничающие с гимназией ученые-педагоги.
Сборник статей адресован как специалистам в области преподавания истории культуры, литературы, отечественной истории, так и всем интересующимся этой проблематикой. ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Доброхотов А. Л., В кн. : Аверинцевские чтения. : М. : Издательство МГУ, 2008. С. 58-67.
Великое поколение «шестидесятников», которое до сих пор удивляет неиссякаемым творческим ресурсом и духовной пассионарностью – поколение, к которому принадлежал Сергей Сергеевич Аверинцев – уходит сейчас с какой-то беспощадной скоростью. Книги и дела остаются, но оказывается, что этого мало. Видимо, существует критическая квота присутствия, которая позволяет голосу поколения участвовать в «шуме времени»; и вот – этот ...
Добавлено: 31 марта 2013 г.
Андреева И. В., В кн. : Социальные технологии в современном обществе. Материалы международной конференции – Четвертых Санкт-Петербургских социологических чтений 19-20 апреля 2012 г. Ч.1. : СПб. : СПбГИЭУ, 2012. С. 114-120.
В статье рассматриваются социальные технологии как основа современного этапа развития научной дисциплины об управлении людьми. Анализируются отличительные признаки социотехнологического этапа развития управленческих наук. Проводится сравнение данного этапа с другими этапами. ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Бороноев О. А., Оганян К. М., СПб. : СПбГИЭУ, 2012
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
СПб. : СПбГИЭУ, 2012
Дается оценка социально-экономического развития современных организаций, излагаются принципы управления стратегией развития государственных и коммерческих предприятий в современных условиях. Рассматриваются проблемы применения социальных технологий в управлении человеческими ресурсами. ...
Добавлено: 4 февраля 2013 г.
Вахштайн В. С., В кн. : Наши университеты. Факультеты ненужных вещей? Качества и смыслы гуманитарного образования. Проблемно-тематический сборник. : Иркутск : [б.и.], 2011. С. 104-110.
Производство гуманитарного знания в современной России – тема благодатная и актуализированная многочисленными интеллектуальными дискуссиями. Говоря о проблемах гуманитарного образования, о его упадке в со временных условиях, мы все чаще переходим на язык, взятый из далеких от гуманитарности, по крайней мере в ее классическом по нимании, сфер. В ход идут даже «метафоры рыночного обмена». Язык гуманитариев ...
Добавлено: 29 мая 2013 г.
М. : Спецкнига, 2012
Сборник докладов четвертой Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания» содержит научные статьи педагогов, психологов системы образования, студентов, аспирантов, соискателей, докторантов, научных сотрудников российских вузов, стран ближнего и дальнего зарубежья, отражающие изменения, происходящие в структуре психологического и педагогического знания. Сборник является специализированным изданием, содержащим статьи, посвященные теоретическим и прикладным вопросам педагогики, образования, ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.