• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Практика управления межфирменными отношениями в цепочке создания ценности

С. 48-56.
Попова Ю. Ф.

На современном этапе развития российского рынка продуктов питания в условиях практически исчерпывающего ассортимента и сложности снижения цен без ущерба для качества продукции предприятиям необходимо искать но­вые способы создания и поддержания долгосрочных конкурентных преимуществ. «Зрелые рынки», к которым относится и рынок продуктов питания, имеют ряд особенностей, определяющих снижение эффективности использования инструментов классического трансакционного маркетинга. Важнейшей ключевой компетенцией, позволяющей предприятиям успешно конкурировать с другими участниками рынка, является их способность развивать и контролировать межфирменные отношения с покупателями, поставщиками, конкурентами и другими участниками рынка.

Исследование, проведенное в два этапа – в 2004 г. и в 2006–2007 гг. – совместно с Российским экономическим барометром ИМЭМО РАН, было посвящено анализу практики управления межфирменными отношениями в цепочке создания ценности в трех отраслях пищевой промышленности: молочной, мясной и хлебобулочной. В центре анализа были особенности формирования и развития межфирменных отношений перерабатывающих предприятий с их рыночными агентами. Поставщики и покупатели, которые в традиционном маркетинге относят к элементам внешней среды, рассматривались нами в качестве «сетевых агентов» предприятий.

В книге

Под редакцией: Е. Г. Ясин Кн. 3. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.