?
Международные и российские рейтинги вузов. Опыт и перспективы для российской системы высшего образования
С. 175-178.
Ларионова М. В., Заварыкина Л. В.
Глобализация и усиление конкуренции среди вузов, борьба за талантливых ученых и студентов приводят к тому, что во всем мире правительства, академическая общественность, студенты и их родители внимательно следят за результатами глобальных академических рейтингов. И хотя эти рейтинги подвергаются критике за непрозрачные методологии построения или нерелевантные индикаторы, правительства и руководства вузов предпринимают серьезные попытки для продвижения в них национальных университетов.
В книге
Т. 9. , М. : Издательский центр "Президент", 2013
Мазин А. Л., Троицкая А. А., Журнал правовых и экономических исследований 2018 № 4 С. 166-174
Проблема взаимосвязи рынков труда и высшего образования является актуальной. Во многих странах мира расходы на образование, в том числе государственные, растут; в России они совершенно недостаточны. Среди проблем в сфере высшего образования в России авторы обращают особое внимание на рассогласованность рынков труда и образовательных услуг и на снижение качества высшего образования. В статье анализируются результаты ...
Добавлено: 27 февраля 2019 г.
Максимова О. В., Богомолова Е. П., Сертификация 2017 № 4 С. 31-35
Переход к компетентностным стандартам высшего профессионального обучения требует интенсификации самого учебного процесса. Для повышения качества высшего образования следует принимать во внимание не только традиционные давно выявленные факторы, но и новые, попавшие в поле зрения в последние десятилетия. В статье исследуется влияние гендерной специфики преподавания высшей математики в инженерно-технических вузах на основе собранного статистического материала одного ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.
Федерякин Д. А., Вопросы образования 2020 № 2 С. 37-59
В последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет ...
Добавлено: 25 августа 2020 г.
Нестеров А. В., Scientific and Technical Information Processing 2011 No. 1 P. 13-16
The debatable questions of creating university rankings are considered. University rankings are shown to be at the initial stage of development and are used for advertisement purposes in actual fact. The mechanism for composing rankings of material products is objective itself, but objective criteria can hardly be found for such an ideal object as “the ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Нестеров А. В., Scientific and Technical Information Processing 2011 № 1 С. 13-16
Рассматриваются дискуссионные вопросы составления рейтингов университетов. Показано, что рейтинги ВУЗов находятся на начальном этапе развития и фактически используются в рекламных целях. Сам механизм составления рейтингов материально-вещественной продукции является объективным, но такому идеальному объекту, как «качество» образования очень сложно найти объективные критерии, поэтому рейтинги вузов страдают субъективизмом и вкусовщиной «экспертов». ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Prakhov I., International Journal of Educational Development 2023 No. 99 Article 102771
Добавлено: 28 марта 2023 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2013 № 1(92) С. 3-14
В статье поставлена актуальная проблема – повышение качества образования в условиях модернизации высшей школы. Обсуждается Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Автором статьи предложено решение проблемы повышения качества высшего образования через создание и реализацию программ учебных дисциплин, отвечающих вызовам времени, и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения. Основываясь на первых итогах ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Воронина Е. А., Курьян М. Л., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 1 № 6 (72) С. 61-77
Введение. В условиях современной высшей школы внимание уделяется индивидуальному образовательному опыту учащихся и их удовлетворенности данным опытом. Общение между участниками образовательного процесса напрямую воздействует на эти факторы, не ограничиваясь рамками аудиторных встреч и неизбежно затрагивая межличностное пространство учащихся и педагогов. В данной работе внеаудиторное общение преподавателей и студентов рассматривается как любое взаимодействие вне формально предписанных ...
Добавлено: 6 ноября 2020 г.
Исакин М. А., Теплых Г. В., Прикладная эконометрика 2011 № 1 С. 70-96
В работе исследуется целесообразность оценки качества высшего образования с по- зиции самих студентов и проводится анализ результатов анкетирования студентов инженерных специальностей в вузах Перми. В качестве инструмента обработки дан- ных используется нелинейный метод главных компонент (NLPCA) в понимании сис- темы Гифи, который учитывает неоднородную статистическую природу опросных показателей. Метод может быть весьма перспективен для различных ...
Добавлено: 18 августа 2012 г.
Khomyakov Maxim, , in : World University Rankings and the Future of Higher Education. : Hershey : IGI Global, 2017. P. 1-27.
Добавлено: 29 января 2018 г.
Лаврухин А. В., Ideology and Politics Journal 2019 Т. 2 № 13 С. 21-59
С первых лет существования Беларуси в качестве независимого государства в образовательной политике был взят курс на сохранение и развитие «самого лучшего в мире» советского высшего образования. Между тем утверждение о мировом превосходстве советской высшей школы критически переосмыслено современными исследователями и уже давно не является самоочевидным. На этом основании возникают два вопроса: что позволяет называть советскую систему высшего образования лучшей? правомерно ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Железов Б. В., Ларионова М. В., Мешкова Т. А. и др., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2007 № 5 С. 34-56
На основе результатов исследования эффективности реализованных программ ЕС для развития сотрудничества России и ЕС в сфере образования, а также анализа инструментов Новой интегрированной программы обучения в течение всей жизни 2007–2013 гг. были разработаны пять сценариев развития образовательного сотрудничества в рамках реализации «дорожной карты» Россия – ЕС до 2013 г. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Перфильева О. В., Заварыкина Л. В., Лопатина А. С., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 1 С. 70-121
В статье представлены результаты сравнительного анализа наиболее известных зарубежных методологий ранжирования высших учебных заведений. Сравнительный анализ выполнен в рамках проекта «Разработка и апробация методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в сотрудничестве с Центром международных сопоставительных исследований ИМОМС НИУ ВШЭ.
Сравнительный анализ методологий и ...
Добавлено: 21 мая 2012 г.
Тарадина Л. Д., Отечественные записки 2013 Т. 4 № 55 С. 256-269
В статье анализируется современный подход к рейтингованию университетов, проводится подробное сравнение методологий рейтингов ведущих университетов мира QS и THE, описываются история создания и методологии рейтингов ARWU и U-Multirank. Также рассматриваются вопросы доверия и приводятся аргументы критиков современной системы рейтингования. ...
Добавлено: 7 ноября 2013 г.
Заварыкина Л. В., Кичина И. В., Лопатина А. С. и др., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2013 № 1 С. 31-59
В предлагаемой Вашему вниманию статье анализируются итоги апробации методологии ранжирования российских вузов, разработанной в рамках проекта НФПК«Разработка и апробация модельной методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки РФ в 2011-2013 гг.
Авторы рассматривают методологические аспекты проведения ранжирования, выделяют группы университетов и их ключевые характеристики, выявленные в ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Габдрахманов Н. К., Вершинина О. А., Абилов А. В. и др., International Journal of Supply Chain Management 2019 Vol. 8 No. 2 P. 304-308
Добавлено: 20 мая 2019 г.
Перфильева О. В., Заварыкина Л. В., Лопатина А. С., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 1 С. 122-155
В статье представлена концепция ранжирования российских вузов, разрабатываемая в рамках проекта «Разработка и апробация методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в сотрудничестве с Центром международных сопоставительных исследований ИМОМС НИУ ВШЭ. Дается детализированное описание элементов модельной методологии ранжирования, учитывающей особенности, цели и задачи ...
Добавлено: 21 мая 2012 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 1 С. 34-69
В статье раскрывается содержание проекта «Разработка и апробация методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в сотрудничестве с Центром международных сопоставительных исследований ИМОМС НИУ ВШЭ. Приводятся основные положения методологии сравнительного анализа глобальных, национальных и специализированных рейтингов, выполняемого в рамках проекта для выработки элементов ...
Добавлено: 15 мая 2012 г.
Ананин Д. П., Мир науки, культуры, образования 2016 № (5) 60 С. 124-129
В статье рассматривается методология становления Европейского пространства высшего образования с момента подписания Болонской декларации до настоящего времени в контексте российской действительности. Отдельное внимание уделяется анализу поэтапного развития концепции Европейского пространства высшего образования и механизмов по ее реализации после объявления о достижении цели Болонского процесса. Установление единой методологии высшего образования для стран-участниц Болонского и Копенгагенского процессов ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
В работе на основе системогенетического подхода выделены базовые компетенции педагогической деятельности, формулируются принципы внутреннего мониторинга и оценки качества высшего и дополнительного профессионального образования, рассматриваются методики внутреннего мониторинга. Предлагаемая модель мониторинга сравнивается с требованиями ФГОС к итоговым параметрам реализации образовательных программ и требованиями Единого квалификационного справочника к педагогическим должностям. В заключении обосновываются измерительные средства для оценки ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Шварц Е. А., Аверченков А. А., Бобылев С. Н. и др., Общественные науки и современность 2009 № 4 С. 58-70
В статье показана взаимосвязь эффективности использования природного капитала и повышения конкурентоспособности России на мировом рынке. Экологически ответственная издательская политика выделена как фактор глобальной конкуренции страны. Подняты проблемы экологической ответственности бизнеса и экологической проблематики в российской внешней политике. ...
Добавлено: 31 марта 2013 г.
Юдкевич М. М., Павлюткин И. В., , in : The Global Academic Rankings Game. Changing Institutional Policy, Practice, and Academic Life. : NY : Routledge, 2016. Ch. 9. P. 171-196.
Global university rankings have become an increasingly influential tool for measuring and verifying academic excellence. Today, it is hard to find a country where higher education policy and leading universities totally ignore the issue of global competitiveness and rankings as public measures of academic quality. The persuasiveness of global rankings has challenged national perceptions about ...
Добавлено: 21 сентября 2015 г.