• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Репрезентация этничности в вузовских учебниках по социальной работе и социальной политике

С. 170-202.

Последние десятилетия характеризуются широким распространением идей международного гуманитарного права и активным обращением к концепции прав человека при формировании социальной политики и в социальной работе. В отечественной академической традиции социальной работы и социальной политики предметом специального обсуждения становятся как значение и роль этнических различий, так и вопросы гендерного и возрастного неравенства. Изложение в российских учебных пособиях тем мультикультурализма, прав человека в некоторой степени отражает развитие критических исследований в данной области. Однако глубина понимания и проработки этих вопросов оказывается недостаточной для последовательного, непротиворечивого изложения и развития идей гуманизма. В данной статье приводятся свидетельства когнитивных ловушек и противоречивых логических посылок, позволяющих авторам учебников по социальной работе, социальной политике, социальной медицине демонстрировать свою приверженность идеалам гуманизма, социальной критики и одновременно (вос)производить репрессивные, биологизаторские установки.

В книге

СПб.: Алетейя, 2008.