• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Трагедия и пасторальная драма

С. 137-156.

Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле П. означает пастушескую поэзию всех времен и народов. В узком смысле под П. понимается определенная конкретно-историческая разновидность пастушеской поэзии [XVI—XVII вв.]. Пастораль XVI—XVII вв. при всем разнообразии родовой принадлежности отдельных произведений этого жанра (существует П. эпическая, лирическая и драматическая) обладает устойчивой тематикой и идеологической направленностью. Для нее специфично: изображение блаженной жизни пастухов и пастушек; противопоставление беспечной жизни пастухов шумной и суетной жизни горожан, знающих нужду, горе и всякие социальные бедствия; полное отсутствие отражения реальной деревенской жизни XVI—XVII в.; наделение героев П. психикой, манерами и яз. придворной знати. самое широкое распространение получила драматическая П., развившаяся из диалогизированной эклоги. Пасторальная драма принимает форму то трагедии [«Жертва» — «Sacrificia» — Беккари (Beccari A., 1554)], то комедии [«Аретуза» — «Aretusa» — Лоллио (Lollio А., 1563)], то пытается возродить античный жанр сатировой драмы [«Эгле» — «Egle», 1545 — Джиральди (Giraldi G.)].

В книге

Трагедия и пасторальная драма
Т. 2: Возрождение. Кн. 2: Чинквеченто. М.: Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2010.