• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Поиск работы: электронные биржи и социальные связи

С. 35-53.

В статье анализируются стратегии посика работы фрилансерами и их экономическая эффективность. Несмотря на развитие специализированных ресурсов — бирж удалённой работы, — именно социальные сети приносят фрилансерам наибольшее число заказов, которые к тому же являются еще и более высоко оплачиваемыми. В частности, это означает, что информации о профессиональных и личных качествах агентов, доступной на открытом рынке, может быть недостаточно для принятия решения, а ее правдивость вызывает сомнение. В целом русскоязычный сегмент рынка удалённой работы не является сферой атомизированных действий, а пронизан социальными сетями. Исключительная опора рыночные связи с анонимными контрагентами оказывается маргинальной, нежизнеспособной моделью и встречается только на первых этапах карьеры фрилансера. В основном же мы наблюдаем «укорененного» индивида. В ходе своей деятельности он либо обрастает социальными связями, либо неизбежно покидает рынок. Таким образом, включенность в социальные сети является не только фактором успеха, но и необходимым условием выживания на рынке.