?
Школа как "институт" и "организация": "универсальный" подход
С. 7-12.
Автором представлены суждения на тему феномена "школы" с позиции "универсального" подхода. Как выглядит феномен "школа" с точки зрения институциональной экономики, педагогики, социологии, менеджмента, права? Каковы возможности универсального подхода для интерпретации феномена "школа" на языке этих наук?
Фундаментальным основанием для применения универсального подхода к объяснения феномена школы, как "института" и\или "организации" оказывается решение проблемы координации человеческих действий в целях адекватной коммуникации.
Язык:
русский
В книге
СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012
Ташкент, Андижан : Андижанский государственный университет, 2021
В сборнике материалов Международной научно-практической конференции опубликованы статьи, доклады ученых Узбекистана, России, Белоруссии, Украины, Турции, Казахстана, Кыргызыстана, Азербайджана, Республики Дагестан, ЛНР преподавателей высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, научных сотрудников музеев, учителей лицеев. Рассматриваются проблемы методики преподавания родного языка, литературы и математики в начальной школе, теоретические аспекты и практические вопросы современной и прикладной педагогики, актуальные проблемы ...
Добавлено: 18 апреля 2023 г.
Зухба Е. Н., В кн. : Постсоветский институционализм: десять лет спустя. В 2-х томах. Т. 2.: Донецк : Высшая школа экономики и менеджмента Донецкого национального технического университета, 2013. С. 200-215.
Доказано, что поскольку институт домохозяйства является носителем прав частной собственности, он формирует всю систему отношений собственности. Обосновано, что через реализацию своих интересов собственника домохозяйство детерминирует все параметры воспроизводства в национальной экономике, принуждая производителей через рыночный механизм наилучшим образом служить интересам потребителей. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Ляшенко М. С., Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2010 № 11 С. 110-117
В статье рассматривается вопрос проектирования дидактической системы формирования психолого-педагогической культуры студентов вузе с позиций голографического аспекта. Рассматриваются понятия «психологической культуры», «педагогической культуры», проводится содержательный анализ психолого-педагогической культуры с позиции голографического подхода. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Лежнина Ю. П., В кн. : X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 280-288.
Место, которое способна занять Россия в этой общемировой системе, зависит от того, в каком направлении пойдет ее развитие и насколько успешным оно будет. Россия бесспорно может рассчитывать на место мировой «энергетической сверхдержавы», с предъявлением минимальных требований к качеству человеческих ресурсов. Способность же России быть конкурентоспособной на международной арене промышленной державой или страной с развитой экономикой ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Семенов И. Н., Культурно-историческая психология 2014 Т. 10 № 2 С. 27-39
Цель исследования – теоретический анализ многогранной научно-педагогической деятельности одного из крупнейших российских психологов академика РАО В.П.Зинченко. Методология исследования определяется взаимодействием таких применяемых в современном науковедении видов системного анализа научной деятельности, как: социокультурный, биографический, историографический, предметно-тематический, концептуально-метеодологический. В результате на фоне науковедческого анализа истории отечественной психологии характеризуется научно-исследовательская, научно-организационная и научно-преподавательская деятельность В.П.Зинченко на основных этапах ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
М. : Канон+, 2013
Сборник памяти Нины Степановны Юлиной (1927-2012) включает статьи российских и зарубежных авторов, специалистов в области современной западной философии, педагогики и социальной психологии. Тематика публикуемых работ отражает спектр интересов и направленность многолетних и историко-философских исследований доктора филос. наук, главного научного сотрудника Института философии РАН Ю.С.Юлиной. Это проблемы англо-американской аналитической и прагматистской философии, научного реализма, теологии, образования. ...
Добавлено: 12 июня 2013 г.
Каз. : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2012
В сборник вошли труды Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке ИТОН 2012» и труды 3-го Российского научного семинара «Методы информационных технологий, математического моделирования и компьютерной математики в фундаментальных и прикладных научных исследованиях». Следует отметить, что научный акцент конференциям ¾ИТО¿ был придан в Казани на конференции 2007-го года, проведенной на базе педагогического института, ...
Добавлено: 29 декабря 2012 г.
Углева А. В., В кн. : Онтология негативности. : М. : Канон+, 2015. С. 81-98.
В данной статье анализируются основные модели «негативного воспитания» (педагогическая, эвристическая и эротическая), выработанные в XVIII столетии на стыке философии, педагогики и литературы. «Не дайте зародиться пороку!» - основной тезис доктрины Руссо, следование которому достаточно для успешного воспитания и формирования добродетельного гражданина. Однако теория Руссо не исчерпывает всего многообразия трактовок целей и задач изоляции ребенка в ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Российский университет дружбы народов, 2017
В сборнике представлены статьи участников III Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире». В статьях обозначаются современные актуальные направления современной психологии, проблемы изучения индивидуальности личности, проблемы воспитания в современном обществе, вопросы психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, проблемы социального взаимодействия, вопросы психологии личности в информационном пространстве, пути развития и современные ...
Добавлено: 6 сентября 2019 г.
Соловьев К. А., В кн. : Российский либерализм середины XVIII - начала XX вв.: Энциклопедия. : РОССПЭН, 2010. С. 182-185.
В статье проанализированы взгляды и деятельность общественного и политического деятеля, философа и педагога С.И. Гессена. ...
Добавлено: 8 января 2015 г.
Семенов И. Н., Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова 2014 № 4
В статье анализируется творческий путь и научная, педагогическая, организационная и государственная деятельность одного из крупнейших современных российских психологов и педагогов В.Д.Шадрикова. На фоне анализа развития отечественной психологии второй половины ХХ в. и начала ХХI вв. характеризуется вклад научных трудов В.Д,Шадрикова в общую, педагогическую и психологию труда, а также в организационно-методическое обеспечение оптимизации и реформирование системы ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
Алексеева Т. А., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки 2018 Т. 22 № 4 С. 481-505
Статья посвящена развитию института главы государства в Испании в 1939-1975 гг. Актуальность анализа предопределена возросшей ролью глав государств во внутригосударственных и международных делах и популярностью термина. Испанский опыт представляется полезным для осмысления данного явления. Основная должность Франко легально называлась «глава государства» (Jefe del Estado), а официально признанный одноименный институт (Jeatura del Estado) оформлял его статус. ...
Добавлено: 29 мая 2019 г.
Ижевск : Издательство "Удмуртсткий университет", 2011
Добавлено: 22 февраля 2014 г.
М. : РГГУ, 2013
В книге собраны статьи, посвященные анализу текстового и визуального контента учебников для начальной школы. ...
Добавлено: 14 сентября 2013 г.
Семенов И. Н., В кн. : Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 7. Ч.2. Ч. 2. Вып. 7.: М. : ИНИОН РАН, 2012. С. 633-638.
В статье проведена рефлексия социокультурного контекста и психолого-педагогических проблем развития российской молодежи в социоэкономических условиях современного общества. Характеризуются рефлексивно-психологические особенности целеполагания молодежи на этапе межпоколенческого перехода от школы к вузу и от вузв к трудовой деятельности. Предлагаются рефлетехнологии активизации формирования профессионального менталитета средствами рефледиалога и рефлетренинга.
(По гранту НИУ ВШЭ «Учитель-ученики» N 11-04-0051) ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Екатеринбург : ООО "УИПЦ", 2013
Профессиональная педагогика: категории понятия дефиниции. ...
Добавлено: 25 ноября 2013 г.
Гребнева Е. М., Севрук А. И., Акмеология 2012 Т. 44 № 4 С. 31-37
В статье представлена технология оценки инновационной деятельности работников газотранспортного предприятия проектов в рамках конкурса проектов. Технология представляет собой интеграцию системного, акмеологического, лингвистического и информационного подхода, благодаря чему обеспечиваются эффективные оценки инновационных разработок, уровней развития личностного потенциала участников, конкурсных процедур. Предложены процедуры численной оценки интегральных системных параметров инновационной деятельности на основе данных бланка эксперта. ...
Добавлено: 31 декабря 2012 г.
Новосибирск : Международная школа психологии и педагогики, 2014
Материалы конференции содержат работы по актуальным вопросам педагогики и психологии ...
Добавлено: 26 февраля 2015 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 6 (88) С. 43-57
В данной статье представлена попытка определить понятие «критическое мышление» через анализ основных черт общества модерна. Авторы подробно разбирают проблему отсутствия единого определения понятия «критическое мышление» в современной философии образования и педагогике. Важно, что, несмотря на то, что такого определения нет, упоминание необходимости развития данного навыка присутствуют в нормативных документах, а практика преподавания «критического мышления» уже ...
Добавлено: 23 декабря 2022 г.
Корнейчук Б. В., М. : Юрайт, 2016
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования и включает изложение методологических и теоретических основ институциональной экономики, взглядов основоположников институционализма, рассмотрение институциональных методов исследования и моделирования институтов, приложение институциональной теории к анализу фирмы, рынка и государства. Особое внимание уделено игровому, трансакционному и контрактному подходам к исследованию институтов. Предназначен для студентов академического бакалавриата. ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Семенов И. Н., Практична психологiя та соцiальна робота 2012 № 1 С. 53-58
В статье анализируется развитие профессиональной деятельности российско-украинского ученого В.П.Зинченко в области философии, психологии, педагогики. Дифференцируются и квалифицируются этапы развития его жизнедеятельности, а также характеризуется инновационный вклад в современную психологию сознания, рефлексии и творчества ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2013
Материалы конфереции ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Сергиев Посад : Канцлер, 2022
Сборник докладов VII педагогических чтений, посвященных памяти И.Б. Ольбинского. ...
Добавлено: 22 февраля 2024 г.