?
Abusive supervision in organizations: Power, dependency and employee voice in labour relations
Ch. 7. P. 122-145.
Ключевые слова: властные отношения в организацииemployee voice"голос" работникаabusive supervision«враждебное» поведение руководителяabuse of powerEmployee dependencyзависимость работникаpower in organizationambivalence of powerамбивалентность власти
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
L. : University College London Press, 2022
Балабанова Е. С., Боровик М. Э., Деминская В. Э., Российский журнал менеджмента 2018 Т. 16 № 3 С. 309-336
В статье представлены результаты исследования «враждебного» поведения руководителя (ВПР) (abusive supervision), как регулярных практик унижения, подавления подчиненных, проявлений оскорбительного и грубого отношения к ним. Анализируются наиболее частые формы проявления ВПР, индивидуально-личностные и организационно-управленческие предпосылки данного феномена, а также последствия проявлений «враждебности» руководителей. Эмпирический анализ был проведен на основе стандартизованного онлайн-опроса 198 работников частных и государственных ...
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Балабанова Е. С., Эфендиев А. Г., Мир России: Социология, этнология 2015 Т. 24 № 3 С. 61-87
В статье проводится анализ индивидуального политического поведения работников в бизнес-организациях. Эмпирическая часть работы посвящена исследованию индивидуальных и организационных факторов политического участия в российских организациях, а также влиянию результативности участия и характера политической культуры организации на установки и поведение сотрудников. Результаты анализа показывают, что на фоне общего низкого уровня политического участия в сторону большей демократичности выделяются ...
Добавлено: 8 июля 2015 г.
Балабанова Е. С., Портнягина А. А., Социологические исследования 2023 № 2 С. 16-27
Анализируется феномен управленческого фаворитизма как предпочтения руководителями некоторых подчиненных, предоставления им режима наибольшего благоприятствования. Эмпирической базой исследования стали результаты двух опросов – 1116 руководителей и 364 наемных работников. Выявлена связь фаворитизма с «кланово-аскриптивным» типом организаций, где практикуются «закрытые» социально-сетевые каналы найма сотрудников, вознаграждения зависят от субъективных оценок руководителей, высока социально-экономическая зависимость подчиненных от руководителей, а ...
Добавлено: 10 марта 2023 г.
Saari T., Melin H., Балабанова Е. С. и др., International Journal of Sociology and Social Policy 2018 Vol. 38 No. 11/12 P. 922-943
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Ehrnrooth M., Koveshnikov A., Evgeniya Balabanova и др., International Journal of Human Resource Management 2023 Vol. 34 No. 20 P. 3893-3932
Добавлено: 30 октября 2023 г.
Балабанова Е. С., Баранова Д. А., Деминская В. Э., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология 2017 Т. 10 № 2 С. 185-200
Статья посвящена исследованию надролевого поведения работников российских организаций. Целью исследования является выявление факторов и последствий четырех видов надролевого поведения: «активного просоциального»; «пассивного просоциального»; ориентированного на повышенные трудовые нагрузки; ориентированного на изменения. Эмпирический анализ был проведен на основе стандартизированного опроса 112 человек в двух компаниях (производственной и IT). Авторы выявили, что ведущими факторами, влияющими на проявления надролевого поведения, являются организационно-управленческие, ...
Добавлено: 30 августа 2017 г.
Балабанова Е. С., В кн. : Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 98-105.
Рассматриваются властные отношения в системе управления человеческими ресурсами в организации. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Кузнецов И. И., Экономика и предпринимательство 2015 № 9 С. 850-855
Организационная культура, как в России, так и за рубежом эволюционирует благодаря усилиям ведущих представителей отделов управления человеческими ресурсами и руководителей, ответственных за внутренние политики и процедуры, стремясь соответствовать формирующимся ожиданиям демократически-справедливого взаимодействия между менеджерами и их подчиненными. В настоящей статье представлен обзор менеджмента жалоб внутри организаций, заключающегося в эффективном рассмотрении, выражаемого сотрудниками недовольства с целью улучшения организационных практик и ...
Добавлено: 17 августа 2016 г.
Кузнецов И. И., В кн. : Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып.7 [Электронный ресурс]: Сборник научных трудов. Вып. 7.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 242-249.
В исследовании, проводившемся в 2013-2014 гг. с целью получения объективного среза по ситуации в России, Москве, участвовало 11 организаций разного размера из 6 различных отраслей. Основной идеей исследования является: в дополнение к рабочему пространству и окружению сотрудника любая несправедливость на рабочем месте вызывает его недовольство, которое в последствии преобразуется в жалобу или остается невыраженной, что ...
Добавлено: 17 августа 2016 г.
Цепов Г. В., Юрист 2017 № 22 С. 37-41
Поскольку слабейшей стороной в фидуциарных отношениях между обществом и руководителем выступает не руководитель, а общество, то методы трудового права не пригодны для урегулирования данных отношений. Недобросовестные действия руководителя при превышении полномочий не могут считаться юридически безразличными, и вышедший за пределы полномочий руководитель должен нести ответственность, даже если его действия соответствовали обычным условиям гражданского оборота и ...
Добавлено: 2 ноября 2018 г.