• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Language use in Moscow schools with an ethno-cultural component (based on schools with the Armenian and the Azeri ethno-cultural component)

P. 258-271.

В статье рассматривается языковая ситуация в московских школах с этнокультурным (национальным) компонентом, которые являются новой формой национальных школ. Материалом исследования послужили интервью, записанные в 2007 году в двух московских школах: с армянским этнокультурным и с азербайджанским этнокультурным компонентами. В выборку вошли 10 человек из каждой школы (5 мальчиков и 5 девочек), т. е. всего 20 респондентов.

В статье подробно описывается процесс языковой интеграции армянских и азербайджанских детей в современное российское общество. Сравнение этих двух групп особенно интересно тем, что советская русификация происходила по-разному в Армении и в Азербайджане, и языковые ситуации в целом различаются в этих двух странах. В статье показано, каким образом данные различия влияют на использование языков армянскими и азербайджанскими детьми.

В книге

Language use in Moscow schools with an ethno-cultural component (based on schools with the Armenian and the Azeri ethno-cultural component)
Saxena A., Viberg Ǻ. Iss. 8. Uppsala: Uppsala Universitet Acta Universitatis Upsaliensis, 2009.