?
Создание учебных материалов для обучения языку специальности
С. 331-342.
Статья посвящена актуальной для методики преподавания профессионально ориентированного иностранного языка проблеме создания учебных материалов с учетом профессиональной направленности определенной категории студентов. Автор предлагает «алгоритм» создания материалов «для внутреннего использования», которые удовлетворяли бы потребностям конкретной группы обучаемых.
В книге
Вып. 3. , СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011
Саганенко Г. И., В кн. : Социологические методы в современной исследовательской практике: Сборник статей, посвященный памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского [Электронный ресурс]. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 499-507.
Интерес к адекватности содержания учебного материала и форматов российского обучения характеру современной эпохи уровню развития современных учащихся определяется актуальной ситуацией в системе российского образования: перманентными процессами модернизации, которые уже многие годы запускаются без достаточного обоснования и концептуального осмысления. При этом в модернизационных инновациях совершенно не представлены некоторые принципиальные моменты: в частности, почти полное отсутствие критического ...
Добавлено: 3 сентября 2013 г.
Колпачников В. В., В кн. : Психолого-экономические и этнокультурные ресурсы улучшения межнациональных отношений в российских регионах : материалы Международной научно-практической конференции. : Иркутск : Издательство ИГУ, 2014. С. 69-77.
Исследуется связь толерантности с компетентностью в человекоцентрированном подходе. Показан рост толерантности с овладением человекоцентрированными умениями. Проблематизируется традиционное понимание толерантности и предоагается новое - в соответствии с теорией и практикой человекоцентрированного подхода. ...
Добавлено: 11 марта 2015 г.
Нартова-Бочавер С. К., Байрамян Р. М., Чулюкин К. С. и др., В кн. : Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции, 5–6 апреля 2022 года, Москва. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. С. 80-84.
В исследовании изучаются повседневные представления об аутентич- ности у младших школьников и подростков. Для оценки аутентичности было разработано структурированное интервью на основании экзистенциального, гуманистического и субъектного подходов. Респондентами стали 330 школьников из Казани. Обнаружено, что представления подростков об аутентичности становятся более дифференцированными. ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Дугарцыренова В. А., В кн. : ПОЛАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ–2012 «Инновационные тенденции в дистанционном обучении: информационно-образовательная среда BYOD»: труды пятой международной научно-практической конференции, 08 октября – 12 ноября, 2012 г. (Москва). : М. : МЭСИ, 2013. С. 41-47.
В работе рассматриваются дидактические особенности создания и применения учебного вебсайта для организации автономной иноязычной деятельности студентов первого курса неязыкового вуза (английский язык). ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Колпинец Е. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 Т. 5 С. 118-137
Публикации о депрессии, психологических проблемах, болезнях и травматичном опыте стали органичной частью социальных сетей наравне с идеальными фотографиями и историями успеха. Жизненные трудности и негативный личный опыт превратились в повседневный контент и способ установить доверительные долгосрочные отношения с аудиторией. В плане демонстрации чувств поле социальных сетей, в первую очередь Instagram и YouTube, устроено куда более ...
Добавлено: 9 ноября 2021 г.
Уколова Е. М., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
В житейской психологии, философии и научном психологическом дискурсе основной функцией совести полагается нравственная оценка поведения человека. В экзистенциальном анализе акцент в понимании функций совести смещается с распознавания и осуждения превратного поведения к процессу выработки самой стратегии поступков. Понимание голоса совести как звучащего на этапе принятия решений позволило предложить два методических шага для нахождения аутентичной позиций ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Шепеленко Т. М., В кн. : Translator's Companion. Английский язык для начинающих переводчиков. : М. : Вентана–Граф, 2007. С. 214-218.
В статье на примере урока на закрепление лексики рассматривается использование обратного перевода на базе учебного материала курса «Inside Out», Уровень «Upper Intermediate». ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 139-143
В современных условиях, когда стремительно возрастает информационный поток и количество источников информации, молодой специалист, использующий в своей деятельности только тот запас знаний, который был накоплен им в процессе обучения в высшем учебном заведении, вряд ли сможет рассчитывать на успешный карьерный рост. Учитывая то, что необходимая для профессиональной деятельности информация очень часто предоставляется на иностранном языке, ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Кириллов Б. В., Психологический институт Российской академии образования, 2021
Статья посвящена теоретическому обзору профессионального развития в сфере консультативной психологии. Внимание уделяется конструкту аутентичного смысла жизни начинающего психолога-консультанта, направленного на реализацию жизненного потенциала личности. Предлагается проанализировать конгруэнтность «помогающего» смысла жизни молодого специалиста психолога в отношении принятия решения о том, чтобы посвятить себя занятию консультированием или психотерапией. ...
Добавлено: 9 сентября 2021 г.
Ерофеева В. Г., В кн. : Подросток в мегаполисе: поиск вопросов и ответов. Сборник трудов XVI международной научно-практической конференции. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023. С. 37-41.
Изучаются гендерные различия в восприятии других людей при переживании аутентичности в период «становящейся взрослости». Юноши чаще отмечали, что другие помогают или не влияют, а девушки — что другие мешают понять себя и что роль других зависит от качества отношений с ними. Все информанты связывают поддержку и принятие с развитием аутентичности, а осуждение — с отчуждением. ...
Добавлено: 26 октября 2023 г.
Змеёва Т.Е., В кн. : Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы VIII Международной научной конференции, Челябинск, 20–22 апреля 2016 г. Т. 2.: Челябинск : Энциклопедия, 2016. С. 439-442.
В статье обосновывается возможность использования юмористических текстов в качестве учебного материала в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Рассматривается вклад юмористических текстов в лингвистическую, социокультульную, эмоциональную, мотивационную, деятельностную и методологическую составляющие обучения. Предлагается стратегия включения юмористических текстов в учебный процесс. ...
Добавлено: 24 мая 2016 г.
Кондакова Е. А., Морозова Е. В., , in : Das Wort. Germanistisches Jahrbuch Russland. 2014/2015. : Bonn : Deutscher Akademischer Austauschdienst, 2015. P. 175-187.
Статья посвящена презентации инновационного курса профессионально ориентированного страноведения для студентов специальности "Междуранодные отношения". ...
Добавлено: 26 декабря 2016 г.
Шмарина Т. А., Современная зарубежная психология 2023 Т. 12 № 3 С. 74-82
Исследования и статистические данные показывают, что две трети людей преодолевают травматический стресс без серьезных или длительных психических нарушений. Это означает, что большинство людей устойчивы к травматическому стрессу, однако попытки предсказать устойчивость, опираясь на индивидуально-личностные качества, обычно безуспешны, и сделать точный прогноз относительно того, кто будет устойчив, а кто — нет, весьма сложно. В статье рассматриваются ...
Добавлено: 30 октября 2023 г.
Юдин Г. Б., Колошенко Ю. А., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2014 № 5
В данной статье обсуждается роль локального сообщества в развитии туризма в малых городах. Может ли символическое конструирование городских брендов, создание музеев и других достопримечательностей для туристов, происходить без активного участия сообщества? Как преобразования такого рода воздействуют на социальную жизнь малого города? В данной статье на примере успешного развития туризма в г. Мышкин рассматриваются различные стратегии ...
Добавлено: 26 ноября 2014 г.
Нартова-Бочавер С. К., Резниченко С. И., Брагинец Е. И. и др., Социальная психология и общество 2015 Т. 6 № 6 С. 9-22
Исследуются образы реального и идеального дома как модераторы позитивного функционирования личности. Выборка включала 222 студента, 177 женского пола, 45 мужского, Мвозраст=20,9. Применялись авторский опросник Функциональность домашней среды для оценки реального и идеального дома, Шкала психологического благополучия Варвик-Эдинбург Р.Теннант и др., Шкала аутентичности А.Вуда и др. Использовались дескриптивная статистика, корреляционный и регрессионный анализ. Обнаружено, что все ...
Добавлено: 1 ноября 2015 г.
М. : Издательство РУДН, 2013
Сборник адресован специалистам в области лингводидактики, методики преподавания иностранных языков и культур, лингвистики, специализирующихся на преподавании языка специальности. ...
Добавлено: 4 сентября 2014 г.
Пелевина И. А., В кн. : Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сборник материалов III Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (6 ноября 2021 года). : Обнинск : ИЦ «Титул», 2022. С. 433-438.
Статья рассматривает приемлемость электронной технологии подкаста как одного из ресурсов в разработке учебного курса по английскому языку для специальных целей в высшем учебном заведении. С учетом современного отечественного и зарубежного знания в методологии использования аудиотекстов, в том числе с использованием ИКТ, делается попытка выявить преимущества подкастов для онлайн обучения. Подчеркивается, что в условиях дистанционного синхронного ...
Добавлено: 4 декабря 2022 г.
Бочавер К. А., Данилов А. Б., Нартова-Бочавер С. К. и др., Клиническая и специальная психология 2019 Т. 8 № 1 С. 58-77
С момента возникновения первых исследований синдрома выгорания в различных контингентах и профессиях в фокусе, как правило, находились негативные клинические предикторы и последствия этого синдрома: стресс, тревога, депрессия, агрессивность, суицидальное поведение. Тем не менее преодоление синдрома выгорания часто происходит не средствами специальных интервенций, но стихийным, естественным путем. В исследовании на выборке российских врачей (N=700) показано, как выгорание ...
Добавлено: 21 апреля 2019 г.
Бочавер К. А., Довжик Л. М., Бондарев Д. В. и др., Экспериментальная психология 2022 Т. 15 № 4 С. 181-194
Работа направлена на изучение структуры и выявление вклада наиболее значимых предикторов, которые формируют субъективное благополучие спортивного тренера. Этот параметр важен в силу объективных условий, существенно усиливающих стресс и снижающих качество жизни субъектов профессиональной спортивной деятельности. Участниками исследования были 200 профессиональных спортивных тренеров (89 женщин, 111 мужчин), Мвозр=39 лет, Мстаж=12 лет. Психологические детерминанты измерялись с помощью ...
Добавлено: 20 декабря 2023 г.
Бочавер К. А., Резниченко С. И., Бондарев Д. В., Экспериментальная психология 2023 Т. 16 № 4 С. 172-188
Исследование посвящено поиску и концептуализации места личностной аутентичности в комплексе психологических качеств спортсмена, способствующих спортивным достижениям, таких как внутренняя мотивация, ментальные навыки, включая стрессоустойчивость, и ментальная прочность, которая выражается в способности спортсмена оставаться сосредоточенным на конкретных задачах и целях в условиях соревновательного давления, одновременно сохраняя способность к анализу и усвоению опыта от неудач для дальнейшего ...
Добавлено: 28 декабря 2023 г.
Петрова Е. Ю., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование 2013 № 2 (12) С. 96-101
В данной статье описывается относительно новый образовательный инструмент – подкаст (видео- или аудиофайл, созданный самим пользователем и размещенный в Интернете для скачивания другими пользователями). Рассматриваются его преимущества и недостатки. ...
Добавлено: 2 февраля 2014 г.
Жалсанова Ж. Б., Мюллер Ю. Э., Северова Н. Ю. и др., Педагогика и психология образования 2021 № 1 С. 107-117
Авторами проведен эксперимент с участием студентов (51 человек), изучающих второй иностранный язык с уровнем подготовки А1 и А2, с целью установления критериев аутентичности и оформления дополнительных текстов, необходимых для формирования навыка чтения. Критерии отбора текстов следующие: тексты должны быть написаны носителем языка для носителей языка; на начальном этапе обучения иностранному языку время чтения текста не должно превышать 4 ...
Добавлено: 16 октября 2021 г.
Янченко А. А., Нартова-Бочавер С. К., Психологические исследования: электронный научный журнал 2020 Т. 13 № 71 С. 7-7
Исследование посвящено рассмотрению сострадания к себе с точки зрения его роли в адаптации личности, понимаемой как поддержание психологического благополучия человека и его функциональности в разных жизненных ситуациях. Подчиненной целью работы была адаптация Шкалы страха сострадания (Fears of compassion scale) для оценки уровня сострадания, так как на данный момент подобные методики, адаптированные к русскоязычной культуре, отсутствуют. ...
Добавлено: 13 июня 2020 г.