• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Образы города и человека. Город-воспитатель и город-учитель (траектории, навигации, антропопрактики)

С. 19-215.
Пичугина В. К., Можайский А. Ю., Перфилова Т. Б., Лурье З. А., Смирнов С. А., Корецкая М. А.

Трагедия Софокла «Эдип в Колоне» и первая часть трагедии Сенеки «Финикиянки» повествуют о заключительном этапе жизни фиванского царя Эдипа, вынужденного уйти в изгнание. Предыс-
тория скитаний Эдипа хорошо известна из трагедий Эсхила, Еврипида и самого Софокла, а итог — предопределен божественным предсказанием о том, что земля, которая даст царю Эдипу вечное
успокоение, будет также вечно находиться под его защитой. Софокл строит трагедию таким образом, что этой землей оказывается Колон (пригород Афин и родной город самого драматурга), а Сенека лишь условно связывает это место с горным хребтом Киферона. Земли, где странствия Эдипа завершаются, будут рассмотрены нами как особые образовательные пространства, расположенные вне города, но прочно с ним связанные.



В книге

Образы города и человека. Город-воспитатель и город-учитель (траектории, навигации, антропопрактики)
Афонасина А. С., Безрогов В. Г., Ведешкин М. А. и др. Аквилон, 2021.