• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Развитие проектных компетенций студентов на примере учебной дисциплины «Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии»

С. 448-456.

Сейчас ни для кого не секрет, что рынок труда меняется быстрее, нежели 30- 40 лет назад. Это обусловлено стремительным ростом технологий и увеличением количества знаний и навыков. Особо заметен рост в сфере информационных технологий (ИТ), где прогресс не стоит на месте и примерно каждые полгода появляется нечто кардинально новое. Вышеописанные факторы приводят к тому, что одному человеку практически невозможно добиться хорошего результата. На текущий момент ни один полноценный программный продукт не был написан кем-то в одиночку. И потому в индустрии разработки ПО навыки командной работы становятся критическими факторами успеха. Как следствие этого, обучение студентов ИТ-специальностей навыкам организации совместной деятельности необходимо и как актуальная потребность, диктуемая работодателем, и как конкурентное преимущество. В рамках образовательной программы «Программная инженерия» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ изучение аспектов командного взаимодействия и разработки ПО реализуется на 2-м курсе бакалавриата в рамках авторского курса «Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии». В данной статье рассматривается опыт реализации курса и его особенности.