Глава
Adjustment Dynamics in Network Games with Stochastic Parameters
В книге
Сборник посвящен 80-летию академика Владимира Мефодиевича Матросова. Книга содержит обзорные и оригинальные статьи, в которых рассматриваются вопросы развития метода векторных функций Ляпунова, вопросы устойчивости и стабилизации, управления в механических системах, стабильности в дифференциальных играх, исследования систем с разнотемповым временем и др. Статьи подготовлены специально для данного издания.
Дается анализ объемов и структуры производства России и развитых стран мира, проблем модернизации экономики и путей укрепления позиций России в мире.
Математические модели нелинейных систем определенного класса позволяют их представить в виде линейных систем с нелинейной обратной связью по состоянию. Другими словами, позволяют произвести соответствующее координатное преобразование исходной динамической модели. Такое преобразование, с применением аппарата функций Ляпунова, в ряде работ используется для определения параметров регуляторов, обеспечивающих асимптотические свойства устойчивости нелинейной системе, т.е. гарантирующих ограниченность траекторий, исходящих из области начальных состояний системы. Для линейных систем существует мощный и удобный математический аппарат, позволяющий проводить синтез оптимальных управлений, однако этот аппарат неприменим или ограниченно применим для нелинейных систем. В отличие от известных работ, в данной статье для нелинейных систем, линеаризуемых обратной связью по состоянию, при синтезе оптимального управления с квадратичным критерием качества применен метод, основанный на использовании уравнения Риккати с параметрами, зависящими от состояния.
В статье Эдварда Лазеара «Оплата по результату и производительность», завершающей сборник, рассматриваются про- блема выбора оптимальной системы оплаты труда работника и условия, при которых та или иная схема приобретает либо утрачивает свою актуальность. Хотя статья имеет, по крайней мере на первый взгляд, минимальное отношение к вопросам контрактных взаимодействий в университетах, она позволяет проводить параллели и рассуждать о границах применимости системы оплаты, зависящей от результатов работы, и в случае университетской профессуры.
Over the past decade Russia has experienced stable economic growth with Gross Domestic Product (GDP) growing by 7 percent per year from 1998 to 2007. While the nation still enjoys a relatively healthy growth rate, analysis shows that the sources for the future growth are limited and to boost growth Russia should rely on increasing labor productivity. Improving productivity will impose new demands on Russia's workforce requiring better skills to satisfy the needs of economy growth. The international business environment survey reports that Russia's private sector considers the lack of skills and education of workers to be the most severe constraint on its expansion and growth. Despite the very high level of formal education attained by Russian workers the problem behind this may be explained by the current quality and content of education, which does not develop the necessary skills and competences demanded by the labor market. This report examines the reasons and the consequences of this skills deficit, which constrain productivity and limits innovation ultimately stifling accelerated economic growth in Russia. The objectives of the report are: 1) to deepen the understanding of the structure and composition of this skills deficit by analyzing in detail the demand for and supply of particular cognitive and non-cognitive skills; 2) to review the capacity and problems of the current systems for skills provision in Russia both through the public and private provision thereby identifying some of the underlying reasons for this skills gap; and 3) to support the development of evidence-based policy making in professional education and training, which will lead to a system better responding to the challenges of the economy and labor market.
В работе исследуется связь между экспортом и производительностью фирмы. Используются панельные данные двух опросов предприятий обрабатывающей промышленности в 2005 и 2009 гг. Анализируется поведение давних и новых экспортеров, а также влияние географического направление экспорта. Результаты подтверждают гипотезу о самоотборе наиболее производительных фирм в число экспортеров: как давние, так и новые экспорты оказались гораздо производительнее и крупнее, чем те фирмы, что работают только на внутренний рынок, или те, что перестали экспортировать. В то же время, мы не обнаружили зависимости от прошлого: обслуживание как рынков дальнего зарубежья, так и рынков стран СНГ требуют преимуществ в производительности.
Over the past decade Russia has experienced stable economic growth with Gross Domestic Product (GDP) growing by 7 percent per year from 1998 to 2007. While the nation still enjoys a relatively healthy growth rate, analysis shows that the sources for the future growth are limited and to boost growth Russia should rely on increasing labor productivity. Improving productivity will impose new demands on Russia's workforce requiring better skills to satisfy the needs of economy growth. The international business environment survey reports that Russia's private sector considers the lack of skills and education of workers to be the most severe constraint on its expansion and growth. Despite the very high level of formal education attained by Russian workers the problem behind this may be explained by the current quality and content of education, which does not develop the necessary skills and competences demanded by the labor market. This report examines the reasons and the consequences of this skills deficit, which constrain productivity and limits innovation ultimately stifling accelerated economic growth in Russia. The objectives of the report are: 1) to deepen the understanding of the structure and composition of this skills deficit by analyzing in detail the demand for and supply of particular cognitive and non-cognitive skills; 2) to review the capacity and problems of the current systems for skills provision in Russia both through the public and private provision thereby identifying some of the underlying reasons for this skills gap; and 3) to support the development of evidence-based policy making in professional education and training, which will lead to a system better responding to the challenges of the economy and labor market.