?
Предложения по изменению механизмов государственной регламентации образовательной деятельности
С. 91-104.
Янкевич С. В., Журнал юридических исследований 2017 Т. 2 № 2 С. 184-199
Адаптированные образовательные программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время активно реализуются в российских университетах. Законодательством предусмотрены особые условия реализации следующих образовательных программ: порядок приема обучающихся в университет; порядок выдачи документов об образовании; специальные условия реализации образовательной программы. Некоторые особенности установлены и для процедур государственной регламентации образовательной деятельности по реализации адаптированных программ. ...
Добавлено: 30 сентября 2017 г.
Янкевич С. В., Княгинина Н. В., Воробьёв В. В., Образовательная политика 2019 № 1-2 (77-78) С. 76-86
Длительное время в профессиональном сообществе и общественном пространстве обсуждается эффективность государственной аккредитации образовательных программ профессионального образования. С каждым годом растет число документарных проверок, наблюдается снижение качества подготовки экспертов Рособрнадзора, а сама процедура сведена к технической проверке соответствия образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам. Гипотеза нашего исследования состоит в том, что проверка качества образования посредством существующих ...
Добавлено: 1 июля 2019 г.
Рожков А. И., Юрист ВУЗа 2013 № 6
Статья посвящена вопросам организации и проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере обрзования в рамках реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Груздев И. А., Шмелева Е. Д., Калинин Р. Г. и др., , in : Online Teaching and Learning in Higher Education during COVID-19: International Perspectives and Experiences. : Routledge, 2022. P. 134-149.
Добавлено: 24 августа 2021 г.
Захарова У. С., Вилкова К. А., Современная зарубежная психология 2020 Т. 9 № 3 С. 87-96
Сформированная субъектность студентов является одной из ключевых характеристик успешного обучения в вузе, и критически важной при дистанционном обучении. Вынужденный переход на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, значительно ослабив внешнюю регуляцию, продемонстрировал картину студенческой субъектности. Субъектность становится крайне важной в условиях вынужденного перехода на дистанционные формы обучения: именно она определяет то, как студенты организуют свой ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Перевод учебного процесса на дистанционные форматы в условиях режима самоизоляции весной 2020 г. стал испытанием для всей системы образования, в том числе для высшего. При этом прикладные специальности единогласно признавались наиболее пострадавшими в силу фокуса на освоении практических навыков, тесной связи с инфраструктурой образовательной организации и слабым покрытием учебного плана имеющимися цифровыми решениями. В статье ...
Добавлено: 19 марта 2021 г.
Routledge, 2022
Добавлено: 24 августа 2021 г.
[б.и.], 2020
Настоящий доклад выполнен коллективами тринадцати российских университетов в ходе проведения работ по исследованию проблем и направлений развития высшего образования в период пандемии и после нее. Исследование инициировано группой ректоров и экспертов в начале распространения коронавирусной инфекции Covid-19 и поддержано лично министром науки и высшего образования В.Н. Фальковым. ...
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Работа по анализу деятельности государственных органов исполнительной власти ведется в Институте государственного и муниципального управления с 2003 года, т.е. с начала административной реформы в РФ. Накопленный обширный материал позволил приступить к системному анализу механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности, структуры и качества исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций и услуг, составляющих их полномочий, а также ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Кнутов А. В., Чаплинский А. В., Российский юридический журнал 2021 № 3 С. 150-162
Статья посвящена итогам реализации в 2020 г. в России «регуляторной гильотины», в рамках которой были отменены более 11,6 тыс. нормативных правовых актов и документов, в которых содержались обязательные требования. Одной из целей «регуляторной гильотины» было устранение избыточных обязательных требований, соблюдение которых не снижает риски причинения вреда охраняемым ценностям. Такая цель реформы давала основания полагать, что ...
Добавлено: 30 октября 2021 г.
"Регуляторная гильотина": новые подходы к государственной регламентации образовательной деятельности
Ладнушкина Н. М., Постыляков С. П., В кн. : Современные подходы к правовому оформлению общественных отношений в сфере образования. : М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2021. Гл. 3. С. 87-111.
Продолжающаяся реформа контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации призвана повысить качество образования, усилить его связь с реальной экономикой, в том числе с экономикой регионов. Отражением этого служит последовательное реформирование порядка проведения процедуры государственной аккредитации, ставшее предпосылкой поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 января 2019 г. № ДМ-П36-608 «О решениях, направленных на совершенствование нормативно-правового ...
Добавлено: 15 апреля 2021 г.
Глушко Е. К., В кн. : Судьбы конституционализма в России и современном мире. Вып. 7.: М. : Юрист, 2012. С. 175-200.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ограничением административных барьеров в бизнесе. Рассматриваются понятия административного барьера, ориентиры соразмерности и достаточности использования административных ограничений. Проанализировано действие ряда административных регуляторов и пути их оптимизации. ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
Терентьев Е. А., Габдрахманов Н. К., Груздев И. А. и др., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Образовательная успешность студентов — один из ключевых маркеров качества образования. Однако во время пандемии COVID-19 основным опасением стало возможное снижение эффективности обучения студентов. Исследования подчеркивают тревожные выводы о вероятном негативном влиянии пандемии на образовательную успешность студентов. Более уязвимыми в этот период могли оказаться студенты с низким социально-экономическим статусом, те, кто проживает в общежитиях, первокурсники, а ...
Добавлено: 19 января 2023 г.
Boston, Rotterdam, Taipei : Sense Publishers, 2016
In this book it is discussed and reflected how HEIs are coping with the demands placed on them and how the various dimensions of change are intertwined. ...
Добавлено: 1 августа 2016 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016
20–22 октября 2016 г. в Москве прошла VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Седьмой год подряд конференция собирает ведущих российских и зарубежных исследователей. Поиск ответов на актуальные вопросы современного образования ведется на стыке наук, представителями разных научных направлений, так или иначе связанных с проблемами высшего образования.
На этот раз ключевая тема конференции отражала современные ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
Исаева А. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 18 № 3 С. 491-505
Данная статья посвящена проблематизации виртуальной жизни личности. В основу работы заложено теоретическое развитие модели топологии жизни Е.Б. Старовойтенко – предложены виртуальное и предметно-фигуративное пространства; а также предложено осмысление новых перспектив модели генеза значимых отношений Я-Другой в контексте тотальной цифровизации социальных и личных отношений, постепенной утраты телесности в них. Обсуждаются проблемы коммуникации, деятельности и отношений личности ...
Добавлено: 19 октября 2020 г.
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Шайтан А. К., Комарова Г. А., Тимохин Г. С. и др., Russian Journal of Genetics 2024 Vol. 60 No. 1 P. 11-31
Пандемия COVID-19 стала серьезным вызовом для системы здравоохранения и экономики многих государств, а понимание молекулярных механизмов патогенеза этого заболевания явилось значительным вызовом для современной науки. В то же время, ученым впервые был доступен ряд высокоточных и высокопроизводительных методов анализа молекулярных процессов, включая технологии исследования изменений в хроматине на геномном уровне. В данном обзоре мы обсуждаем ...
Добавлено: 14 февраля 2024 г.
Архипов А. В., В кн. : Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития. : Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2014. С. 79-82.
В сборнике трудов IV международной научно-практической интернет-конференции "Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития" вошли статьи ведущих преподавателей иностранных языковых вузов России, ближнего и дальнего зарубежья. ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Фридман А. А., Вербецкий А. Д., Экономическая политика 2014 № 6 С. 137-160
Статья посвящена исследованию специфики используемых в России инструментов государственного регулирования рынка образовательных услуг. Предложена теоретическая модель ценовой конкуренции ВУЗов при вертикальной дифференциации услуг, где каждый ВУЗ производит услуги в рамках госзадания, финансируемые в соответствие с нормативом, и самостоятельно устанавливает цены на услуги сверх бюджетной квоты. Показано, что оптимальное распределение бюджетных мест должно приводить к выравниванию ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
В издании на основе результатов социологического мониторинга дается анализ состояния и динамики российского социума в 2020–2022 гг. Выявляются суждения и оценки россиян, их социально-психологические состояния, связанные с ключевыми внутренними и международными событиями и процессами данного периода. Наряду с этим исследуется общее и особенное в изменении социально-экономического положения различных групп населения в условиях антироссийских санкций. Особое ...
Добавлено: 31 января 2023 г.