?
История создания магистерских программ: академический трек vs рынок труда (опыт экономических магистратур воронежского государственного университета)
Гл. 3. С. 9-34.
В данной главе обозревается эволюция магистерских программ экономического факультета Воронежского государственного университета, как кейса трансформации протомагистратур в свременный формат академических, прикладных и корпоративных программ. Представленный материал основывается на интервью со Щепиной Ириной Наумовной, д.э.н., доцентом, заместителем декана по научной работе экономического факультета Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» (далее - ФГБУ ВО ВГУ, ВГУ), Исаевой Екатериной Михайловной, к.э.н., доцентом, заместителем заведующего кафедрой экономики и управления организациями экономического факультета ВГУ.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Серова А. В., Суханова Г. Н., Бочарова Ю. Ю., Емельянова И. Н., Сухова Е. Е., Хлебович Д. И., Петрова О. В., Опфер Е. А., Макарова С. Д., Сафонова М. В. М. : МАКС Пресс, 2020
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
В материале публикации представлены данные исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Исследование охватывает 16 регионов и 19 вузов РФ (московские вузы не
были включены в исследование).
Представлены данные об изменениях численности студентов и программ
бакалавриата, магистратуры и специалитета за 2006‒2019 годы, социодемографические показатели российских магистров, дано сравнение полученных ...
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Гармонова А. В., В кн. : Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры. : М. : МАКС Пресс, 2020. Гл. 12. С. 232-242.
Содержание кейса основывается на опыте формирования межрегиональной (и международной) сети экспертов и исслдеователей. изучающих проблемы становления российской магистратуры. Включает историю создания авторской сети исслдеовтаелей - авторов монографии. ...
Добавлено: 5 ноября 2020 г.
Чашко М. М., В кн. : Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2019. Т. 3. Вып. 832.: М. : [б.и.], 2019. С. 190-202.
В статье рассматриваются оптимальные подходы к профессионально ориентированному обучению иностранным языкам в магистратуре. Автор делает попытку описать социально-психологический портрет студента магистратуры как субъекта образовательной деятельности и обосновать интегративно-контекстный подход к построению курса иностранного языка для уровня магистратуры. На основе анализа возрастных, психологических и социальных особенностей магистрантов делается вывод о том, что студенты магистратуры являются полноценными субъектами саморазвития, что означает их ...
Добавлено: 3 декабря 2019 г.
Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020
В сборник включены материалы научных докладов, представленных на Международной онлайн конференции «Магистратура 2025 - содружество стейкхолдеров. Работая вместе, строим будущее». Сборник состоит из трех разделов: инновационные и цифровые технологии - потенциал магистратуры; международные программы будущего в магистратуре; магистратура как социальный лифт профессионального развития. Адресуется ученым и работникам сферы высшего образования, аспирантам и студентам вузов. ...
Добавлено: 4 февраля 2021 г.
Несмотря на растущую популярность магистратуры среди абитуриентов, отдача от магистерской степени на рынке труда остается сравнительно малоизученной темой в России и в мире. Распространено мнение, что российские работодатели не различают бакалавров и магистров, а потому продолжение обучения не приносит работникам выгод. В статье с использованием уникальных административных данных о трудоустройстве выпускников российских вузов за 2020 ...
Добавлено: 7 августа 2021 г.
Щеглова Д. В., Гармонова А. В., В кн. : Инновационные процессы в высшей школе: сборник материалов международной научной очно-заочной конференции. : Кубанский государственный технологический университет, 2020. С. 286-291.
Магистратура в России, став с 2011 года неотъемлемой частью высшего образования, до сих пор вызывает обширные дискуссии о том, в каком формате и логике ее необходимо выстраивать с точки зрения требований поступающих, работодателей и рынка труда. Одним из факторов, который влияет на то, как выстроить логику и содержание учебного процесса, является мотивы поступления студентов в ...
Добавлено: 14 марта 2021 г.
Суханова Г. Н., Гармонова А. В., , in : The Impact of the 4th Industrial Revolution on Engineering Education. * 2.: Springer, 2020. P. 487-495.
Добавлено: 23 июня 2020 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Опфер Е. А. и др., Регион: Экономика и Социология 2022 № 4 С. 133-162
В статье рассматриваются треки поступления студентов в магистратуру Южного федерального университета (ЮФУ) в 2020 г., во время апробации сервисов и инструментов дистанционной подачи документов и дистанционных вступительных испытаний. Целью исследования стали проверка гипотез о треках поступления в магистратуру ЮФУ и анализ наиболее востребованных направлений подготовки с точки зрения стратегий поступления. На основе данных приемной комиссии ...
Добавлено: 28 декабря 2022 г.
Чашко М. М., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки 2018 № 1 (790) С. 104-113
Цель данной статьи – рассмотреть возможности повышения качества обучения иностранному языку на уровне магистратуры; выявить особенности магистрантов как субъектов образовательной деятельности; проанализировать современные требования к уровню подготовки магистрантов; выделить общепедагогические и лингводидактические условия обучения иностранным языкам на уровне магистратуры. В работе выделяются следующие особенности студентов магистратуры: взрослость, опытность, автономность, мотивация к профессиональному и личностному развитию, ...
Добавлено: 12 апреля 2018 г.
Гармонова А. В., Опфер Е. А., Щеглова Д. В., В кн. : ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ БУДУЩЕГО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ. : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020. С. 35-41.
На основе анализа содержания цифровых компетенций во ФГОС 3++ и самооценки магистрантами их компетенций сделан вывод о том, что программы магистратуры в России слабо работают на формирование цифровых компетенций, востребованных на рынке труда. При этом магистранты в основном не имеют возможности повлиять на изменение содержания своего обучения. ...
Добавлено: 4 февраля 2021 г.
Щеглова Д. В., Гармонова А. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования 2020 № 3 С. 16-20
представлены результаты исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры» (проект реализуется победителем программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина» и Институтом Образования НИУ ВШЭ), посвященного анализу эффектов становления и развития российской магистратуры, проведенного в 2019 г. среди магистрантов 19 российских вузов в 16 регионах. Теоретико-методологической основой исследования стала концепция PD (path – dependence). Инструментарий измерения ...
Добавлено: 14 октября 2020 г.
На данных всероссийского исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры» в статье приведены результаты исследования, выполненного авторами статьи, о связи профессиональных цифровых компетенций магистрантов и территориальной принадлежности вуза, в котором они обучаются.
По результатам ответов магистрантов о сформированности у них цифровых компетенций и ожиданий их формирования в магистратуре, разработан агрегированный индекс сформированности цифровых компетенций магистрантов. Сравнение значений индекса с индексами цифровизации регионов (по основанию освоенных компетенций) показало ...
Добавлено: 5 сентября 2022 г.
В книге комплексно, с опорой на эмпирические данные, представлена ситуация и перспективы развития магистерского образования в современной России. В фокусе внимания авторов - сценарии трансформации магистерского образования в России по сравнению с болонскими сценариями, траектории студентов на этапе поступления в магистратуру и их профессиональные планы по окончании обучения, устройство и дизайн магистерских программ, цифровизация магистерского ...
Добавлено: 22 апреля 2021 г.
В книге представлены результаты пятилетнего исследования российского магистерского образования коллективом авторов из НИУ «Высшая школа экономики». Монография написана на основе эмпирических данных проекта «Ландшафт российской магистратуры», реализованного авторами монографии в 2021-2023 гг. Подчеркивается, что магистратура выполняет ряд функций (зачастую конфликтных) для разных субъектов образовательного процесса. Для доказательного обоснования сделанных выводов авторами подробно проиллюстрированы следующие сюжеты: ...
Добавлено: 31 октября 2023 г.