• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Особенности построения образовательных программ в области анализа данных в финансах

С. 14-14.

Колоссальный рост объема разнообразной информации в современном обществе
(30% в год), называемый информационным взрывом, настоятельно требует, как
новых решений в области анализа данных, так и новых, высококвалифицированных
кадров в этой области. Спрос на таких специалистов растет экспоненциально. При
этом особенно остро недостаток таких специалистов наблюдается в
междисциплинарных областях, таких, как экономика и финансы. Крупнейшие
финансовые компании и банки (Сбербанк, ВТБ, Тиньков-банк) постепенно
перемещаются в область анализа данных и IT-технологий, становясь сильными
игроками и в этих, еще недавно совсем новых для них областях. Помимо этих
компаний, большой спрос на высококвалифицированных специалистов
наблюдается и в разного рода хедж-фондах (Synthesys, Quantstellation, datafork,
Worldquant ltd и др.). Таким компаниям требуются специалисты, которые наряду с
программистскими навыками владеют основами финансовых технологий и анализа
данных в финансах. Острая потребность кадров в таких областях наблюдается не
только в России — это общемировая тенденция. В ответ на эту потребность
практически во всех современных зарубежных университетах либо открыты, либо
открываются программы на стыке анализа данных и финансовых технологий. В
этой связи представляется актуальной открытие новых образовательных программ
в области анализа данных в финансах. В данном докладе анализируются
особенности построения такого рода программ, способы интеграции лекционных и
практических курсов в области информационных технологий, экономики и
финансов, варианты интернационализации таких программ, методы привлечения
ведущих иностранных и корпоративных партнеров.























В книге

СПб.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.