?
Art and Design Education in Russia
Ch. 1. P. 1-14.
В книге
Аристова У. В., Ривчун Т. Е. * 1: Histories. "Art and Design Education in Russia". Vol. 1: Histories and Philosophies. , Wiley-Blackwell, 2019
Аристова У. В., Жилина Л. В., , in : The International Encyclopedia of Art and Design Education, 3 Volume Set. * 1: Making, Places, and Sites. "Pedagogy in the Field of Art and Design in Russia". Vol. 3: Pedagogy.: Wiley-Blackwell, 2019. Ch. 1. P. 1-17.
Добавлено: 4 февраля 2020 г.
Аристова У. В., Ривчун Т. Е., В кн. : Имена московской науки : материалы международной научно-практической конференции (29 сентября 2017 г.) / сост. А.А. Александров, Е.Ю. Колетвинова, А.С. Сухова ; Моск. Гор. Ун-т упр. Правительства Москвы. – М. : МГУУ Правительства Москвы, 2018. : М. : МГУУ Правительства Москвы, 2018. С. 183-191.
Художественное образование напрямую связано с развитием
российской художественной культуры в разные исторические периоды.
Его структура и содержание формировались на фоне смены
исторических эпох, обладавших уникальным для своего времени
культурным и идейным контекстом.
Педагогическое наследие Императорской Академии художеств
является фундаментом современного российского художественного
образования, сочетающего в себе сохранение и приумножение
его лучших академических традиций и художественных практик. ...
Добавлено: 27 января 2020 г.
Семенов И. Н., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2012 № 4 С. 83-92
В статье анализируется развитие теории П.я.Гальперина и характеризуется зарождение в русле его научной школы цикла исследований по психологии рефлексии на материале формирования способов решения творческих задач, что привело к созданию и Н.Семеновым научной школы рефлексивной психологии и педагогики творчества. ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
Семенов И. Н., Психология в ВУЗе 2012 № 3 С. 82-86
В статье предлагается использовать разработанный автором (на базе научной школы рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества) проектно-исследовательский подход к изучению и развитию личностно-профессиональных особенностей учащихся и педагогов как активных субъектов образовательного процесса на его различных ступенях. ...
Добавлено: 26 ноября 2012 г.
Павлюткин И. В., Андрущак Г. В., Новиков А. В., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В тексте предлагается описание показателей экономики образования России в региональном разрезе. Данные приводятся
преимущественно за 2008/2009 учебный год по следующим параметрам: размер рынка высшего образования, охват сетью учреждений,
уровень разнообразия направлений подготовки, уровень и динамика цен на образовательные услуги, а также уровень концентрации
на региональных рынках высшего образования. Представлены карты российских регионов, на которых изображены результаты расчетов
по соответствующим ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Для того чтобы ответить на вопрос, как менять образование, чтобы оно становилось не просто одной из областей социальных обязательств государства, а двигателем социального и экономического развития страны, нужно в первую очередь знать то, как устроен сектор образования — существующие нормы и закономерности, которые отражают действия главных агентов образовательного процесса (население, государство, индустрия, образовательные организации). Большая ...
Добавлено: 24 октября 2019 г.
Кидимова К. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2008 № 3 (11) С. 82-88
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Емельянов А. С., В кн. : Образование: закон и гражданин. Вып. 17.: М. : Редакция "Российской газеты", 2015. С. 142-150.
Одной из основных социальных гарантий развития всего общества является образование. В настоящем издании рассматриваются наиболее важные вопросы правового регулирования образовательных отношений. В систематизированном виде излагаются права и обязанности участников этих отношений, определяются требования к содержанию устава образовательной организации, исследуются существующие проблемы общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения. Особое внимание уделяется вопросам финансового обеспечения в ...
Добавлено: 10 марта 2016 г.
В информационном бюллетене рассматриваются такие темы, как оснащенность вузов цифровыми сервисами и решениями, которые используются для коммуникации между подразделениями, преподавателями и студентами; особенности и культура взаимодействия сотрудников и студентов в цифровой среде; зависимость масштабов внедрения и использования цифровых решений от статуса образовательной организации. Исследование базируется на результатах опроса сотрудников, отвечающих за внедрение ИКТ-решений в вузах, ...
Добавлено: 20 декабря 2021 г.
СПб. : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2018
Тематика конференции отражает задачи и проблемы современного профессионального образования, гармонизации профессиональных и образовательных стандартов, вопросы развития системы поддержки талантливой молодежи, современных технологий обучения, изучения международного опыта в этой области, а также другие аспекты деятельности вузов, связанные с вызовами современного общества. ...
Добавлено: 24 апреля 2018 г.
Кострома : Изд-во Костромского государственного технологического университета, 2015
В сборнике публикуются статьи участников IХ Международной научно-методической конференции «Роль современного университета в технической и кадровой модернизации российской экономики», проходящей 23 октября 2015 г. в Костромском государственном технологическом университете.
Для широкого круга читателей. ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Routledge, 2021
This chapter is aimed at providing insights into main engagement and disengagement factors in international doctoral students (IDS) experiences at Russian universities. Following the Tinto’s model of student departure, we look at two domains of IDS integration - social and academic. Based on data from 20 semi-structured in-depth interviews with IDS in three Russian universities ...
Добавлено: 15 октября 2021 г.
Чита : Экспресс-издательство, 2012
Данный сборник представляет интерес для специалистов по работе с молодежью, студентов и преподавателей гуманитарных дисциплин, всех, кто интересуется актуальными вопросами молодежной политики, проблемами молодежи в современной России. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Растворова Ю. С., Технологии и методики в образовании 2011 № 2
Статья освещаяет некоторые проблемы в сфере высшего образования в Российсой Федерации и предлагает пути их решения. ...
Добавлено: 29 апреля 2016 г.
Сафонов А. А., Наумов И. А., Гражданское общество в России и за рубежом 2013 № 3 С. 36-41
В статье рассматриваются различные аспекты реализации права еврейского населения Российской империи на доступ к высшему образованию. Авторами прослеживается взаимосвязь процессов расширения доступа к высшему образованию и формирования институтов гражданского общества в позднеимперской России. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., М. : НИУ ВШЭ, 2022
Достигнув массового охвата третичным образованием, Россия столкнулась с новым вызовом: как конвертировать образовательную экспансию в равенство образовательных возможностей. Относительный охват высшим образованием стабилизировался, а прирост числа мест в вузах распределился неравномерно: по группам населения, по университетам, по регионам. Несмотря на экспансию высшего образования, доступность разных уровней третичного образования социально детерминирована, качество высшего образования становится социально ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Дмитриев А. Н., Новое литературное обозрение 2013 Т. 122 № 4 С. 108-133
В статье рассматриваются проблемы иерархии, неравенства и академических степеней как форм ранжирования преподавательского корпуса. Автор подчеркивает, что вопреки последующим идеализированным картинам, дореволюционный университет был местом разнообразных конфликтов. которые способствовали остроте критики университетских институтов после революции 1917 года. В советские период, после компромиссов периода новой экономической политики, главным фактором дифференциации стал не успех академической карьеры, а ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Савицкая Е. В., В кн. : Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. научн. трудов. : СПб. : Издательство Нестор-История, 2006. С. 76-80.
Представлены некоторые результаты анализа социологической информации, собранной в рамках научного проекта "Формирование и развитие системы мониторинга экономики образования в РФ". Выявлены мнения различных социальных групп о важности высшего образования, целях обучения в вузе и ссузе, соответствии нынешней работы и полученного профессионального образования. Рассмотрена проблема доступности высшего образования в России. ...
Добавлено: 1 ноября 2014 г.
Андрущак Г. В., Спиридонова О. И., / Высшая школа экономики. Series WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2007. No. 04.
В работе представлены результаты исследования склонности к использованию института образовательного кредитования среди студентов российских вузов. Образовательные кредиты являются для России новым инструментом финансирования образования. Их значимость для общества и польза для образовательных институтов широко признаны, что придает изучению потенциала образовательного кредитования большое значение. Задача данного исследования заключается в анализе двух гипотез: (1) могут ли образовательные ...
Добавлено: 16 марта 2013 г.
М. : Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание», 2019
НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. РЕГИОНЫ ...
Добавлено: 14 июля 2021 г.
Sobolev A., Sorolin S., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 283-298
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 74 No. 6 P. 1091-1108
This paper studies transformations in the role of higher education in Russia as represented in official Soviet and post-Soviet policy documents between the 1950s and 2013. The focus is on the categories defining the purposes and tasks of higher education in the larger context of society and economy. There is a basic dichotomy in relation ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.