• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Новое в методике преподавания японского языка как иностранного (по материалам стажировки в Международном центре японского языка, г. Сайтама)

С. 28-37.

В статье рассказывается об особенностях методики преподавания японского языка, разработанной специалистами Международного центра японского языка (Япония). Так, уделяется внимание проведению и организации занятий; структуре занятий по преподаванию грамматики; особенностям «проектной» работы учащихся. С точки зрения японских специалистов, следует:

  • создавать дружелюбную, сплоченную атмосферу на занятиях; организовывать работу в группах;
  • отрабатывать в равной степени 4 навыка - «чтение», «письмо», «говорение», «восприятие на слух»;

  • организовывать деятельность, которая бы способствовала развитию коммуникативных навыков;
  • использовать на зянятиях "живые материалы"  (фотографии, газеты, чеки, буклеты и др.);
  • перейти к такой форме подачи материала, при которой учащиеся сами бы анализировали, "постигали" язык и "открывали" для себя правила изучаемой грамматики.

Отмечается, что не всё может быть применимо на наших занятиях из-за нехватки учебных часов и необходимости строго следовать учебным программам. Важно опираться на собственные традиции преподавания японского языка (заслужившие должного признания) и применять современные идеи выборочно, с учетом конкретных учебных задач.