• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Исследование взаимосвязи навыков фонематической обработки и навыков чтения

С. 151-156.
Дорофеева С. В., Решетникова В. А., Лауринавичюте А. К., Ахутина Т. В., Драгой О. В.

Чтение представляет собой сложный когнитивный процесс, важной состав- ляющей которого являются операции с фонемами, то есть с минимальными смысло- различительными единицами языка. Данная работа посвящена исследованию навыков фонематической обработки и их вклада в скорость чтения и уровень понимания прочи- танного у русскоязычных детей младшего школьного возраста. Особенности фонема- тического восприятия и анализа оценивались с помощью семи лингвистических тестов разного уровня сложности. Результаты получены на материале тестирования 90 уче- ников 1 – 4 классов. Было показано, что в этой группе типично развивающихся детей наибольшая корреляция с чтением обнаруживается у самых сложных фонологических заданий, требующих вовлечения нескольких речевых процессов для успешного вы- полнения — аналогично самому чтению. Полученные результаты подтверждают, что высокий уровень развития навыков сложной фонематической обработки является суще- ственным условием для успешного освоения чтения.