?
ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
С. 103-106.
В дaнной статье рассмотрены рaзличные трaктовки понимaния позиции, a именно:философское предстaвление понятия «жизненной позиции», понятие «позиции» кaк положения в обществе, группе, рaссмaтривaемое в психологии и социологии, понятие«позиции» кaк отношения.
Язык:
русский
В книге
ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2017
Салмина А. А., Полис. Политические исследования 2019 № 4 С. 119-131
В статье представлены результаты исследования на данных Европейского социального исследования за 2012 г. взаимосвязи отношения населения к демократии и оценки важности отдельных ее аспектов (“понимание” демократии). Анализ был проведен на данных России и групп европейских стран – Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа и постсоциалистические страны Центральной и Восточной Европы. Средний житель всех групп европейских ...
Добавлено: 28 ноября 2018 г.
Козлова М. А., В кн. : От события к бытию. Грани творчества Галины Иванченко. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 103-116.
Статья посвящена обсуждению проблем преподавания в высшей школе с опорой на некоторые результаты исследований профессионального и личностного самоопределения выпускников вузов. Так как автору статьи довелось на протяжении ряда лет работать совместно с Г.В. Иванченко и под ее началом, некоторые методические положения и установки преподавательской деятельности оформились в беседах с Галиной Владимировной и в процессе размышлений ...
Добавлено: 17 декабря 2012 г.
Представлен современный взгляд на проблемы педагогики в медицине и высшем медицинском образовании. Данная книга поможет сориентироваться в основных категориях педагогики, понять цели, принципы, методы и формы обучения в медицинском вузе, выявлять педагогические аспекты в деятельности врача, а также осознать роль педагогики как гуманитарного знания в профессиональном и личностном становлении, повысить свою профессиональную и нравственную культуру.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов медицинских вузов и практикующих врачей-педагогов. ...
Добавлено: 29 октября 2020 г.
Голубкова О. А., Лаварелло А. Н., В кн. : Психолого-педагогические проблемы формирования единого Евразийского пространства: сборник научных статей из материалов Евразийского научного форума. : СПб. : Международный институт экономики и права, 2012. С. 19-23.
В статье изложены материалы исследования адаптации студентов первого курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург к образовательному процессу. В результате исследования была выявлена зависимость успешной адаптации студента в первый год обучения от его уровня жизнестойкости и среды воспитания. ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Захаров В. Я., Н. Новгород : ННГАСУ, 2013
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические основы, а также инструменты и технологии управления человеческими ресурсами. Анализируется отечественный и зарубежный опыт управления человеческими ресурсами. Предназначено для студентов вузов экономических специальностей. ...
Добавлено: 15 мая 2014 г.
Корниенко Д. С., Психологические исследования: электронный научный журнал 2018 Т. 11 № 62
Темная триада как объединение трех неклинических черт – макиавеллизма, нарциссизма и психопатии – привлекает внимание исследователей в последние десятилетия, так как позволяет неоднозначно рассматривать личностные черты. Исследования Темной триады в основном касаются связей с другими личностными и поведенческими характеристиками. Вместе с тем исследований того, как воспринимаются носители темных черт, немного. Целью данной работы явилось изучение ...
Добавлено: 15 января 2019 г.
Агапова А. А., Практики & Интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований 2023 Т. 8 № 4 С. 116-137
Биография Владимира Трофимовича Золотницкого (1743–1799) рассматривается как пример гибридной карьерной стратегии, успешно реализованной пишущим человеком на государственной службе в екатерининскую эпоху. Золотницкий характеризуется в специфике его биографической и культурной принадлежности к культурному типу литератора (фр. l’homme de lettres) – человека, который добивается известности на литературном поприще и использует искусство письма в качестве «социального лифта» на ...
Добавлено: 10 марта 2024 г.
Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013
Коллективная монография является одним из итогов работы временного творческого коллектива из профессорско-преподавательского состава кафедры психологии по проекту 032-Ф Программы стратегического развития ПГГПУ на 2012-2016 гг. В монографии представлены результаты нескольких направлений исследований - изучение взаимосвязей социально-психологических характеристик родителей, их отношений к детям; установок женщин на рождение детей; развитие когнитивной и личностной сферы детей от дошкольного ...
Добавлено: 22 июня 2014 г.
Двойнин А. М., В кн. : Психологические исследования. Вып. 3.: М. : Институт психологии РАН, 2008. С. 81-92.
В статье представлено теоретическое исследование подходов к пониманию психологической природы религиозной веры. Критически анализируются представления о религиозной вере как о когнитивном явлении, явлении эмоциональной сферы, феномене доверия к авторитету и др. Опираясь на философское различение религиозной веры как обладания идеей Бога (Р. Декарт) и жизненной связи с Богом (Б. Паскаль), а также ориентируясь на принцип ...
Добавлено: 11 октября 2021 г.
Лебедев О. Е., Вопросы образования 2013 № 1 С. 7-24
Взгляды автора на сущность целей образования и результатов образования и на их взаимосвязь, на специфику педагогического целеполагания и структуру иерархической системы целей образования складывались на протяжении почти 60-летней профессиональной педагогической деятельности. Общие цели школьного образования он представляет как трехуровневую систему: развитие способности выбирать образ жизни, адекватный современным тенденциям развития общества; формирование опыта самостоятельного решения познавательных, ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Шорошнева Н. В., Перфильева Е. И., В кн. : Современные проблемы в области экономики, менеджмента,бизнес-информатики, юриспруденции и социально-гуманитарных наук. : Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2014. С. 155-158.
В сборнике представлены научные статьи, подготовленные по материалам научно-исследовательских работ студентов Национального исследовательского университета Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде, участвующих в 2014 году в конкурсе НИУ ВШЭ - Нижний Новгород на лучшую научно-исследовательскую работу. Результаты выполненных работ были заслушены 24 апреля на XII научно-практической конференции студентов и преподавателей "Современные проблемы в области экономики, менеджмента,бизнес-информатики, ...
Добавлено: 21 января 2015 г.
Леонтьев Д. А., Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия 2011 № 2(19) С. 101-108
Статья посвящена комплексному анализу феномена одиночества, рассматриваемому не только как негативное переживание социальной депривации, но и как позитивное условие личностного развития. Анализируется связь одиночества с общими условиями личностного развития, различные формы субъективного переживания одиночества, аутокоммуникативные механизмы вклада одиночества в саморазвитие личности. ...
Добавлено: 31 мая 2013 г.
Дружинин А. Е., В кн. : Вестник Балтийской педагогической академии Интенсивные методы и технологии в обучении и профессиональном развитии личности: зарубежный и отечественный опыт. Вып. 105.: СПб. : [б.и.], 2012. С. 28-32.
В статье рассматривается понятие мастерства в контексте развития навыков межличностного взаимодействия.
Сравниваются возможности традиционной формы тренинга и дистанционного. Предлагается вариант тренинга переговоров в онлайн режиме. Приводятся некоторые результаты исследования особенностей поведения клиентов. ...
Добавлено: 10 марта 2017 г.
Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 Т. 74 № 2 С. 71-85
«Достижение себя» не является предметом систематического изучения в отечественной психологии личности. Цель данной статьи – обосновать значение его исследования в актуальном социокультурном и научно-гуманитарном контексте. «Достижение себя» понимается в данной работе как целостная, рефлексивно опосредованная реализация возможностей Я в ведущих жизненных отношениях личности. Областью исследования выступает «новая персонология», методом - персонологическая герменевтика. Предлагается рефлексивная модель ...
Добавлено: 14 сентября 2013 г.
Артюшина Е. В., Маркетинг в России и за рубежом 2019 № 3 С. 34-42
Статья содержит результаты исследования по выявлению отношения потребителей к практике использования компаниями элементов многоуровневого маркетинга. Под отношением в статье понимается набор ценностей и убеждений, связанных с определенным предметом [1]. Проведена оценка знаний российского потребителя о понятии многоуровневого маркетинга. Определен рейтинг важности получения потребителем вознаграждения от организации и рассчитана степень удовлетворенности потребителей вознаграждением, полученным на практике. ...
Добавлено: 13 января 2020 г.
Лемешко Н. В., В кн. : Новые информационные технологии в автоматизированных системах: материалы пятнадцатого научно-практического семинара. : М. : Московский государственный институт электроники и математики, 2012. С. 130-138.
В публикации решается вопрос моделирования фликерметра, используемого при исследованиях кондуктивных радиопомех. Анализируются требования стандартов к функциональности фликерметров, предлагается универсальная модель для их моделирования и выполняется ее тестирование. ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Башмаков А. И., Белоозеров В. Н., Старых В. А., Информационные системы и технологии 2013 № 6(80) С. 88-102
В статье изложен процесс построения формальной онтологии системы информационных ресурсов для сферы образования, что преследует цель отразить представление об этой сфере в автоматизированных системах, предназначенных для создания, учёта, систематизации, хранения, поиска и использования этих ресурсов в образовательных учреждениях различного уровня. Система информационных ресурсов задаётся принятыми словарями и классификаторами в структуре метаданных LOM с дополнениями, отражающими ...
Добавлено: 16 января 2014 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2011 № 2 С. 193-204
Автор обсуждает наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельностную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменение характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базовом уровне и изучаемые профильно; необходимости сокращения числа изучаемых ...
Добавлено: 15 сентября 2012 г.
Иванченко Г. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 5 № 3 С. 105-122
В статье анализируется понятие метапатологии, предложенное в последних работах А. Маслоу для характеристики личностных патологий как следствия снижения человечности, проявления социальных недугов. Обосновывается формулировка «метапатологических» вариантов, неоптимальных для личностного развития, как дилемм. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Колпачников В. В., В кн. : Психолого-экономические и этнокультурные ресурсы улучшения межнациональных отношений в российских регионах : материалы Международной научно-практической конференции. : Иркутск : Издательство ИГУ, 2014. С. 69-77.
Исследуется связь толерантности с компетентностью в человекоцентрированном подходе. Показан рост толерантности с овладением человекоцентрированными умениями. Проблематизируется традиционное понимание толерантности и предоагается новое - в соответствии с теорией и практикой человекоцентрированного подхода. ...
Добавлено: 11 марта 2015 г.
Чигирева Е. С., Иностранные языки в школе 2017 № 9 С. 48-54
В основе исследования лежит вопрос о функционировании метафор и сравнений в педагогическом дискурсе. Автор рассматривает два направления изучения метафор и сравнений в педагогическом дискурсе – метафоры и сравнения как средство концептуализации педагогического процесса, с одной стороны, и, с другой стороны, метафоры и сравнения как прием для повышения эффективности образовательного процесса. Особое внимание уделяется сети Интернет, ...
Добавлено: 30 сентября 2017 г.
Коренькова М. М., В кн. : ОМСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЧТЕНИЯ – 2018 Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета гуманитарного образования Омского государственного технического университета (Омск, 24–26 апреля 2018 года). : Омск : Издательство ОмГТУ, 2018. С. 57-62.
Статья посвящена исследованию популярности личностных тренингов у населения России. Поиски смысла жизни и стремление к ценностям самовыражения, пришедшим на смену ценностям выживания, а также глобальные трансформации ведут к поиску путей соответствия новым запросам личной и общественной жизни. Одним из способов удовлетворения данного запроса являются тренинги по личному развитию. В статье рассматривается история возникновения тренингов, мотивы ...
Добавлено: 10 ноября 2018 г.
Исаева А. Н., Малахова С. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 84 № 4 С. 177-191
Статья посвящена проблеме трансформаций современного мышления в связи с развитием виртуального пространства жизни. В частности, рассматривается «клиповое мышление» как феномен «электронной личности» 21 века, конституирующей медиа-пространство и им же форматируемой. В работе изучаются психологические дефициты «клипового мышления», в качестве альтернативы рассматривается потенциал символического мышления, как порождающего целостное, объемное знание, отношение, впечатление, рефлексию личности, а также ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.
Петухова И. А., Пешкова А. С., В кн. : На пороге взросления. Сборник тезисов участников Третьей Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. : М. : МГППУ, 2011. С. 280-281.
Анализируются психологические показатели личностного и профессионального развития («взросления») студентов-психологов. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.