?
Педагогика в медицине. 1-я часть. Учебное пособие для студентов медицинских вузов.
Ч. 1.
Алматы :
ССК, 2018.
Под общей редакцией: Н. В. Кудрявая
В учебном пособии представлен современный взгляд на проблемы педагогики в высшем медицинском образовании.
Книга поможет сориентироваться в основных категориях педагогики, понять цели, принципы, методы и формы практокоориентированного обучения в медицинском вузе, выявлять психолого-педагогические задачи в деятельности врача. Пособие раскрывает роль педагогики как гуманитарного знания, как основы психолого-педагогической компетентности специалиста, ее значение в профессиональном и личностном развитии, становлении профессиональной и нравственной культуры будущих врачей.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: личностьличностное развитиегуманистический подходвысшее медицинское образованиеличностно-ориентированное обучениепедагогика в высшем медицинском образованиипрактико-ориентированное обучениепрофессионально-личностный ростпсихолого-педагогическая компетентность врачаучебно-профессиональная деятельность
Вторая часть учебного пособия посвящена рассмотению психолого-педагогической компетентности врача, ее развитии в медицинском образовании, в профессиональном и личностном становлении специалиста. На основании представлений о личности и гуманистическом подходе как парадигмы для понимания медицинской практики как помощи человеку в сохранении здоровья, медицинское образование раскрывается в контексте освоения личностью помогающей профессии. Обучение рассматривается как становление субъекта профессиональной деятельности в процессе осмысления собственного образовательного движения - обучения и ...
Добавлено: 26 октября 2020 г.
Представлен современный взгляд на проблемы педагогики в медицине и высшем медицинском образовании. Данная книга поможет сориентироваться в основных категориях педагогики, понять цели, принципы, методы и формы обучения в медицинском вузе, выявлять педагогические аспекты в деятельности врача, а также осознать роль педагогики как гуманитарного знания в профессиональном и личностном становлении, повысить свою профессиональную и нравственную культуру.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов медицинских вузов и практикующих врачей-педагогов. ...
Добавлено: 29 октября 2020 г.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Шумский В. Б., Экзистенциальный анализ 2009 № 1 С. 181-191
В статье рассматриваются два направления в экзистенциальной психологии, которые можно выделить в соответствии с разным понимаем соотношения экзистенции и эссенции – онтологическое и персоналистическое. Прослеживаются различия между этими направлениями на уровне философских оснований, психологических концепций, психотерапевтической практики, а также подчеркивается вклад персоналистического направления в развитие методологии практики экзистенциальной психотерапии. ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Шумский В. Б., Вопросы гуманитарных наук 2005 № 5 С. 385-398
Понятие «личность» является ключевым для теории и практики психологического консультирования и психотерапии. Работа психолога, направленная на решение «личностных проблем», на «личностное развитие», очевидно, связана с тем, что именно имеется в виду под личностью. Эти представления имплицитно и эксплицитно определяют как форму взаимоотношений психолога с клиентом, так и содержание работы с ним. Настоящая статья является попыткой ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015
Содержание учебника полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по специальности "Стоматология".
Представлено современное состояние психологии и педагогики как системы теоретических и практических знаний, большое внимание уделено прикладным аспектам работы врача-стоматолога. Изложение теоретического материала подкреплено анализом конкретных ситуаций из врачебной практики, результатами экспериментальных исследований, деонтологическими задачами для группового обсуждения и анализа. В ...
Добавлено: 29 марта 2016 г.
Методологические основы разработки концепции и развитие персоналистических идей в работах В. Франкла
Уколова Е. М., Шумский В. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 4 С. 178-189
Статья посвящена реконструкции представлений В. Франкла о личности как основе индивидуализации и самоформирования человека и его жизни. Раскрываются методологические основы концепции В. Франкла - понимание личности в философской антропологии М. Шелера, обсуждаются психологические категории, посредством которых описывается процесс актуализации личностного начала человека, а также рассматривается значение взглядов В. Франкла для психологии личности. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология 2015 № 2(22) С. 65-73
В статье систематизируются результаты отечественных исследований перфекционизма. Анализ публикаций российских авторов по проблеме перфекционизма приводит к выделению трех крупных групп исследований: систематизация зарубежных подходов и их критический анализ, адаптация зарубежных опросников для изучения перфекционизма и разработка собственных, изучение связи перфекционизма с другими психологическими феноменами и его влияния на жизнь человека. Результаты анализа показывают значительную динамику ...
Добавлено: 6 июля 2015 г.
С позиций парадигмы деятельностного подхода излагаются результаты экспериментального исследования развития младших школьников в различных системах обучения: традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Рассматриваются особенности и сравнительные показатели развития учащихся в каждой из систем.
Для научных работников, изучающих психолого-педагогические проблемы образования, учителей и методистов младших классов общеобразовательной школы. Может использоваться в учебном процессе педагогических ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Шумский В. Б., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 121-127
Исходя из тезиса Л. Фейербаха о том, что Бог – это проекция вовне потенциальности самого человека, можно попытаться увидеть духовную реальность человека как триединство: принимающее решения и действующее Я – Сын, глубинная бессознательная личность – Отец (совесть, творческие импульсы, способность любить, феноменологическое восприятие, высшие эмоции), в свою очередь Дух – это сила, с которой в ...
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Шумский В. Б., Экзистенциальный анализ 2011 № 3 С. 25-61
В статье представлен подход к пониманию Св. Троицы – центрального символа христианства – с позиции современного экзистенциального анализа. Рассматривается история формирования догмата о Троице, а также различные варианты его психологической интерпретации. Показывается, что с точки зрения антропологии экзистенциального анализа христианская модель Троицы раскрывается как схема, позволяющая структурировать динамические силы духовного измерения человека. ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
Уколова Е. М., Шумский В. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 4 С. 100-112
В статье обосновывается понимание совести как внутренней точки опоры при соотнесении с самим собой в процессе самодетерминации человека. На основании историко-культурного анализа и представлений современной экзистенциальной психологии показано, что могут быть выделены не только ретроспективно-укоряющая и проспективно-предостерегающая функции совести, но и функция, состоящая в участии совести в формировании стратегии конкретных поступков. Понимание голоса совести как ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Старовойтенко Е. Б., Дербенева А. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 83 № 3 С. 148-160
В статье представлено теоретико-эмпирическое исследование, предлагающее вариант решения проблемы диалогических предпосылок развития Я личности и способов ее социального позиционирования. Концептуальным подходом к раскрытию проблемы стало моделирование отношения Я – Другой, где Другой выступает значимым «Собеседником», вовлеченным личностью в речевые диалоги с собой, что способствует субъектному участию Другого в ее саморазвитии и жизни среди других людей. ...
Добавлено: 11 декабря 2015 г.
Шурыгина О. В., Приволжский научный журнал 2011 № 2 С. 211-216
В статье рассматривается проблема конфликтов в вузах, подчеркивается важность формирования конфликтологической культуры студентов, приводятся результаты исследования уровней сформированности конфликтологической культуры у студентов. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Паукова А. Б., Московское научное обозрение 2011 № 9 С. 63-69
Статья посвящена проблеме соотношения категорий «событие» и «смысл». Рассмотрены способы концептуализации события в историографии и литературоведении. На основании анализа автором предлагается смысловая архитектоника события, образованная тремя смысловыми «планами»: «внешним», «внутренним», и рефлексивным. ...
Добавлено: 5 февраля 2012 г.
СПб. : Интерсоцис, 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Sheldon K. M., Salisbury M., Journal of College Student Development 2016
We evaluated individual and institutional predictors of personality development during the 4-year college career. Development was indexed using the General Causality Orientations scale (Deci & Ryan, 1985b), and was defined as increased autonomy orientation (GCOS-A) and decreased control and impersonal orientations (GCOS-C and GCOS-I). Freshman intrinsic aspirations predicted reduced GCOS-C and reduced GCOS-I, whereas extrinsic ...
Добавлено: 21 декабря 2015 г.
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Marchenko F.O., The Russian Journal of Communication 2014
Добавлено: 3 декабря 2014 г.
Н. Новгород : ВЗАО "Нижегородская ярмарка", 2011
В сборник включены доклады международного научно-промышленного форума "Великие реки", состоявшегося 18-21 мая 2010 года. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
М. : Институт психологии РАН, 2013
Первый том материалов Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского, состоит из введения и пяти разделов. Введение посвящено анализу вклада А.В. Брушлинского в психологическую науку и развитию его идей в современной психологии. Первый раздел «История, теория и методология изучения человека, субъекта и личности» состоит из статей, обсуждающих самые разные вопросы, связанные с теоретическими и методологическими проблемами ...
Добавлено: 10 ноября 2013 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012
В монографии предпринята попытка проанализировать актуальные проблемы модернизации российского образования, тренды и перспективы его развития. Адресуется педагогам, психологам, специалистам в области социально-гуманитарных наук. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.