Глава
Инвестиционные проекты на рынке коммерческой недвижимости Москвы
На рынке коммерческой недвижимости работает множество игроков (девелоперы, агентства, оценщики, управляющие компании, частные продавцы и покупатели), но объектом данного исследования являются покупатели. Существует три основных цели покупки коммерческой недвижимости: купля для дальнейшей перепродажи, купля для сдачи в аренду и купля для непосредственного использования помещения в бизнесе покупателя. В последнем случае потенциальный покупатель может выбирать между покупкой, арендой и прочими формами владения и пользования коммерческой недвижимостью. Рынок коммерческой недвижимости активно изучается с точки зрения предложения, ценообразования и оборота, но не с точки зрения спроса. Анализ спроса на данном рынке затруднен в связи с тем, что цикл покупки очень длинный, а потенциальные покупали нигде не регистрируются до момента оформления сделки. В данной работе на основании собранных крупнейшим сайтом-агрегатором заявок на покупку коммерческой недвижимости и данных о выставленных на продажу объектах проводится сравнительный анализ и делаются выводы о несоответствии спроса и предложения на данном рынке по объему и структуре. Также в работе даются рекомендации для покупателей коммерческой недвижимости и представляются направления для дальнейших исследований